Расскажу вам историю, которая меня оскорбила до глубины души и усугубила и без того непростую ситуацию в эти странные страшные времена.
С начала «СВО» я стала активно изучать тему инвестиций, пыталась искать способы сохранить сбережения и тд. Сначала был открыт брокерский счёт на ВТБ, но банк первым попал под санкции, затем другие банки… стало понятно, что наиболее надежным и с меньшим санкционным риском является банк Тинькофф. Бонусом удобный интерфейс и приятное логичное приложение. Заказала карту, привезли, открыла БС, все замечательно. Использовала карту только для инвестиций поначалу.
Далее немного обо мне (это важно для дальнейшей истории): работаю по найму, среднестатистический офисный работник, с белой зп, работодатель оплачивает НДФЛ, все как по методичке. Больше ничего трудового сторонне не делаю, доп. заработка не имею. На работе выступаю также в роли активистки коллектива: организую поздравления коллег с днём рождения. Так как карта Тинькофф у меня почти всегда пустая, просила скидывать общий сбор на подарки именно на Тинькофф. Ещё о личном. Живу с молодым человеком, финансовые обязательства договорились делить совместно по категориям (на мне питание, на нем быт). Когда доллар в мае сначала упал до 60, а потом начал расти, я предложила парню, а также своей маме, купить валюту по биржевой цене. Они согласились и перевели мне свои суммы, какие посчитали нужным. Не космические, к слову. К сожалению, после этого рубль переукрепился и получилось, что мои ожидания и ожидания ЦБ не подтвердились и рубль не упал к прежним довоенным значениям, поэтому сейчас мы в достаточно большом убытке. Кроме этого, недавно покупали мебель домой, мой молодой человек перевёл мне 10 тысяч, чтобы с заказа по карте я могла получить кешбэк.
Возвращаюсь к теме. В один не прекрасный день после заказа мебели мне прилетает письмо от Тинькофф в личном чате приложения, а также на почту, с таким вот содержанием:
Добрый день.
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по вашему счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.
Поэтому, чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, учитывая все факторы, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.
В консультациях старались отвечать на все ваши вопросы исходя из имеющейся информации. Если не могли ответить на вопрос сразу, передавали всю необходимую информацию ответственным, чтобы они ответили вам. При этом, все же допустили несколько ошибок в консультациях. Простите, пожалуйста за это. Работу провели, чтобы больше не повторять таких ситуаций.
Сожалеем, но пересмотреть свое решение мы не готовы.
Сочувствую ситуации, интересно, есть ли вообще смысл бегать, собирать какие-то бумажки, если всё равно, судя по статьям здесь, банк не разблокирует обслуживание.
Может попробовать вообще никак не реагировать, дождаться будущего, адекватного курса, только потом просить уже вывести на другой счёт или же путь в валюте отдают.
Тинёк может провести интересную многоходовочку - всем у кого есть в основном валюта на счету, написать что блочим вас по 115 фз - меняйте доллары на рубли, предварительно помучив просьбой достать 100500 документов)
Так, похоже, на то у них и расчёт! Плюс ещё и комиссию за перевод денег в другой банк возьмут. Нормально так заработают! Но, тем не менее, у них же написано на сайте, что закрыть счёт они не могут, без согласия. Поэтому я пока не закрываю и думаю, что бы предпринять, куда и как вкладывать или продавать, чтобы сохранить хотя бы то, что ещё осталось. Спасибо за сочувствие! Я вижу тоже, что очень многие в последнее время сталкиваются с такой проблемой, и понимаю, что шансов что-то доказать крайне мало. Может, тут хоть увидят и как-то более пристально будут смотреть…зато люди, прочитав подобный пост, могут выдохнуть, зная, что их вины, может, и нет, но такие ситуации сплошь и рядом. Доверие только к наличка под подушкой 😁 сочувствую также всем, кто попал в подобную ситуацию. Может, замутим коллективный иск?:)
Неужели никто не понял, что это не банк, а ООО Гопникофф? Что вы ожидаете, когда государство пиздит самолеты, кинотеатры фильмы? Пронесет?
Поверьте, я и не хотела связываться с Тинькофф, но когда на все госбанки накладывают санкции и вариантов для открытой торговли остаётся все меньше, волей-неволей выбора не остаётся. В итоге продержалась у них 4 месяца👍🏻 и они подтвердили, что связываться не стоит с ними. Причём странно: у кого-то сотни в месяц по счетам гуляют и пофиг, наслаждаются банком и боготворят его, а у кого-то вот так…
Немного ошиблись в своем выводе, это не выбор или прихоть самого банка. Это требования которые им выставляет ЦБ, а они следуют. Нет тут никакого тайного заговора чтобы украсть у вас пару тысяч на разнице с курсом
Ну что послужило триггером тут понятно. Проблем со 115 еще и до сво было не мало и не только у них кстати. Постов да, не мало в последнее время но все гнут свою линию каждый раз, что у них все чисто и вообще они не при делах. Хотя причины на поверхности