Черный лебедь маркетинга. Часть #4: контент-маркетинг или "перо лебедя"

Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.

Черный лебедь маркетинга. Часть #4: контент-маркетинг или "перо лебедя"

Я снова на vc.ru, мои уважаемые читатели.

Кстати, перо на фото именно белое неслучайно. Белое пятно у Черного Лебедя Маркетинга и правда какое-то время было. Как я писал в Части №3 цикла статей, со мной был маркетолог. И даже не один.

Две девушки с образованием маркетолога приходили в мои проекты "на идею". Сегодня они мне практически не помогают. Осень. Каждая погрузилась в свои личные дела или сосредоточилась на работе у своего основного работодателя. Но они были умничками. Спасибо им.

Зато мне повезло получить инвестиции на открытие онлайн-школы ИнфоСтилистики с Акселератором онлайн-школ. Это будет отличный фундамент для развития моих проектов в РФ и СНГ. А главное - там отличные специалисты по маркетингу, которые активно помогают моему Запуску. Программа обучения рассчитана на 1 год. Еще я побывал в СКОЛКОВО. В футболке с лого своего проекта, как истинный стартапер. Рассказал там о своей идее и получил интересные знакомства.

Сегодня я в Москве. И я все еще в игре. Примечу, что первые 3 статьи цикла я писал, находясь в Красноярске.

Изменилось многое. Главное - стратегия развития. Решил сделать ставку не на развитии продукта ИнфоБутер (он сейчас "на паузе"), а на развитии самой профессии ИнфоСтилист. На днях планирую запустить новый сайт. В этот раз он будет солиднее. На сайте можно будет, заполнив анкетные данные, получить подробную информацию по профессии ИнфоСтилист и плане её развития.

Но статью я назвал "перо лебедя", потому что собрался писать о контент-маркетинге. А именно, об авторском контент-маркетинге как инструменте. То есть написании статей "своим пером".

Я же обещал, что буду стараться публиковать следующие 3 статьи только о маркетинге. Вот пробую. Как умею :)

Контент-маркетинг. Глазами стартапера.

Как я отмечал в статье №1 цикла Черный Лебедь, я получил консультации у фрилансера-маркетолога по возможным инструментам продвижения. Список инструментов изложен в той статье.

Итак вспоминаю. Это был май 2018 года.

Приоритетной рекомендацией от того фрилансера был пункт:

Контент-маркетинг: публикация в интернет-изданиях (тематики: бизнес, стартапы, IT и другие смежные).

Ну ок. Тема публикации в СМИ, как и интернет-продвижение в целом, мне тогда были мало понятны.

Действовал преимущественно на интуитивном уровне. Предварительно почитал в интернете список ресурсов, рекомендованных для публикации стартаперам. Это был расширенный список абсолютно неизвестных мне тогда площадок.

Что сделал:

1. Зафиксировал по рекомендациям маркетолога и личным скромным знаниям список интернет-ресурсов, где мечтаю опубликоваться.

2. Составил сначала короткое письмо с ключевым вопросом "сколько стоит?".

3. Получил ответом кошмарные для стартапера суммы (на тот момент я инвестировал в проект только личные деньги).

4. Расстроился.

5. Составил письмо-презентацию в PDF (для вложения).

6. Расширил список интернет-ресурсов.

7. Качественно проработал письмо.

8. Узнал ФИО адресатов (редакторов).

9. Сделал рассылку.

10. Получил 1 ответ.

Что это были за издательства:

- СНОБ;

- Афиша.ру;

- Хабр;

- The Village;

- VC.ru.

Пожалуй, я должен следом написать суммы тарифов на размещения статей или ведения блогов, которые я тогда получил ответом на свое письмо. Но это будет некорректно, так как тарифы могли уже не раз измениться.

Скажу только, что суммы были преимущественно свыше 100 000 руб. за пост или право ведения блога. У некоторых - от 420 000 руб. (за статью). Кто-то не ответил вообще.

И это было неприятно. Но решение нашлось.

Я получил 1 ответ от одного из интернет-ресурсов, который открыл для меня двери для тестирования контент-маркетинга как инструмента-продвижения.

И этот ответ был таким:

Добрый день. Любой материал на vc.ru можно опубликовать в «Блогах» — вот так.

Ура! Мне открыли двери! И это можно делать еще и бесплатно!

Но бесплатно не значит, что нужно делать "как попало".

И в этом я был неправ.

На этой неделе я просмотрел короткий курс по теме рекомендаций по публикациям в топовых СМИ.

И я хочу завершить свою статью кратким сводом этих рекомендаций. Потому что их наверняка прочитают стартаперы, которые захотят попробовать.

Эти стартаперы подумают о том, чтобы заказать статью у копирайтера. Но, друзья, это нелучшее решение. Пишите от себя и старайтесь быть полезными. Аудитория примет. Не сразу. Но вы подстроитесь.

Итак рекомендации:

Шаг 1. Определяем цель публикации. Нужна одна и самая главная.

Шаг 2. Выбираем площадку для размещения по «Тепловой карте СМИ» (если её у вас нет - анализируем ресурсы по справочным данным).

Очень важно сразу правильно задать параметры выбора. От этого будет зависеть адаптация текста под требования издания и даже его формат.

Шаг 3. Выбираем контент: о чём писать

Шаг 4. Сравниваем площадки между собой.

И, конечно, читаем Правила ресурсов, составляем качественное и ненавязчивое письмо для издательства, но действуем настойчиво (если решили попробовать бесплатно опубликоваться на платном ресурсе).

Собираюсь в ближайшее время вернуться к статейному контент-маркетингу. Если будут достойные результаты по бесплатным или успешным (в числах) публикациям на платных ресурсах, поделюсь.

p.s. Спасибо Константину Панфилову за открытие той двери. Двери возможности бесплатных публикаций на солидном интернет-ресурсе, которую я просто не замечал от незнания.

Константин внимателен к своим писателям. Того короткого ответа было достаточно.

И спасибо за терпение, Константин. Понимаю, что некоторые мои первые статьи раздражали.

Продолжение следует...

44
4 комментария

Претензциозность в названии никогда не помогала пониманию материала. А от перьев прямо в нос хочется чихать ... и чих приходится как раз на статью :(
Ну правда, куда Вы задвигаете дискурс, на какие такие невыносимые зиящие высоты, и зачем?

2

Спасибо за замечание! По сути, Вы правы. Риски непонимания пока возьму на себя. Экспериментирую со стилем)

Дочитал до «собираюсь писать книгу о маркетинге» дальше как-то скучно прям

Человек делиться своим опытом и делает это очень даже не плохо для начинающего а вы тока и можете критиковать жопашники диванные