Как PR поможет вам не заботиться о рекламе и маркетинге вообще?

В этой статье я расскажу про 10 способов, как включить режим «Нитро» в вашей маркетинговой стратегии. Предложенные PR-ходы не требуют серьезных вложений по сравнению с бюджетами на ТВ-рекламу и обширное интернет-продвижение, но позволяют запомниться потенциальным клиентам надолго. Самое главное, взрывной PR такого рода помогает увеличивать продажи весьма необычными способами, в чём я и предлагаю вам сейчас убедиться.

Данная пиар-акция в прямом эфире тоже принесла клиентов
Данная пиар-акция в прямом эфире тоже принесла клиентов

1. Демонстрация спасения жизни вашим товаром.

Лично я купил Apple Watch после того, как увидел новость о том, что часы сами позвонили в «скорую помощь», отследив автоматически увеличение пульса. Ну, думаю, чего тут думать! Жизнь важнее 20 тысяч рублей.

Часто рассказываю на мастер-классах кейс "Видео-регистратор". В России они не были популярны ровно до того момента, когда над водителем грузовика не состоялся суд. Его уже практически сажали в тюрьму на пожизненное заключение, пока не встал адвокат и попросил судью: «Можем ли мы попросить присяжных посмотреть запись с видео-регистратора, которая полностью докажет невиновность моего клиента?» -- «Запись с чего, простите?» -- «А вот с этого устройства, которое записывает все, что происходит на дороге».

В итоге мужик спас свою жизнь и был освобожден в зале суда. Всё это показали по ТВ. Все автолюбители в момент захотели такую же штуку, которая за 10-20 тысяч рублей в случае чего, гарантирует им доказательство невиновности.

Так в России образовался рынок видео-регистраторов, появился не то что устойчивый – бешеный спрос.

Это история, о том, когда потратив немного денег на ваш товар, покупатель получит намнооооого больше – спасение жизни, которая, как известно, бесценна.

Надо ли говорить, что драмы по спасению жизни каким-то товаром или услугой могут быть инсценированы специально.

2. Мощное социальное доказательство.

Кейс "Врачи рекомендуют покурить, съесть бекон и доширак".

Известно, что для рекламы сигарет до закона о рекламе привлекались врачи. В старых американских фильмах вы можете увидеть, как курят хирурги и акушерки. Без всяких предупреждений о вреде курения для здоровья.

Сейчас рекламщикам приходится идти на ухищрения, лишь бы свет профессии врача коснулся их товара, пусть и не очень полезного для здоровья. Можно заметить, например, что «Роллтон» рекламируется водителем "скорой помощи". Запускается цепочка ассоциаций: «Он возит врачей и есть эту лапшу. Наверняка, они бы ему сделали замечание, что он такой пищей питается! А может быть, врачи такое питание вообще одобрили?»

Самый крутой кейс с врачами сделал великий пиарщик Эдвард Бернейс. К нему пришли люди из «Ассоциации производителей бекона» и сказали, что их продукция перестала продаваться. Тоже, знаете ли, не особо полезно есть жареную свинину. Что сделал Бернейс? Он обзвонил 5000 врачей и задал такие вопросы: «Питаться утром надо? А утром надо есть больше калорий, чем вечером, так? А в беконе содержится много калорий?» Получив утвердительные ответы, пиарщик разослал пресс-релиз, где черным по белом было написано «5000 врачей рекомендуют есть бекон по утрам, согласно исследованию». С тех пор завтрак жареным беконом стал традицией в Америке и Англии.

Эдвард Бернейс манипулирует поведением покупателей, создавая новые рынки сбыта бекона и сигарет
Эдвард Бернейс манипулирует поведением покупателей, создавая новые рынки сбыта бекона и сигарет

Вы и сами без труда вспомните, как бесчисленные врачи и ученые, не только из Британии, рекомендуют пить кофе, вино, то сё и пятое-десятое. Не просто так! Образ врачей дико работает на продажи.

3. PRямой эфир. Все телекамеры ждут одного, а происходит что-то другое, нелогичное. Доставка пиццы прямо на стол телеведущему, Гоголь на трибунах футбольного матча, открывание мобильного приложения для геев и завязывание предварительно развязанных шнурков на бутсе. Прием звезды Пеле и фирмы «Пума», кстати, применила другая спортивная фирма на одном из летних чемпионатов по легкой атлетике: по-моему, Елена Исинбаева завязывала кроссовки перед установлением своего нового рекорда.

Шоу внутри шоу можно и нужно планировать. Если продакт-плейсмент – то с гарантией. Если по-партизански – то будет без гарантий, но мощнее по охвату.

На Чемпионате мира по футболу помните кокошники на головах Гнатюков? Вал продаж.

Настоящие пиарщики пиаристы во всём!
Настоящие пиарщики пиаристы во всём!

4. Нечто экстраординарное во время большого скопления людей. Кейс уже упомянутого Эдварда Бернейса по раскрутке женского курения. Во время пасхального парада он подговорил красивых женщин закурить в тот момент, когда они проходили мимо журналистов.

Надо сказать, что тогда женщины вообще особо не курили и феминистское движение сильно развито не было, но набирало ход. Плюс – Бернейс был родственником Фрейда. Великий пиарщик подумал, что «Статуя Свободы» своим факелом может напоминать женщину с сигаретой: тоже в руках какая-то палка горит. Короче говоря, за демонстративным женским закуриванием перед представителями СМИ стояла серьёзная психологическая база. Женщины показали свои «факелы свободы» и, наверное, без фаллических ассоциаций тоже не обошлось.

Женщины закурили, журналисты офигели, Нью-Йорк тоже охренел, затем вся Америка, а затем и весь женский мир тоже закурил.

5. "Президент как рекламный носитель". Случай с "Вятским квасом" все знают. Теперь иначе как "квасом президента" его журналисты не называют. Хотя казалось бы, какое он к нему имеет отношение? Просто про него спросил Владимир Маматов на пресс-конференции. Результат: бешеный рост продаж.

Как такое повторить? Познакомиться с местным журналистом, очаровать его своим товаром и дать задание. Можно пойти и путём длиннее, например, как-то умудриться подарить Дмитрию Медведеву «БМВ».

Как PR поможет вам не заботиться о рекламе и маркетинге вообще?

Кому интересны ссылки на первоисточники упомянутых акций, могут уточнить в комментариях, что конкретно вас интересует. Некоторые PR-поводы я привел в своём пересказе, отвечая за суть.

Продолжение следует!... (В запасе еще 5 способов мега-пиара).

Роман Масленников, директор хайп-агентства #1

88
23 комментария

Классные способы, только вряд ли осуществимые в некоторых сферах. Например,в сфере услуг ... И в процессе возникает много вопросов:как организовать,чтобы это хоть кто-то из сми увидел и тд и тп,в общем, нужно нанимать спецов,я считаю

3
Ответить

В b2b-услугах да, действительно сложновато. Смотря, что за сфера. Вот для юристов — вполне.

Ответить

Роман, всё круто! Кроме сайта на пуле, пожалуй

1
Ответить

Я не знаю, где вы автоматизировать продажи еще сможете.

1
Ответить

Переделываем:)

Ответить

А чем сайт на Ex-In не радует?) Ром, напиши сколько конвертит лучше. После этого, я думаю мало вопросов будет...

Ответить

Можно везде
Всё = нужно придумать идеи
2 выбрать несколько
3 внедрять

1
Ответить