Преимущества журналистики перед социальными сетями

Социальные сети — это обилие информации и возможностей. Но они обрушили тяжесть на читателей, поскольку им теперь приходится отбирать нужную и достоверную информацию самостоятельно, что вызывает определенный дискомфорт.

Вера в преимущество журналистики порождена даже не журналистикой, а блогосферой. Аудитория возвышает значение СМИ перед соц. сетями и принижает качество отбора в них же.

Давайте посмотрим, по каким конкретным критериям журналистика превосходит социальные сети.

1. Завершенность сюжета.

Это первое и главное конкурентное преимущество журналистики перед социальными сетями. Это качество вызвано технологической особенностью производства СМИ. Статью надо сдать в печать к определенному сроку. В социальных сетях этого качества не сыскать. Ведь лента выдачи бесконечна.

2. Способность сжать новости в панораму.

Это также важное свойство журналистики. Информация пакуется по привычным рубрикам: новости, политика, экономика, общество, спорт и т.п. Обычная структура разделов, поддерживаемая в любом СМИ, создает полную картину дня. Социальные сети с их вирусным редактором и алгоритмами собирают информацию не по рубрикам, а по значимости.

3. Профессиональный статус журналиста.

Третье немаловажное качество СМИ. Речь идет об экономии воспринимающих усилий. Увидев информацию в СМИ, публика знает, «кто говорит». Статус журналиста облегчает читателю микроскопическую невидимую работу распознавания источника.

4. LIMITED EDITION.

Конкурентное преимущество СМИ. Дело в том, что в СМИ информация фильтруется до публикации, а в интернете — после публикации, в ходе распространения. Предварительный отбор контента в СМИ — вовсе не свидетельство каких-то особых моральных или профессиональных достоинств журналиста, а все то же банальное технологическое ограничение. Информация, опубликованная на ограниченном носителе, всегда будет восприниматься, как более ценная, нежели информация, опубликованная на неограниченном носителе. В маркетинге этот эффект эксплуатируют под видом limited edition.

Сила журналистики в насильной завершенности, в ограниченности объема, в порционности, в ограничении повестки по привычным лекалам.

11
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Открываешь например ленту Гугла или Яндекса и диву даёшься заголовкам этих "профессионалов". Про содержание многих статей вообще молчу.

Ответить