Команда стартапа | часть 1

Продукт создаёт команда. Основатель краудлендинговой платформы «Джетленд» Роман Хорошев отмечает, что команда стартапа – один из важнейших факторов его оценки.

Команда стартапа | часть 1

Это объясняется тем, что сработавшаяся команда, с понятными крутыми компетенциями даёт стартапу больше шансов взлететь. На всех стульях сразу не усидишь, усилиями одного человека продукт не сделаешь. Это старая предпринимательская мудрость. Человек не может быть и швецом, и техническим директором, и жнецом, и маркетологом, и на дуде игрецом, и продажником одновременно. Поэтому основатель рано или поздно сталкивается с необходимостью формирования команды, наймы сотрудников, а может и с их увольнением. Давай разбираться.

Минимальная жизнеспособная команда

Мы уже говорили, что для команды мало одного человека. Так вот, мы немного слукавили. На начальном этапе, когда идею проекта нужно проверить на жизнеспособность, может хватить основателя компании.

Фаундер в первый месяц самостоятельной работы
Фаундер в первый месяц самостоятельной работы

Минимальная жизнеспособная команда – команда, которая может донести ценность продукта для потенциальных покупателей. Обязательное условие – предпродажа или договор о намерении. Вам нужно подтвердить, что продукт действительно решает проблему клиента, притом не на словах.

Итак, мы переходим от донесения ценности к следующим этапам развития проекта. Здесь без команды уже не обойтись.

Какой должна быть идеальная команда стартапа?

Не любая команда может обеспечить быстрое и эффективное развитие проекта. Даже будучи крутыми специалистами люди далеко не всегда показывают результат в рамках команды. Из команды может получиться фильм с крутым актерским составом, но острым желанием его никогда не видеть. Кстати, обратное тоже верно :) Итак, крутую команду определяет:

1. Общий вектор развития

Важно понять, куда и зачем вы идёте, что получает каждый член команды от участия в проекте. Здесь же нужно договориться: определить ваши следующие шаги, понять, за кем остаётся последнее слово. Это позволит не столкнуться с ситуацией, когда каждый тянет проект в свою сторону.

2. Мотивация

Для работы в стартапе нужен хороший запас мотивации и нервных окончаний. Вы можете заработать первые деньги через месяц, а можете – через год. Можете продать идею сразу, а можете получить сотню отказов. в этот момент драйвером для работы команды служит мотивация. чаще всего людей мотивирует:

1. вера в идею проекта, вклад стартапа в развитие рынка, уникальность технологии или успех аналогов за рубежом

2. уникальный опыт, активный рост и понимание принципов работы бизнеса

3. команда (круг замкнулся) единомышленников

3. Компетенции каждого игрока

Есть несколько концепций, которые описывают идеальное наполнение команды. Мы посмотрим на 3h – hipster, hacker, hustler.

Концепция 3h
Концепция 3h

Важно, чтобы в команде умели проектировать и развивать продукт/hustler (экономист, маркетолог, продажник), создавать продукт/hacker (разарботчик, инженер, химик, биолог etc) и делать продукт для пользователя/hipster (контент-менеджер, дизайнер, копирайтер, smm, визионер).

Важно, чтобы в команде не было дыр. если есть задачи, которые не может решить ни один из членов команды, нужно задумываться о привлечении дополнительных ресурсов. Никакого функционального хаоса. Команда должна быть готова поддерживать друг друга и выполнять нестандартные задачи, но основной фокус всегда на своей зоне ответственности.

Когда «Hipster, Hacker, Hustler» на борту, можно с гораздо более высоким шансом на успех идти к инвесторам, напоминаю, чтобы сказать им про свою команду: «У нас есть все необходимые люди, когда вы познакомитесь, у вас не останется сомнений, что мы достигнем цели».

4. Гибкость

Стартапы реагируют на меняющуюся среду сразу после финансового рынка и бабушек, торгующих овощами, то есть очень быстро. Команда должна уметь адаптироваться у меняющимся условиям внутри команды и вне её. Для этого важно понять, могут ли участники команды мыслить нестандартно и креативно, смогут ли они «пережить» пивот и насколько интересно им жить в неопределённости и интенсивном ритме.

Вместо заключения

Команда важна, команда нужна. А как её набирать мы разберёмся в следующей статье технопарка «Русский».

Где ещё следить за нами?

1. Telegram-канал для взрослых предпринимателей: https://t.me/techparkrus

2. Telegram-канал для молодых стартаперов: https://t.me/RUTechAccelerator

3. Вконтакте: https://vk.com/rutechpark

4. Яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/rutech

Что ещё почитать про стартап-команду?

  1. How to Hire for Your Business: The First 8 People You Should Hire, Business news daily: https://www.businessnewsdaily.com/15186-first-startup-hires.html
  2. Какой должна быть команда стартапа, Habr: https://habr.com/ru/post/526118/
  3. Свои люди – сработаемся: как управлять командой стртапа, Via Future: https://viafuture.ru/sozdanie-startapa/komanda-startapa
11
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Мы всё-таки скажем :)

Ответить