Выгодно ли сейчас построить свой квест
Открыть квест в 2013 году, когда они только пришли в нашу жизнь и рынок пустовал, и открыть квест сейчас, в момент насыщения рынка и наличия высокой конкуренции — две абсолютно разные вещи. Давайте рассмотрим, а так ли это просто сделать сейчас. Речь пойдет о постройки квеста, а не о приобретении франшизы или вступления в нее.
Важные моменты о которых стоит задуматься:
1. Открыть квест можно в одиночкуКогда-то это было и в правду возможно, но в настоящий момент, квесты становятся более технологичными, антуражными, дабы не упасть в грязь лицом и привлекать трафик. Другими словами – построить сейчас что-то конкурентноспособное слишком сложно. Ну либо вы должны обладать колоссальным бюджетом, о чем будет второй пункт.
2. Бюджет
Есть два варианта: вы можете приобрести готовое помещение, или старый квест и апгрейдить его, для этого потребуется около 400 000 рублей, и это только для апгрейдить, либо строить все с нуля. Для постройки более-менее качественного продукта, необходимо минимум 1.500.000 рублей. Все зависит от площади, сценария и ваших задумок. Не исключен вариант минимизации бюджета, но будет ли по итогу ваш проект качественным?
3. Конкуренция
Рынок не стоит на месте, и как часто это бывает, предложение превышает спрос. Наиболее выгодным сейчас получается строить квест с актером, где ты можешь, не вкладываясь материально, изменить сюжет, создать спец. версию, на которую можно привлечь, как и новую аудиторию, так и тех, кто уже проходил ваш проект. С эскейпом, к сожалению, такого не сотворить, если кто-то уже играл, вряд ли он вернется решать те же самые загадки. Не стоит забывать, о том, что ваш продукт должен быть уникальным, либо если вы выбрали распространённую тематику – то он должен не уступать своим конкурентам на рынке, которых уже развелось хоть пруд пруди.
4. Квест не требует вашего времени
Кажется все так просто. Вы построили, наняли сотрудников и готовы получать прибыль заезжая на локацию раз в месяц. Представим самый плачевный вариант: игр мало настолько, что расходы превышают доходы, в квесте постоянно что-то ломается, нет возможности повысить трафик, реклама не работает, по итогу уходят сотрудники и вы проводите игры сами – фатальность, мысли о продаже бизнеса за меньшую стоимость в половину, чем вы потратили изначально. Есть, конечно и оптимистичный вариант, но даже он не исключает полного погружения в процесс работы вашего детища.
5. Окупаемость
Тут можно пуститься в пространственные математические анализы, с учетом всех факторов, таких как строительная смета, маркетинговые затраты, работа персонала, расходники по локации и прочее. Если вы затратили на постройку кругленькую сумму, окупить ее будет возможно примерно через полгода, с учетом того, что ваш проект «зашел» потребителю и занял достойную позицию на рынке.
Открыть свой квест дело нелегкое и затратное, о котором стоит подумать сотню раз, прежде чем приступить. Но, если вы не боитесь столкнуться лицом к лицу с трудностями, заранее понимаете свои риски, или вам просто скучно и у вас есть лишних полтора миллиона – дерзайте!