Нейромаркетинг — наука как инструмент для продаж

Представьте себе наверняка хорошо знакомый вам логотип всемирно известной сети фастфуд-ресторанов McDonalds. Если ваше знакомство с этим брендом произошло в юности — скорее всего, ярко-желтая буква М на теплом красном фоне вызывает у вас приятные воспоминания и легкое чувство голода. И вполне вероятно, вы начнёте ощущать тот самый аромат жареного картофеля, приветствующий посетителя любого из ресторанов сети McDonalds по всему миру. Но почему одно лишь воспоминание о логотипе заведения пробуждает в человеке столько эмоций? Ответ на этот непростой вопрос может дать только нейромаркетинг.

Впервые термин “нейромаркетинг” начал использоваться в 2002 году ученым-неврологом Эйлом Смидсом, хотя на самом деле исследования и разработки в этой сфере проводятся ещё с середины ХХ века. Именно Смидс впервые пришёл к решению использования нейробиологических технологий и разработок для коммерческих целей и решения бизнес-задач. Используя методы позитронно-эмиссионной томографии и функциональной магнитно-резонансной томографии, он добивался визуализации процессов, происходящих внутри человеческого мозга при воздействии различных внешних факторов — начиная от визуальных и заканчивая ароматическими. Целью своих исследований он назвал повышение эффективности маркетинговых приемов путём изучения реакции на них человеческого подсознания. Именно в этом и есть основное отличие нейромаркетинга от классического маркетинга — он целится не на сознание потребителя, а на его бессознательные, первичные инстинкты и механизмы.

С момента своего появления как отдельной сферы, нейромаркетинг поддавался многочисленной критике в силу своей этично-моральной неоднозначности. Многие считают его использование нечестным, так как при правильном использовании, он способен воздействовать на сознание потребителя без его осмысленного согласия. Тем не менее, отказываться от функционала нейромаркетинга, пока конкуренты с его помощью привлекают толпы клиентов и покупателей — ошибка, которая может стоить успеха.

В наши дни, нейромаркетинг — распространенный метод влияния на потребителя многих поставщиков услуг, товаров и любых других коммерческих организаций. Его инструментарий невероятно широк, начиная от той самой магнитно-резонансной томографии и заканчивая регистрацией движения глаз при помощи датчиков. Специалисты SoftData используют весь доступный функционал данного инструментария для решения разнообразных бизнес-задач:

  • При помощи специальных датчиков мы наблюдаем за сердечно-сосудистой системой, отслеживая частоту сердцебиения, тонус сосудов и изменения в артериальном давлении
  • Используем камеры инфракрасного спектра для отслеживания притока крови к определенным участкам тела, а также изменения в потоотделении наблюдаемого
  • Регистрируем малейшие изменения мимики подопытного сверхчувствительной камерой для точного понимания испытываемых им эмоций
  • Следим за перемещением и остановками точки концентрации взгляда при помощи айтрекинга
  • Исследуем изменения в коре головного мозга и “рептильном” мозге при помощи ЭЭг и фМРТ.

90% информации человек воспринимает именно визуально. И пусть тот самый, разработанный ещё в прошлом веке, запах заведений McDonalds оказывает сильное влияние на его посетителей, именно дизайн, размещение и планировка являются самыми перспективными и исследуемыми направлениями. Для современного бизнеса это только на руку: большинство заказов и покупок сейчас ведется через Интернет, где доступны только 2 рычага воздействия на сознание: аудио и визуальный. Кроме того, сейчас начало зарождаться новое направление нейромаркетинга — онлайн-нейромаркетинг, уже сейчас готовое предоставить множество решений для повышения конверсий вашего сайта, баннеров, приложений и других онлайн-продуктов.

Преимущества нейромаркетинга сложно переоценить. Их можно охарактеризовать следующим образом:

  • Объективность.

Проводя классическое маркетинговое исследование с последующим опросом респондентов, результаты получатся некорректными в силу человеческого фактора: кто-то может солгать, а кто-то неправильно выразить свое конечное мнение. Используя методы нейромаркетинга, вы опираетесь на показания сенсоров и датчиков. Они не лгут, как и статистика.

  • Первичный отклик.

Биометрические методы позволяют выявить неосознанные, подсознательные реакции человеческого организма на раздражители, которые не цензурируются и не управляются сознанием.

  • Оптимальная выборка.

Во время классического маркетингового исследования, для более-менее близкого к действительности результата, вам будет необходима большая фокус-группа. Оптимально — от 100 человек. Используя инструментарий нейромаркетинга, вы сможете добиться более точных результатов даже при фокус-группе из 20 лиц.

  • Исследование разрабатываемого продукта.

Проводить нейромаркетинговые исследования возможно, когда ваш товар находится ещё в стадии разработки — в качестве предмета исследования может выступать его отдельные элементы или характеристики.

Владея практически полным функционалом оборудования, знаний и технологий для нейромаркетинговых исследований, команда физиологов, дизайнеров и разработчиков SoftData предлагает вашему бизнесу следующие услуги:

  • Тестирование упаковки продукта с помощью мультисенсорного анализа и поведенческих тестов. Благодаря ему, мы поможем вам разработать наиболее привлекательный, сподвигающий на покупку дизайн, а также поможем в построении рекламной кампании и маркетинговой стратегии реализации продукта.
  • Планирование, дизайн и расстановка внутреннего помещения вашего магазина или заведения для достижения максимальной эффективности предприятия. Мы подберем цвета, проставим товары в нужные позиции и выстроим максимально логичные пути передвижения клиентов для их привлечения.
  • Помощь в создании видеоконтента, изображений и нейминге для их максимальной эффективности.
  • Разработка интерфейсов лендингов, сайтов и приложений для их максимальной конверсии и повышения узнаваемости бренда.

...а также решит любую задачу, где есть потенциальный клиент и товар или услуга!

55
2 комментария

Спасибо за статью. После прочтения, вспомнился документальный фильм "Нейромаркетинг : Закулисная тактика", где более подробно описываются "приемы" которые используют в МакДональдсе

1
Ответить

Да, помним такой

Ответить