Как создать англоязычную статью, которую прочитают десятки тысяч человек: разбираемся на примере Medium

Как создать англоязычную статью, которую прочитают десятки тысяч человек: разбираемся на примере Medium

Основатель американского агентства контент-маркетинга Smile Bright Media Inc. рассказывает о создании успешных текстов для блог-платформы Medium.

Создание контента на английском языке отличается от аналогичного процесса на русском. Это логично: читать ваши материалы будут люди с другим менталитетом (или даже менталитетами). Сегодня мы поговорим о том, как создать успешный текст, который будут рады опубликовать редакторы популярных медиа, а затем прочитают пользователи.

В качестве примера площадки для публикаций будем рассматривать сервис Medium. Поехали.

Почему Medium

В Рунете этот сервис не пользуется серьезной популярностью, но в англоязычном мире это одна из главных медиаплатформ. Medium не просто позволяет публиковать посты — в сервисе выстроена собственная система рекомендаций, которая дает авторам возможность получать аудиторию и даже зарабатывать на ней, помещая публикации под пейволл.

Помимо обычных блогов, на Medium есть и коллективные СМИ, которые могут иметь собственный домен и дизайн, по сути, используя платформу в качестве CMS. Таких изданий — на Medium они называются «публикациями» — очень много, среди них есть и очень популярные, с миллионами читателей и сотнями тысяч подписчиков в различных соцсетях. Список самых популярных публикаций, разбитый по категориям, можно найти на сайте Toppub — вот так сейчас выглядит топ-7 СМИ на базе Medium:

Как создать англоязычную статью, которую прочитают десятки тысяч человек: разбираемся на примере Medium

Если воспользоваться сервисом SimilarWeb и сравнить посещаемость условного проекта Hackernoon с показателями известных онлайн-СМИ вроде Venturebeat, быстро станет ясно, что в Medium очень много людей.

Как создать англоязычную статью, которую прочитают десятки тысяч человек: разбираемся на примере Medium

Таким образом, наравне с Reddit, HackerNews и Quora, платформу Medium можно назвать одним из обязательных инструментов контент-маркетинга на английском языке. При правильном использовании он может быть очень эффективным. Далее поговорим о том, как написать статью, которую с высокой вероятностью примут в крупные Medium-публикации и прочитает много людей.

Пишем топовый пост для Medium

Для начала следует определиться с тем, что можно считать успешным постом. Для простоты будем считать успехом 10 и более тысяч просмотров, что является хорошим показателем для большинства русскоязычных онлайн-СМИ и блогов. Хотя в целом из-за куда большего общего количества материалов в Medium и пять тысяч просмотров — вполне неплохо.

Для наших клиентов мы регулярно пишем тексты, которые показывают хорошие результаты. По понятным причинам не всегда мы можем говорить о том, что тот или иной материал создан нами. К счастью, для продвижения Smile Bright Media мы также используем Medium, поэтому можем давать публичные советы на основе этого опыта.

Итак, взглянем на статьи "How to Write a Good White Paper for ICO: Tips and Examples" (42+ тысячи просмотров, принята в блог Hackernoon, 1-2 позиция Google по целевым запросам) и "How to Promote Your ICO: 3 Useful Tips" (~15 тысяч просмотров, также опубликована в Hackernoon). Вот что вам нужно знать, чтобы повторить эти результаты со своими статьями.

Тема должна быть предельно конкретной

Английский — это доминирующий язык в интернете. До 80% всей информации в мировых компьютерах хранится на нем. Это означает, что англоязычного контента в мире просто невообразимое количество.

Вследствие этого факта все более-менее общие темы были уже неоднократно раскрыты с вероятностью 100%. А значит, привлечь внимание читателей можно только с помощью по-настоящему полезных материалов. Сделать такой материал по узкой теме проще, и конкуренция с другими авторами будет ниже. Кроме того, такой узкоспециализированный материал с большей вероятностью примут к публикации редакторы популярных Medium-based изданий.

Поэтому тексты формата «Как написать хороший white paper для ICO» предпочтительнее размышлений на тему того, каким может быть контент в случае блокчейн-стартапов.

Слишком длинные тексты отпугивают читателей

Наше собственное исследование показало, что читатели популярных англоязычных онлайн-медиа в большей степени предпочитают взаимодействовать с не слишком длинными текстами (пять — десять тысяч знаков с пробелами).

Это касается как Medium, так и более традиционных медиа вроде TechCrunch
Это касается как Medium, так и более традиционных медиа вроде TechCrunch

Использование этих советов позволит создать текст, понять который можно будет даже не вчитываясь: читатель сможет просто пробежаться по нему глазами, сразу вычленить суть материала и запомнить главные мысли. Всё это не значит, что нужно стремиться уложить любой пост в заданные рамки, однако стоит представлять, сколько времени готовы потратить на вас ваши читатели.

Структура очень важна

По нашему опыту англоязычные читатели куда менее склонны воспринимать простыни текста. Если в Рунете интересный и полезный текст без хорошего оформления почти наверняка все равно найдет свою аудиторию, то за границей люди любят глазами.

Это значит, что даже действительно полезный и уникальный материал может остаться незамеченным в случае, если в нем нет четкой структуры. Вот как может выглядеть текст, чтобы гарантированно не быть пролистанным по этой причине:

  • Четкий заголовок. Важно сразу дать понять, о чем пойдет речь в тексте. Если у вас подборка советов, сразу пишите, сколько их; если есть комментарии экспертов — указывайте, что в материале будут мнения по важной теме и т. д.
  • Тезисы лучше подкреплять картинками. Если вы описываете что-то, рядом с текстом должна быть иллюстрация.
  • Одна мысль — один подзаголовок. Если вы описываете конкретную ситуацию, складывающуюся из целого ряда происшествий, или раскрываете одну из множества мыслей текста, лучше сделать из этого подраздел со своим подзаголовком.
  • Долгие перечисления лучше заменить списком. Это универсальный совет, работающий для контента на большинстве языков. Никто не хочет читать огромные предложения, тогда как пролистать список куда проще.
  • В конце стоит дать резюме текста. Не нужно писать заключения в духе «...и только время покажет, как все будет дальше». Если про будущее вам нечего сказать, то лучше еще раз перечислить главные тезисы материала и прокомментировать их.

Заключение

Помните: у любого текста на английском языке просто огромное количество «конкурентов», и даже если вы смогли привлечь читателя, он может в любой момент уйти. Поэтому важно стремиться донести основные мысли наиболее понятно и эффективно. В этом помогут четкие заголовки, изображения, хорошо структурированный текст не очень большой длины и с тезисными выводами в конце.

В таком случае шансы, что читатель поймет и запомнит то, что вы хотели донести, серьезно повышаются. Да и редакторы популярных медиа и блогов на Medium такие тексты примут к публикации с большой охотой.

Спасибо за внимание! Если появились вопросы — буду рад ответить на них.

1616
15 комментариев

Медиум раньше был норм, сейчас очень много желтухи там.

Как написать успешную статью для любого авторитетного западного СМИ:

1) [Trump] did [something_evil], source: incapable black transgender Joe next door
2) [Women] are [being persecuted] by [famous white male]. Outrageous!
3) [Google] is [definitely-not-evil-yall-just-dont-understand] + statistics without source

Успех гарантирован даже если сама статья написана с явным "фром май харт". А, чуть не забыл - не забудьте указать что вы не из России, а из Украины или Грузии и proud of it.

3

Ну если общеполитические какие-то темы рассматривать, то есть некая доля правды в вашем комментарии. Но я все же рассказывал больше именно с точки зрения подготовки статей для продвижения бизнеса

1

Там можно не только на англиском писать! Есть другие языки. Хорошая статья.

2

Медиум - очень интересная платформа даже сейчас. К примеру я сейчас курирую проект, посвященный ИИ в медицине - тема очень узконаправленная, тяжело выйти на целевую аудиторию, поверьте на слово, а если и получается, то удивить еще сложнее - одних только популистских заявлений недостаточно. В том же реддите в профильных пабликах, посвященных ИИ, редко можно собрать фидбек больше пары-тройки комментариев. В медиуме наоборот - у меня несколько статей довольно неплохо "выстреливали" при отсутствии каких-либо попыток агрессивного продвижения контента (https://blog.usejournal.com/googles-deepmind-is-using-ai-to-explore-dopamine-s-role-in-learning-d07e7521b16b), в последствии блог еще и получал статус Top writer in AI, что тоже весомый плюс. 3 тысячи просмотров как с куста.

2

Ишь... Недлинный текст, где всё по делу, нет самолюбования, мессианского пафоса и вкусовщины. Это вообще законно?

1

А что делать, если нужны не читатели а клиенты?

1

Очевидно работать с читателями, добавлять в тексты призывы к действию, как-то стимулировать переходы на сайт, хорошо отруливать взаимодействие там и так далее. Так читатель и превращается в клиента, но такая задача несколько за рамками конкретно этой статьи