Маркетинг в малом бизнесе: ликбез для тех, кто решился

Согласно данным Яндекс.Wordstat, запрос “маркетинг для бизнеса” искали за июнь ~12 500 раз. Казалось бы, материалов на эту тему написано уйма, все “секреты” давно раскрыты экспертами, а что такое SMM не знает, наверное, только ленивый. Но тем не менее, реальность такова, что у многих предпринимателей нет четкого понимания, что же такое маркетинг и как его использовать для развития собственного бизнеса. Нам попалась прекрасная статья-шпаргалка, в которой собраны максимально полезные советы для маркетинга малого бизнеса, и мы бы хотели поделиться с вами ее переводом. Расскажите в комментариях, считаете ли вы, что нижеперечисленные советы полезны и эффективны?

Маркетинг в малом бизнесе: ликбез для тех, кто решился

Грамотное использование маркетинга гарантирует успех вашего бизнеса, привлекая больше клиентов и способствуя их возвращению.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем пекарни или финансового бизнеса, вам нужны продуманные маркетинговые стратегии. Они позволят вам расширить свою долю рынка. Эта шпаргалка включает в себя основные маркетинговые инструменты, советы по низкобюджетному маркетингу и многое другое.

Как заставить маркетинг работать на ваш малый бизнес

Вам не обязательно быть специалистом по ракетостроению, чтобы быть хорошим маркетологом. Но с другой стороны, здесь не существует какого-то универсального решения, подходящего каждому предприятию. Каждый малый бизнес индивидуален. Маркетинговый план и тактика ипотечного брокера полностью отличаются от таковых у продавца компьютеров. Однако составление плана, его соблюдение, а также управление временем и ресурсами – общие моменты для всех. Именно они являются известным всем «несекретным секретом успеха» в маркетинге.

Вот несколько советов, которые помогут вам блеснуть в маркетинге:

· Знание – сила. При этом знать, что не надо делать в маркетинге, так же важно, как знать, что стоит делать. Примем за данность, что в туманном море маркетинга довольно сложная навигация. Поэтому узнайте как можно больше полезной информации о маркетинге, прежде чем «отправляться в плавание».

· Ставьте своих клиентов на первое место. Хотите оказаться впереди конкурентов? Значит, вам нужно понять, кто ваши клиенты, что их привлекает, что они действительно хотят и ценят. И, конечно же, поддерживайте коммуникацию с ними еще долгое время после продажи товара или услуги.

· Знайте свой целевой рынок. «Любой, кто дышит» - это не целевой рынок! Направляйте ваш маркетинг только на тех людей, кто нуждается в вашей услуге и хочет её получить. Тогда к вам придут именно «ваши» потенциальные клиенты, которые с большой долей вероятности откроют для вас свой кошелёк.

· Поймите, что маркетинг - это не реклама. Не совершайте ошибку, думая, что реклама и веб-сайты - это единственные способы привлечь больше клиентов. Вы можете продвигать свой малый бизнес сотнями способов – в прямом смысле слова! Поэтому стоит узнать как можно больше этих способов, а затем исключить те, которые в вашем случае не будут работать, или которые вы не можете себе позволить.

· Установите цели в продажах. Маркетинг – это в первую очередь цифры и показатели. Маркетинговые усилия, которые прямо или косвенно не приведут к увеличению выручки, не имеют абсолютно никакого смысла. Знайте, каковы ваши цели с точки зрения доходов, расходов, прибыли, количества запросов и, конечно же, количества новых продаж.

· Разберитесь в четырех основных аспектах маркетинга. Это продукт, ценообразование, стратегия распространения и стратегия продвижения. Критически важно, чтобы все эти аспекты «работали» согласованно и на благо общего успеха.

Необходимые инструменты для качественного маркетинга

Если вы вооружены основными инструментами маркетинга, вы не сможете не преуспеть в привлечении новых потенциальных клиентов и увеличении продаж. Потратьте некоторое время на то, чтобы ваш маркетинговый инструментарий был всегда под рукой и готов к использованию.

Маркетинг в малом бизнесе: ликбез для тех, кто решился

Вот несколько пунктов, которые нужно включить в свой маркетинговый инструментарий:

· План и бюджет: Составить план – самый важный и очевидный пункт для того, чтобы вы не сбивались с пути. Он не должен быть таким же объемным, как «Война и мир». Но его нужно прописать, четко донести до вашей команды и следовать ему изо дня в день — даже когда бизнес процветает.

· Отличный продукт или услуга: Реклама вашего бизнеса не имеет смысла, если клиенты не хотят, не ценят и не любят то, что вы можете предложить. Проведите исследование и выслушайте своих клиентов, прежде чем выводить свой продукт на рынок.

· Профессиональный бренд: Бренд – это гораздо больше, чем просто логотип. Он охватывает все, что люди видят, слышат и думают о вашем бизнесе. Ещё «на старте» инвестируйте в развитие бренда, который выделяется из толпы. Это сэкономит вам деньги и избавит от головной боли в долгосрочной перспективе.

· Мощные маркетинговые материалы: Ваши визитки, рекламные брошюры и письма, веб-сайт, вывески, униформа, оформление корпоративных автомобилей – всё это красноречиво говорит о вашем бизнесе. Убедитесь, что они всегда выглядят профессионально и привлекательно.

· «Презентация для лифта»: Так называется краткая, но содержательная презентация вашего бизнеса, которая занимает всего несколько секунд. В любом случае вас тысячу раз спросят: «Чем вы занимаетесь?» Не совершайте ошибку, утомляя бедного человека, который задал этот вопрос. Убедитесь, что у вас всегда наготове веселая, интересная и запоминающаяся презентация. Не забудьте: её нужно закончить за то время, пока лифт проедет несколько этажей.

· Блестящий веб-сайт: Ваш сайт должен привлекать внимание и приносить пользу тем, кто его посещает. Используйте его как инструмент для удержания существующих клиентов и поддержания контакта с ними, а также для привлечения новых клиентов. Онлайн-мир может выглядеть очень запутанным и непонятным для многих владельцев малого бизнеса. Но если вы не освоитесь в нём, то можете оказаться не у дел.

· Простая база данных: Основа любого хорошего маркетинга заключается в создании надежной базы данных прошлых, настоящих и будущих (потенциальных) клиентов. Это даст вам возможность поддерживать с ними связь и регулярно обращаться к ним с помощью рассылок, писем и звонков.

Умные идеи для маркетинга в малом бизнесе

Вам не нужно тратить кучу денег на маркетинг. Креативность и немного смекалки, которые позволят вам отличаться от остальных игроков на рынке, могут привести к успеху в бизнесе. Вот лишь несколько из сотен идей для продвижения вашего проекта:

· Посещайте мероприятия. Нетворкинг ещё никто не отменял, и новые знакомства – важная часть любого бизнеса. Выходите туда и общайтесь, знакомьтесь, здоровайтесь. В жизни никогда не бывает слишком много друзей, даже если они в конечном итоге не становятся клиентами.

· Спонсируйте местное мероприятие или благотворительную организацию. Поддерживать «своих» действительно приятно. К тому же это выгодно всем: вам, вашим сотрудникам, клиентам, людям, которых вы поддерживаете, и, конечно же, сообществу в целом.

· Занимайтесь своим PR. Привлечь внимание к своему имени на телевидении, радио, в газетах и журналах не так сложно, как вы думаете. Но только если вам есть что рассказать, и ваша история действительно заслуживает внимания!

· Используйте социальные сети. Посты в соцсетях, собственные видео в YouTube или ведение блога – это прекрасные способы информирования людей о вас и вашем бизнесе. Только не будьте занудой! Ведите соцсети так, чтобы и вам, и вашим подписчикам было интересно и весело.

· Проводите семинары и мероприятия. Приглашайте на них ваших лучших клиентов и их друзей. Это отличный способ познакомиться с людьми, установить личные контакты и выстроить с ними продуктивные отношения.

· Выступайте публично. Если выступление перед публикой не является вашим страхом номер один после смерти, оттачивайте свои навыки в этой сфере. Вам ничто не мешает стать интересным оратором, умеющим развлекать публику. Это прекрасный способ показать свой опыт и получить новые деловые запросы от аудитории.

Лучшие маркетинговые советы для бизнеса с небольшим бюджетом

У большинства владельцев малого бизнеса, особенно начинающих, не так много денег на маркетинг. Если верить старой пословице – «Чтобы заработать деньги, нужно потратить деньги». Тем не менее, вы все равно можете создать новый бизнес, не «заливая» в него больших средств. Попробуйте для начала несколько из этих тактик:

· Сосредоточьтесь на маркетинговых стратегиях построения отношений. Вам помогут нетворкинг (новые знакомства), создание альянсов с другими предпринимателями, обзвон старых клиентов, друзей и людей, с которыми вы когда-то работали.

· Найдите людей, которые готовы помочь вам с маркетингом «за комиссию», или студента университета, который изучает маркетинг и нуждается в некотором практическом опыте.

· Создайте мастермайнд-группу с другими владельцами малого бизнеса. Так называют группы, в которые объединяются близкие по духу люди (обычно предприниматели) для взаимной поддержки и решения конкретных бизнес-задач. Вы сможете обмениваться недорогими в реализации маркетинговыми идеями, а также рекомендовать друг друга своим клиентам.

· Оттачивайте свои навыки онлайн-маркетинга. Учитесь использовать сервисы контекстной рекламы, вести блоги и продвигать себя в социальных сетях.

· Продвигайте свой бизнес в бесплатных онлайн-каталогах. Публикуйте свои статьи на различных сайтах со ссылками на ваш сайт.

Маркетинг в малом бизнесе: ликбез для тех, кто решился

Важно! Не бросайтесь сломя голову в дешёвый (или бесплатный) маркетинг, не начав с самого главного. В первую очередь составьте маркетинговый план, распишите стратегию, определитесь с рынком и создайте достойный продукт.

Platforma развивает рынок big data и создаёт очень разные инструменты, способные решить различные задачи бизнеса. Если мы не можем решить задачу — мы делаем новый инструмент, который её решает

1919
17 комментариев

"запрос “маркетинг для бизнеса” искали за июнь ~12 500 раз"
Нет, не искали.
Дальше имеет смысл читать?

5

Дальше имеет смысл читать?

нет

1

дальше имеет смысл перейти в раздел "История запросов"

1

Спонсируйте местное мероприятие или благотворительную организацию

Вот этот совет прям нужно было во главу угла поставить, выделить жирным и вообще написать капсом, чтобы все знали

1

Совет всем кто это сейчас прочитал. Почитайте нормальные статьи на эту тему тогда уж)

1

не согласен с поинтом, что маркетинг - это не реклама. для многих представителей малого бизнеса именно реклама и есть маркетинг. там ничего не сделаешь.

запрос “маркетинг для бизнеса” искали за июнь ~12 500 раз

проверил, реально столько)) значит ли это, что отечественный бизнес начал приходить в себя?)