Ищу проекты и предпринимателей, для которых прибыль — побочный продукт

Да-да, вы не ослышались. Побочный продукт — прямо как кислород в процессе фотосинтеза.

Здравствуйте, меня зовут Овсеп. Я — создатель такого продукта. И я ищу такие же проекты и таких же предпринимателей, чтобы поддержать вас финансово и информационно. На первом месте у вас должен стоять сам продукт или идея, но никак не прибыль.

Статья получилась длинной, советую заварить сладкий чай и запастись булочками, впереди много интересной информация для усвоения.

Содержание:

Мой проект называется «Будь на карте» (тут моя первая статья на VC). Изначально это была просто система для поиска производителей, и я хотел отфильтровать посредников от производителей, чтобы люди покупали напрямую у производителей. Большинство из вас догадалось, в чем выгода таких покупок.

Постараюсь прояснить для остальных:

  • Низкая цена за счет экономии на наценке перекупщика. Прибыль перекупщика, зарплаты сотрудников, расходы на логистику (транспорт и хранение), рекламу, налоги и т. д. — все это, как ни крути, заложено в конечную стоимость товара. И, убрав перекупщика из цепи, вы одним махом избавляетесь от этих расходов и снижаете конечную цену товара. А если вы уберете посредников из цепочек поставщиков производства какого-нибудь сложного продукта, например квартиры, то ее цену можно будет уменьшить в несколько раз. Разве не актуально?
  • Отсутствие испорченного телефона при общении с производителем через посредника.
  • Без обмана. Реальному производителю нет смысла показывать одно, а подсовывать вам совсем другое. Он дорожит своей репутацией, и любой негативный отзыв может потопить его корабль. А создать новое производство — это вам не лендинг в конструкторе за три часа сделать.
  • Высокое качество продукции. «БНК» обеспечивает производителям справедливую конкуренцию. Такую, при которой клиенты в равной степени информируются обо всех производителях нужного им товара и делают свой выбор, основываясь на качестве и технологичности продукта, а не на том, что увидели его рекламу на первом месте в поиске. При такой конкуренции производители тратят деньги на развитие и улучшение своего продукта, а не сжигают их на то, чтобы обойти конкурентов в поиске, чтобы их первыми заметили.

Цели заработать на проекте и попасть в псевдосписок «самых богатых людей» у меня не стояло и не стоит. Я преследовал цель сделать полезный сервис, чтобы облегчить поиск товаров в первую очередь для себя. И я бы сделал сервис полностью бесплатным для производителей или за символическую плату, если бы не было необходимости отделять зерна от плевел.

Денежное сито — входящий поток

Вы, наверное, уже поняли, что для того, чтобы отделить посредников от производителей, мы решили использовать деньги.

Передо мной стояли сложные задачи:

  1. Сделать так, чтобы не нужно было создавать армию модераторов-бездельников и платить им зарплату, чтобы они решали, кого заблокировать, а кого нет.
  2. Нужно было еще на этапе зарождения мысли убрать из головы посредников мысль зарегистрироваться на карте и указывать недостоверную информацию.
  3. Дать настоящим производителям сильный стимул зарегистрироваться на карте.

Для решения первой задачи мы задали правила игры. Создали конфликт интересов продавцов одинаковых товаров на карте, т. е. сделали так, чтобы ближайшие производители сами сообщали системе о посреднике — продавце аналогичного товара, у которого нет средств для производства, рядом со своим производством, чтобы система блокировала их отображение. Таким нехитрым способом, благодаря конфликту интересов производителей одинаковых товаров, мы предложили им увеличить поток своих клиентов за счет удаления конкурентов-посредников с карты. Ведь при неизменном или растущем спросе — чем меньше точек на карте, тем больше каждая точка получает заявок.

Для решения второй задачи мы реализовали принцип игровой ставки. Перед тем как пользователь начнет отображаться на карте, он должен сделать ставку. И только размер ставки и правила игры определяют, выиграет она или нет. Т. е. сделали так, чтобы человек, перед тем как зарегистрироваться на карте, десять раз подумал о том, что он потеряет, а что выиграет. Посредник рискует быть обнаруженным соседями и заблокированным системой, то есть потеряет ставку, а производитель за ту же ставку выиграет большое количество клиентов из числа посетителей сайта — у него она безрисковая.

Третья задача решена простотой и удобством самой платформы. Она позволяет за пять минут произвести несложные настройки и начать отображаться на карте и, соответственно, получать заявки от клиентов и ни о чем не думать, пока действует подписка. К тому же благодаря объединению производителей на одной карте наша система позволяет увеличить эффективность контекстной рекламы каждого из них кратно их количеству. Подробнее в этом видео.

Видео о том, как благотворительная система «БНК» увеличивает эффективность контекстной рекламы производителей.

Решение этих трех задач уже можно продавать. И, конечно, можно было упаковать систему как коммерческий проект, сделать презентацию и продаться каким-нибудь инвесторам за долю в прибыли. Это имело бы успех. За эти деньги можно было бы купить горы рекламы для проекта — и здравствуй «беззаботная жизнь».

Это то, что большинство из вас и делает, когда появляется мало-мальски полезная идея.

Но этот вариант меня не устраивает. Ну не хочется мне отдавать часть прибыли людям, которые каким-то образом (может, и не самым честным) наколотили себе капитал. И теперь не они должны работать, а их капитал, делая их еще богаче. Неправильно это.

Пусть отдыхают, лучше отдам все на благотворительность.

Благотворительность — исходящий поток

Фото из телеграм-канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FTheVenusProjectRUS&postId=455957" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Проект Венера - Жак Фреско</a> 
Фото из телеграм-канала Проект Венера - Жак Фреско 

Возможно, на меня повлияли идеи Жака Фреско о ресурсно-ориентированной экономике, может, где-то и желание использовать эти деньги, чтобы сделать что-то полезное для общества, чтобы улучшить социальный климат вокруг себя в первую очередь. И я выбрал сложный, долгий, многим может показаться, совершенно идиотский путь развития проекта — отдать даже не часть от прибыли, а 80%+ общего входящего потока на благотворительность (эта цифра закреплена в законе «О благотворительности»). Для этого я зарегистрировал некоммерческую организацию Благотворительный фонд «БНК» и упаковал систему соответствующим образом. По мне, это был единственно верный путь.

И вот, с какими сложностями я столкнулся:

  • Благотворительность ассоциируется с мошенничеством и уходом от налогов. Какие у вас ассоциации возникают, когда вы слышите слово благотворительность? Напишите в комментариях.
  • Никто не готов давать тебе деньги на создание нетиповой благотворительной IT-системы. Все хотят либо вкладывать, чтобы иметь долю, либо хотят отдавать деньги на строительство церквей, помощь больным детям, животным и т. д.
  • Недоверие, даже если ты предлагаешь полезный продукт. Если ты не известен, не богат в финансовом плане и топишь за благотворительность, то ты либо дурак, либо мошенник.

Как оказалось, раздача денег на благотворительность не такая уж и простая задача, и к ее решению нужно подходить системно:

  • Во-первых, мне не хотелось создавать армию экспертов-бездельников, обеспечивать их рабочим местом и платить зарплату, чтобы они выбирали из входящих заявок на помощь те, которые кажутся им более жалостливыми, правдоподобными и документально подтверждёнными. Мне тоже не хочется этим заниматься, не имею на это морального права. И это бы создало профессиональных «просящих», формирующих красивые заявки под наши требования. Да и потребности, чтобы мне говорили, какой я молодец, и благодарили за помощь и поддержку, у меня нет. Таким образом, я отказался от идеи принимать и обрабатывать заявки о помощи на сайте.
  • Во-вторых, у меня не было желания перечислять деньги ни в один из существующих благотворительных фондов. Несмотря на их огромные сборы, прозрачность, красивую отчетность, наличие известных личностей в учредителях, количество их подопечных не уменьшается, а наоборот, растет. Деятельность таких фондов, к сожалению, направлена на борьбу с последствиями проблем и поддержанием своей деятельности, а не на решение проблем. Здоровое общество — общество, в котором нет необходимости в благотворительных фондах.
  • В-третьих, я хочу помогать сильным и созидательным людям, чтобы, встав на ноги, они смогли помочь встать на ноги менее сильным, чтобы те еще кому-то помогли — и так, пока не дойдут до самых слабых. А если помощь сразу направить на поддержку слабых и беспомощных, то мы застрянем на этом уровне, в этом болоте. И все те, которые изначально были сильны без поддержки, рано или поздно превратятся с слабых и беспомощных. В конечном счете, им все равно придется помогать, но встать на ноги они уже не смогут.
  • В-четвертых, нужно было решить проблему низкого трафика сайта из-за отсутствия огромного бюджета на маркетинг созданием чего-то вирусного и бесплатного для проекта.
  • В-пятых, создать четкие, понятные и справедливые правила игры.
  • В-шестых, дополнительно простимулировать производителей на то, чтобы они еще сильнее захотели регистрироваться на карте и делать пожертвования.
  • В-седьмых, как-то запретить производителям и посредникам получать свои пожертвования обратно через своих родственников, уменьшая тем самым реальный размер порога размещения и обесценивая его суть.
  • И в-восьмых, система должна генерировать счастье. По мне, у счастья два составляющих — это семья и возможность свободно заниматься любимым делом. С семьей у всех индивидуально, а вот использовать деньги, чтобы дать созидательным людям возможность заниматься любимым делом, нам подходит.

Результатом решения этой задачи стала волонтерская программа «БНК» — предмет моей гордости, «моя прелесть».

Эта программа превратила наш проект в подобие краудфандинговой площадки для полезных инициатив волонтеров, где проекты поддерживаются голосованием производителей, размещенных на карте.

Я постарался набросать общую WIN-WIN модель работы системы «БНК» для наглядности. Изучите пожалуйста:

Win-win модель работы системы «БНК»
Win-win модель работы системы «БНК»

В чем же прелесть?

Отношения [БНК-Производитель] — это классические рыночные отношения, деньги в обмен на полезность. Отношения [БНК-Волонтер] — это классическая партнерская программа с огромным процентом.

А вот отношения [Производитель-Волонтер] — это новый, уникальный вид свободных отношений, характерный только для нашего проекта. Вот тут-то и происходит настоящая магия и истинная благотворительность. И только ради этих отношений вся эта суета и нужна.

Если вы внимательно изучили блок-схему, то заметили, что в этих отношениях финансовый элемент — деньги — как бы остается за скобками. Следовательно, за скобками остаются и все связанные с ними понятия, например, курсы валют, счет, прохождение оплаты, цена, прибыль, выручка и 100500 других понятий, а также все низшие изобретения и проявления нашего общества.

Я не хотел, чтобы производители начали использовать нашу волонтерскую программу как средство платежа, например, для ежемесячного погашения аренды, оказания каких-то услуг и прочего. Поэтому на уровне нашей системы мы постарались стереть обратную связь между тем, кто оплатил, и между тем, кто получил помощь. Чтобы ни производитель не смог доказать, что он проголосовал за данного волонтера, ни волонтер не смог узнать, какой же именно производитель за него проголосовал и от кого пришла помощь. Это должно создать мощный драйвер для роста экономики.

Для примера представьте, что к какому-нибудь врачу пришло десять пациентов. И среди них есть один из крупных спонсоров всей больницы. И врач, и пациенты об этом знают, но врач никак не может определить, кто из этих десятерых — спонсор, чтобы обслужить его по высшему разряду. Причем каждый из них, зная это, говорит, что спонсор — это он. Какие тогда у врача варианты? Либо он продолжает всех обслуживать как обычных пациентов, и тогда есть большая вероятность, что больница потеряет единственного спонсора. Либо всех десятерых пациентов он обслуживает по высшему разряду, тогда больница сохранит спонсора и, возможно, увеличит приток его спонсорской помощи либо найдет дополнительных спонсоров.

Именно этот принцип и является ключевым в нашей волонтерской программе.

Такая система тайного голосования может вызвать недовольство некоторых людей, но я не собираюсь обманывать ни производителей, ни волонтеров. Все-таки огромную часть своей жизни я посвятил этому проекту, и очень глупо разрушать все из-за пары копеек. Как вы думаете, если мы сделаем исходный код системы открытым, это поможет избежать недовольства?

Пример из традиционной благотворительности, либо почему мы ее интуитивно недолюбливаем?

Суть нашей программы в том, чтобы давать людям не рыбку, а удочку для ее ловли и научить ею пользоваться.

Вот абстрактный пример того, как традиционно происходит благотворительная помощь. Приходит, скажем, больной (условно — человек, которому нужна помощь) к врачу. А врач (условно — человек либо организация, принимающая решение об оказании помощи) ставит ему диагноз и говорит: чтобы его вылечить, нужен миллион рублей. На просьбу больного вылечить его бесплатно, т. к. у него нет денег, врач отвечает, что он не благотворительная организация, и вообще, почему он должен лечить его бесплатно, если ему никто внедорожник бесплатно не дарит. И врач выставляет больному счет, указывает на кассу и советует обратиться в благотворительную организацию.

Далее происходит отвратительнейшая вещь № 1. Чтобы ее понять, нужно поставить себя на место больного человека, которому нужна помощь и у которого нет денег. Человек с диагнозом или его родственники, ломая себя психологически, начинают с этим счетом и диагнозом стучаться во все благотворительные фонды, писать знаменитостям и кричать на каждом углу, чтобы увеличить шансы на получение помощи.

Следом происходит ужаснейшая вещь № 2. Среди лиц, принимающих решение об оказании помощи в тысячах благотворительных фондов, находятся люди, которые проявляют сочувствие к больному. Но есть одно «но». Больной должен доказать, что он действительно болен, а не какой-нибудь мошенник, которых очень много. И должен предоставить в качестве доказательств сотню справок о том, что у него нет денег, что он действительно болен, справки о подлинности справок и т. д. и т. п.

И последняя омерзительнейшая вещь № 3: когда пройден этап доказательств и принято решение об оказании помощи, начинается этап сбора средств. Включается маркетинг, и фотографию больного человека с диагнозом, можно сказать, выставляют на панель, на всеобщее обозрение: размещают на сайте, на телевидении, на билбордах и т. д. Чем больше размещений и чем жальче фото, тем больше средств сможет привлечь благотворительная организация на несчастье этого больного. Сочувствие к больному проявляют и скидываются все — и учителя, и таксисты, и пенсионеры, и дети, и все все-все.

В конце концов им удается собрать необходимую сумму, и они оплачивают счет больного. В итоге врач получает деньги, а больной лечение.

Я нисколько не осуждаю и не хочу обидеть людей, проявляющих сочувствие, которые выбирают такой способ сбора средств для оказания помощи. В большинстве случаев он является единственно возможным для спасения человека. Но меня от него выворачивает наизнанку. Я считаю, что если человек болен, то сочувствие и помощь должен проявлять и оказывать в первую очередь врач, а не учитель или директор благотворительного фонда. Если человек голоден, ему должен оказать помощь человек, который изготавливает еду, а не таксист. Если человеку нужно куда-то попасть, не имея денег, то ему должен помочь перевозчик, а не пенсионер у телевизора.

И так как наша система «БНК» несет пользу производителям, у нас есть возможность привлекать финансирование, не прибегая к омерзительнейшей вещи № 3. И мы предлагаем с помощью системы голосования направлять помощь сразу врачу, т. е. отобрать у него «оружие» — подарить ему внедорожник, чтобы он не отправлял больных за деньгами, а сразу начинал лечение. Врач по итогу в любом случае получит свой внедорожник, только с участием «БНК» отвратительнейших вещей № 1, 2, 3 можно будет избежать.

Как получить информационную и финансовую поддержку для своего проекта от фонда «БНК»?

Если у вас есть классная и полезная идея, проект, продукт либо вы классный специалист, который любит свое ремесло, вы можете получить информационную и финансовую поддержку для осуществления своей деятельности от системы БНК.

Итак, вот минимум того, что потребуется:

  1. Пройти простую регистрацию на сайте.

  2. Получить код волонтера в личном кабинете.
  3. Опубликовать код волонтера хотя бы один раз в интернете или офлайн.

  4. Дождаться его применения производителями (голосования) и периодически подавать заявки на получение начисленной финансовой помощи от системы.

При минимальных действиях ожидайте минимальный результат.

Но вот дополнительные действия, которые помогут увеличить финансовый поток от системы:

  • Увеличьте количество публикаций своего кода волонтера.

  • Опубликуйте свою инициативу, проект или идею в интернете, а в личном кабинете волонтера «БНК» укажите ее название и ссылку, чтобы производители могли ознакомиться с ней перед оплатой. А мы сможем ее прорекламировать через наши информационные каналы.
  • Шаг за шагом идите к своей цели и реализовывайте свою инициативу, проект, идею.

  • Ведите просветительскую деятельность с производителями. Рассказывайте им о пользе размещения на карте «БНК» и как можно больше рассказывайте о своей инициативе, идее и о пользе, которую она принесет обществу.
  • Найдите единомышленников или присоединитесь к другим волонтерам для реализации инициатив.

Я постарался набросать общую концепцию для идей, которые от вас жду. Если у вас нет проекта или идеи, вы можете посмотреть здесь, как она должна быть сформирована и реализована.

На странице волонтерских инициатив проекта будут опубликованы лучшие инициативы волонтеров, туда будут заходить производители в поисках кода волонтера, который позволит им снизить порог размещения на карте. Если ваш проект или идея им понравится и они проголосуют за нее (используют ваш код волонтера для оплаты), то система начислит вам 80%+ от любого платежа пользователя, который использовал ваш код.

От вас понадобится только заниматься своим любимым делом, получать выплаты и не думать, где найти деньги, инвесторов, как сделать продажи сырого продукта, как заплатить за аренду и т. д.

Таким образом, вы можете использовать нашу волонтерскую программу для безвозмездного постоянного финансирования реализации вашего проекта. Она вас ни к чему не обязывает, в отличие от кредитования или привлечения инвестиций. А потом вы сможете от нее отказаться — как только ваш проект наберет достаточную мощность для самостоятельного существования. Разумеется, в начале финансовый поток от «БНК» будет слабым, но я уверен, что со временем его мощности хватит, чтобы пробить любую стену, стоящую у вас на пути.

О каких цифрах идет речь?

Самое интересное я оставил на конец. Благодарю, что прочитали мою статью.

На данный момент порог размещения на карте составляет 36 000 руб., а максимальный срок размещения на карте при платеже выше порога составляет 30 суток.

Если благотворители решают не использовать чей-либо код волонтера, чтобы сделать пожертвование, то дальнейшую судьбу этих денег определяет наш фонд. Скорее всего, они будут направлены на уставную деятельность, на зарплату, на разработчиков и на классные инициативы, которые мы решим со своей стороны поддержать и т. д.

Если производитель (благотворитель) использует чей-либо код волонтера, то порог размещения для него уменьшится на 75% и станет равным 9 000 рублей.

При успешном платеже с применённым кодом система автоматом начисляет волонтеру, которому принадлежит код, 80% от пожертвования. То есть при минимальном платеже для размещения в 9000 рублей система начислит вам 7200 рублей. Для целевых производителей строительных материалов, продукция которых на данный момент представлена в каталоге «БНК», это пыль.

Любой пользователь сайта может сделать пожертвование с кодом волонтера. Например, люди, не преследующие цель размещения на карте, таким образом могут поддержать вашу инициативу, сделать пожертвование ниже порога или выше порога.

Люди, преследующие цель размещения на карте, должны сделать пожертвование выше порога, а насколько выше они сделают — зависит от вас и качества вашей инициативы.

На классные инициативы, направленные на системное решение проблем, на автоматизацию, информатизацию, созидание, обучение, оздоровление, соответствующие нашей концепции, мы будем направлять не 80%, а возможный максимум — все, что остается после вычета всех банковских комиссий. А также дополнительно финансировать из того, что будет в «кассе». Но это в ручном режиме и под личным контролем.

Заявку на получение выплаты можно подать, если два и более производителей, которые использовали ваш код, сделали платеж и одновременно висят на карте. Мы называем это «голосом» — «голосом» в нашей системе обладают только производители, размещенные на карте. Этот показатель в дальнейшем будет увеличен до 5.

Размер порога размещения определяется популярностью системы: чем больше упоминаний о системе — тем больше производителей и посредников хотят зарегистрироваться в ней, чтобы получать клиентов, и тем выше должен быть порог размещения, чтобы эффективнее отфильтровывать их друг от друга. А чем выше порог — тем больше волонтеры смогут получать финансирования и тем быстрее они смогут реализовать свои инициативы и преобразить мир вокруг нас.

Поэтому репост этой статьи поможет какому-нибудь классному врачу быстрее купить классный внедорожник и начать обслуживать всех по высшему разряду.

Благодарю за внимание! Присоединяйтесь!

p.s. инициативы на религиозную и политическую тематику, а так же направленные на разрушение чего бы то не было и расслоение общества мы не поддерживаем. Волонтеры с такими проектами, а так же производители, которые не однократно за них проголосуют будут заблокированы системой.

Наш Телеграм-канал с новостями проекта, классными инициативами и другой полезной информацией @bnk24

5353
8 комментариев

@Инспектор 400 просмотров 53 лайка и ни одного комментария. Кажется кто то накрутками шалит...

1
Ответить

благодарю за первый комментарий

Ответить