Маркетинг Alex Lashkov
1 674

Как создать англоязычную статью, которую прочитают десятки тысяч человек: разбираемся на примере Medium

В закладки

Основатель американского агентства контент-маркетинга Smile Bright Media Inc. рассказывает о создании успешных текстов для блог-платформы Medium.

Создание контента на английском языке отличается от аналогичного процесса на русском. Это логично: читать ваши материалы будут люди с другим менталитетом (или даже менталитетами). Сегодня мы поговорим о том, как создать успешный текст, который будут рады опубликовать редакторы популярных медиа, а затем прочитают пользователи.

В качестве примера площадки для публикаций будем рассматривать сервис Medium. Поехали.

Почему Medium

В Рунете этот сервис не пользуется серьезной популярностью, но в англоязычном мире это одна из главных медиаплатформ. Medium не просто позволяет публиковать посты — в сервисе выстроена собственная система рекомендаций, которая дает авторам возможность получать аудиторию и даже зарабатывать на ней, помещая публикации под пейволл.

Помимо обычных блогов, на Medium есть и коллективные СМИ, которые могут иметь собственный домен и дизайн, по сути, используя платформу в качестве CMS. Таких изданий — на Medium они называются «публикациями» — очень много, среди них есть и очень популярные, с миллионами читателей и сотнями тысяч подписчиков в различных соцсетях. Список самых популярных публикаций, разбитый по категориям, можно найти на сайте Toppub — вот так сейчас выглядит топ-7 СМИ на базе Medium:

Если воспользоваться сервисом SimilarWeb и сравнить посещаемость условного проекта Hackernoon с показателями известных онлайн-СМИ вроде Venturebeat, быстро станет ясно, что в Medium очень много людей.

Таким образом, наравне с Reddit, HackerNews и Quora, платформу Medium можно назвать одним из обязательных инструментов контент-маркетинга на английском языке. При правильном использовании он может быть очень эффективным. Далее поговорим о том, как написать статью, которую с высокой вероятностью примут в крупные Medium-публикации и прочитает много людей.

Пишем топовый пост для Medium

Для начала следует определиться с тем, что можно считать успешным постом. Для простоты будем считать успехом 10 и более тысяч просмотров, что является хорошим показателем для большинства русскоязычных онлайн-СМИ и блогов. Хотя в целом из-за куда большего общего количества материалов в Medium и пять тысяч просмотров — вполне неплохо.

Для наших клиентов мы регулярно пишем тексты, которые показывают хорошие результаты. По понятным причинам не всегда мы можем говорить о том, что тот или иной материал создан нами. К счастью, для продвижения Smile Bright Media мы также используем Medium, поэтому можем давать публичные советы на основе этого опыта.

Итак, взглянем на статьи "How to Write a Good White Paper for ICO: Tips and Examples" (42+ тысячи просмотров, принята в блог Hackernoon, 1-2 позиция Google по целевым запросам) и "How to Promote Your ICO: 3 Useful Tips" (~15 тысяч просмотров, также опубликована в Hackernoon). Вот что вам нужно знать, чтобы повторить эти результаты со своими статьями.

Тема должна быть предельно конкретной

Английский — это доминирующий язык в интернете. До 80% всей информации в мировых компьютерах хранится на нем. Это означает, что англоязычного контента в мире просто невообразимое количество.

Вследствие этого факта все более-менее общие темы были уже неоднократно раскрыты с вероятностью 100%. А значит, привлечь внимание читателей можно только с помощью по-настоящему полезных материалов. Сделать такой материал по узкой теме проще, и конкуренция с другими авторами будет ниже. Кроме того, такой узкоспециализированный материал с большей вероятностью примут к публикации редакторы популярных Medium-based изданий.

Поэтому тексты формата «Как написать хороший white paper для ICO» предпочтительнее размышлений на тему того, каким может быть контент в случае блокчейн-стартапов.

Слишком длинные тексты отпугивают читателей

Наше собственное исследование показало, что читатели популярных англоязычных онлайн-медиа в большей степени предпочитают взаимодействовать с не слишком длинными текстами (пять — десять тысяч знаков с пробелами).

Это касается как Medium, так и более традиционных медиа вроде TechCrunch

Использование этих советов позволит создать текст, понять который можно будет даже не вчитываясь: читатель сможет просто пробежаться по нему глазами, сразу вычленить суть материала и запомнить главные мысли. Всё это не значит, что нужно стремиться уложить любой пост в заданные рамки, однако стоит представлять, сколько времени готовы потратить на вас ваши читатели.

Структура очень важна

По нашему опыту англоязычные читатели куда менее склонны воспринимать простыни текста. Если в Рунете интересный и полезный текст без хорошего оформления почти наверняка все равно найдет свою аудиторию, то за границей люди любят глазами.

Это значит, что даже действительно полезный и уникальный материал может остаться незамеченным в случае, если в нем нет четкой структуры. Вот как может выглядеть текст, чтобы гарантированно не быть пролистанным по этой причине:

  • Четкий заголовок. Важно сразу дать понять, о чем пойдет речь в тексте. Если у вас подборка советов, сразу пишите, сколько их; если есть комментарии экспертов — указывайте, что в материале будут мнения по важной теме и т. д.
  • Тезисы лучше подкреплять картинками. Если вы описываете что-то, рядом с текстом должна быть иллюстрация.
  • Одна мысль — один подзаголовок. Если вы описываете конкретную ситуацию, складывающуюся из целого ряда происшествий, или раскрываете одну из множества мыслей текста, лучше сделать из этого подраздел со своим подзаголовком.
  • Долгие перечисления лучше заменить списком. Это универсальный совет, работающий для контента на большинстве языков. Никто не хочет читать огромные предложения, тогда как пролистать список куда проще.
  • В конце стоит дать резюме текста. Не нужно писать заключения в духе «...и только время покажет, как все будет дальше». Если про будущее вам нечего сказать, то лучше еще раз перечислить главные тезисы материала и прокомментировать их.

Заключение

Помните: у любого текста на английском языке просто огромное количество «конкурентов», и даже если вы смогли привлечь читателя, он может в любой момент уйти. Поэтому важно стремиться донести основные мысли наиболее понятно и эффективно. В этом помогут четкие заголовки, изображения, хорошо структурированный текст не очень большой длины и с тезисными выводами в конце.

В таком случае шансы, что читатель поймет и запомнит то, что вы хотели донести, серьезно повышаются. Да и редакторы популярных медиа и блогов на Medium такие тексты примут к публикации с большой охотой.

Спасибо за внимание! Если появились вопросы — буду рад ответить на них.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Lashkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 22, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Sep 2018 15:08:10 +0300" }
{ "id": 45463, "author_id": 160499, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45463\/get","add":"\/comments\/45463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Медиум раньше был норм, сейчас очень много желтухи там.

Как написать успешную статью для любого авторитетного западного СМИ:

1) [Trump] did [something_evil], source: incapable black transgender Joe next door
2) [Women] are [being persecuted] by [famous white male]. Outrageous!
3) [Google] is [definitely-not-evil-yall-just-dont-understand] + statistics without source

Успех гарантирован даже если сама статья написана с явным "фром май харт". А, чуть не забыл - не забудьте указать что вы не из России, а из Украины или Грузии и proud of it.

Ответить
1

Ну если общеполитические какие-то темы рассматривать, то есть некая доля правды в вашем комментарии. Но я все же рассказывал больше именно с точки зрения подготовки статей для продвижения бизнеса

Ответить
2

Там можно не только на англиском писать! Есть другие языки. Хорошая статья.

Ответить
2

Медиум - очень интересная платформа даже сейчас. К примеру я сейчас курирую проект, посвященный ИИ в медицине - тема очень узконаправленная, тяжело выйти на целевую аудиторию, поверьте на слово, а если и получается, то удивить еще сложнее - одних только популистских заявлений недостаточно. В том же реддите в профильных пабликах, посвященных ИИ, редко можно собрать фидбек больше пары-тройки комментариев. В медиуме наоборот - у меня несколько статей довольно неплохо "выстреливали" при отсутствии каких-либо попыток агрессивного продвижения контента (https://blog.usejournal.com/googles-deepmind-is-using-ai-to-explore-dopamine-s-role-in-learning-d07e7521b16b), в последствии блог еще и получал статус Top writer in AI, что тоже весомый плюс. 3 тысячи просмотров как с куста.

Ответить
1

Ишь... Недлинный текст, где всё по делу, нет самолюбования, мессианского пафоса и вкусовщины. Это вообще законно?

Ответить
1

А что делать, если нужны не читатели а клиенты?

Ответить
0

Очевидно работать с читателями, добавлять в тексты призывы к действию, как-то стимулировать переходы на сайт, хорошо отруливать взаимодействие там и так далее. Так читатель и превращается в клиента, но такая задача несколько за рамками конкретно этой статьи

Ответить
0

Спасибо, возьму на заметку при написании статей для vc. На медиум вообще статьи на русском языке не публикуются?

Ответить
1

На самом деле публикуются, и даже читаются, но если в Рунете это всего еще лишь одна из множества платформ, но в англоязычном сегменте это прям топовая платформа, на базе которой выросло уже целое поколение СМИ (с которыми гораздо проще взаимодействовать и получать большие охваты)

Ответить
0

Понял, буду иметь в виду, спасибо за развёрнутый ответ!

Ответить
0

5-10 тыщ знаков это оч много. Хотя да, если интересный текст, то прочитают.

Ответить
1

Это, в целом, касается и времени публикации и других сопутствующих элементов. По-настоящему крутой контент всегда прочитают, но просто конкуренция тоже сейчас высока, так что надо по-максимуму стараться сделать материал не просто качественным, но и удобным для чтения

Ответить
0

сколько стоят ваши услуги, если нужен текст на 3-4к символов на аглийском для медиума?

Ответить
0

А черкните нам на hi@smilebright.media или мне в соцсетях, сможем поподробнее обсудить

Ответить

0

Подождите, не совсем понял один момент. Вот Hackernoon, у него свой сайт. А причем тут Medium? Как это работает, связано?

Ответить
0

Hackernoon - это блог на платформе Медиум. Просто они привязали к нему свой домен (сейчас, кстати, эта функция больше недоступна). Medium позволяет делать свой дизайн и тп. В итоге платформа их, домен ваш, так и работает - как и с многими другими CMS, вы можете свой домен повесить на блог Wordpress.com или Blogger

Ответить
0

не знал, что Медиум так позволяет делать

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }