Путешествие за счет блога на «Яндекс.Дзен»

Однажды мне пришла в голову идея, почему бы не поехать в путешествие за деньги от монетизации блога... нет, не так. Однажды я пообщался с парой путешественников из Голландии, которые ехали по миру без денег.

Кладбище паровозов в Пермском крае
Кладбище паровозов в Пермском крае

Эти путешественники доезжали какого-то интересного места, оттуда удаленно работали, делали фотографии, писали, а как только получали за это деньги, то переезжали в новое место и так в течение года. Мне оставалось только дойти до мысли, что ровно также можно отправиться в путешествие за счет моего канала, и это случилось.

Идея путешествия была простая: берем автомобиль, которым стал мой новый пикап Isuzu D-Max, делаем небольшую подготовку, хватаем с собой ноутбук и роутер, и отправляемся в путь. Едем без планов, без графика, оплачивая топливо, проживание и еду только карточкой Яндекс.Деньги, на которую перечисляем деньги с монетизации блога. Замысел был прост и аналогичен "голландской" схеме: есть деньги – едем, нет – пишем, пишем, пишем...

Уже после старта формат путешествия пришлось немного изменить. Читатели не очень активно участвовали в выборе маршрута, а появившаяся необходимость вернуться к установленному сроку ограничила нас во времени, тем самым перечеркнув схему: нет денег – сидим на месте. Неизменным осталось только то, что едем за счет заработанных блогом денег и не планируем маршрут дальше сегодняшнего дня.

Прежде чем считать цифры уточню, что ехали по бюджетной схеме, выбирая недорогие гостиницы на окраине, обедая в столовых, периодически вставая на ночевку с палаткой. Если кто-то отправится в аналогичное путешествие с проживанием в Хилтоне, то думаю, что результат будет зеркальным. В таком формате путешествия главное, чтобы у вас была возможность находить что-то интересное для блога, а значит и для дохода с него.

Перед стартом путешествия на карте Яндекс.Денег лежало около 80 тысяч рублей оставленных с доходов блога на всякий случай. После трех недель путешествия и 9 тысяч километров, на карте осталось чуть больше 10 тысяч. За это время на счете блога появилось еще почти 40 тысяч рублей. Тем самым, в минус ушло 30 тысяч рублей, но...

Вспоминая изменение формата, если бы мы ехали не без остановки, а постигли бы "дзен" неспешного трипа и спокойно публиковали материалы стоя по 2-3 дня на одном месте, расклад был бы другим. Уже после возвращения в моем архиве остался ряд публикаций, которые будут размещены в блоге, а это еще деньги и уменьшение "разницы" в 30 тысяч.

Путешествие за счет блога на «Яндекс.Дзен»

Чтобы дополнить историю, надо понимать, что в путешествие я стартовал не с чистого листа, а имея уже раскрученный блог, которым активно занимался с декабря 2017 года. Сейчас в блог стараюсь постить по одному материалу в 1-2 дня и желательно на разные темы в рубриках: автомобили и путешествия. Не хочу, чтобы мой блог превращался в монотонную колонку публикаций одного характера.

Второе, это автомобиль. Самая большая статья затрат – топливо. Наш Isuzu D-Max при полной загрузке, с багажным боксом на крыше, на увеличенных, 32-дюймовых внедорожных шинах Nokian RockProof, за все путешествие потреблял 9,6-9,8 литров на сотню. Здесь математика проста – чем меньше расход, тем меньше затрат и экономия в пару литров за 10 000 километров дает серьезную экономию.

Третье, самое важное, о чем многие забывают или не понимают, это работа с блогом. Вечером, прежде чем отправиться смотреть закат, я садился за компьютер и писал материал для канала. Иногда утром, иногда вечером, но стараясь не делать пауз и сохранять регулярность. Если выложить все потом и скопом, такого эффекта уже не было бы.

Теперь о формате публикаций, которые я наполнял не всегда хорошим текстом, но всегда старался иллюстрировать качественными фотографиями, будучи фотжурналистом по образованию. Все же из путешествий нужны не только эмоции, но и красиво показать то, что вызвало эти эмоции.

Для фотографии я использовал фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II с двумя объективами 12-100 и 7-14мм, делающий очень хорошие картинки смартфон Huawei P20 и дрон DJI Mavic Pro. В итоге у меня всегда были фотографии и для публикации, и для моего Instagram, и они были довольно разноплановыми, и не надоедающими читателю.

По той же причине, чтобы не надоедать читателю, я придерживаюсь формата World Press Photo и не заливаю в один пост больше 10-15 фотографий, за редким исключением. Вряд ли читатель пришел на мой канал читать "портянку" на 20 страниц текста и 100 фотографий одного места со всех сторон. Лонгриды хорошая штука, но не всегда и в маршрутке его не почитаешь.

Путешествие за счет блога на «Яндекс.Дзен»

Подводя итоги, в обычном формате блог на Яндекс.Дзен позволяет в течение полугода искать материалы и постить их, не снимая деньги, а потом ехать на них в путешествие за новыми материалами. Для меня это отличная возможность, так как я еще ни разу не путешествовал на спонсорские деньги и всегда делал это только на свои средства.

Заведя блог на Яндекс.Дзен я впервые получаю такое большое количество читателей – от 150 до 300 тысяч в неделю, которые еще очень качественная аудитория открывающая ссылки, а также имею возможность заработать. Ни на одной другой платформе такой возможности у меня не было, например, на Drive2 у меня все хорошо по подписчикам и просмотрам, но с помощью них я не могу себе позволить поехать куда-то за новыми материалами.

Сейчас активно обсуждается, что Яндекс.Дзен это некая попытка догнать китайскую блогосферу, где монетизация блогов нормальное явление. Как мне кажется, это отличный посыл другим платформам, которые хотят привлекать авторов и авторский контент. Настала пора делиться, но главное, это не забывать бороться с зарабатывателями денег, которые переписывают чужие материалы и делают другие нехорошие вещи.

Я не оставляю эксперименты с форматом путешествий без планов и попытки ездить за счет блога. Буду рад, если появятся другие настолько эффективные площадки, как когда-то появился проект "Голос", к сожалению быстро сдувшийся и теперь пытающийся выплыть. В ближайшее время в таком же формате отправлюсь путешествовать дальше, а значит будет что рассказать вам еще. Надеюсь только хорошее.

Буду рад вам и вашим комментариям на своем канале "Путешествия за рулем" на платформе Яндекс.Дзен и в своем Instagram. А если интересно, со временем постараюсь поделиться опытом, как я развивал свой канал и как пишу для Дзена посты сейчас. Ну и отвечу на вопросы... 👋

1313
30 комментариев

Зачем Дзен если есть Вордпресс, зачем Яндекс если есть Гугл

1
Ответить

У меня есть и Вордпресс, но стендалон становится как-то сложно раскручивать. Весь мир уходит на внешние платформы. Например VC, который позволяет вам опубликовать материал и дает читателей. Ваш стендалон столько не даст без вложений.

3
Ответить

"Чтобы дополнить историю, надо понимать, что в путешествие я стартовал не с чистого листа, а имея уже раскрученный блог, которым активно занимался с декабря 2017 года"

-Расскажите, как раскручивали свой основной блог? Просто тут недавно выяснилось, что нихера на том этом дзене не получить нормального. Но раз уж у вас все хорошо, то мне(да и не только мне) будет интересно, как много трафика вы нагнали с основного блога, и как все это дело развивали вообще. Давайте начнем с банального. Вот у вас есть голый сайт. Что дальше?
P.S. А если об этом всем напишите еще и статью, то это будет вообще пушка. А то в последнее время многие пишут что-то в духе "Я могу отчитаться за каждый миллион кроме первого".

P.S.2 Товарищи комментирующие, а тот парень, что каждую неделю писал о стартапах и продавал товара на амазоне на много денег, так и не рассказал о том, чем лично он занимается?

10
Ответить

Можно попробовать. Но блог был реально с нуля и накрутки в Дзене не работают. Обещаю, что соберусь с мыслями и напишу все. Но еще раз говорю, что реально с нуля все было. Было много вопросов и не все понял как, но тихо все развивалось.

2
Ответить

Почему так много Дзена в последние пару дней?)

6
Ответить

Я увидел пост про дзен и даже отметился там. Почему бы своим опытом не поделиться.

3
Ответить

Хорошая попытка Яндекс.Дзен, но нет

9
Ответить