Для меня Сбер пробил очередное дно

Первая моя статья на VC, но уж очень хочется рассказать об этом как можно большему количеству людей.

Мой отзыв лишь в очередной раз подтвердит похабное отношение Сбера к клиентам и продемонстрирует полный спектр неуважения на примере бага, который Сбер багом то и не считает. И как всегда виноват кто-то другой. Но точно не они.

Началось все 9 июня, когда человек сделал мне перевод из Альфа-банка, а я не получил уведомление и не смог найти его в истории операций. Что я дальше сделал? Конечно же, написал в чат поддержки. Откуда был послан звонить, но тут ничего удивительного. Мне кажется, все знают, что поддержка в чате приложения Сбера для галочки, чтобы уж совсем не выглядеть аутсайдерами перед конкурентами. Далее скрин обращения в банк:

Первое обращение по проблеме
Первое обращение по проблеме

Далее по проверенной схеме я оставил негативный отзыв на стене своей страницы ВК, и они пришли в комменты решать проблему. Запросили доп. информацию, и через пару дней мне позвонил сотрудник банка с разъяснением:

Так и так, вот этот перевод, он есть у вас в выписке, возможно, его просто не было в истории, но сейчас он есть и там, деньги у вас на карте.

Сотрудник Сбера

У меня не было тогда желания вникать в причину того, почему так произошло. Ну подумаешь, разовый сбой. С кем не бывает? Но тут ситуация повторяется…

6 июля мне сделал перевод другой человек, тоже из Альфа-банка, и снова он "не пришел"! Пошел писать в чат поддержки смеха ради, но результат вы уже знаете:

Второе обращение
Второе обращение

Я снова написал в комментарии, сотрудница Сбера связалась со мной для уточнения деталей и попросила отправить через почту письмо с чеком перевода. Через пару часов позвонила еще раз, в этот раз попросила сформировать выписку и прислать ее на почту для проверки: вдруг именно в ней что-то не так отображается лично у меня, т.к. у них с этой транзакцией всё в порядке. Я сделал выписку, в ней последняя операция была только за 4-е число. Т.е. нужно было ждать, пока нужная транзакция попадет в выписку. Также сотрудница пыталась меня убедить, что и в истории операций в приложении все отлично, но это не так. Там нет операции в это время. Есть лишь с такой же суммой за 3 часа до. Я отправил ей и этот скрин. Следующий звонок от сотрудницы банка был 8 числа. Попросила меня еще раз заказать выписку и указала в ней на транзакцию:

Вот же ваша транзакция, время 20:47, сумма такая-то, все на месте.

Сотрудница Сбера

Действительно так. Я начал возмущаться, почему этой транзакции не видно в "истории", а также не было уведомлений. В выписке же она появилась лишь через пару дней. Неудобно!

После этого сотрудница принялась уверять меня, что в истории эта транзакция тоже есть! Вон же она! Только время 17:47. На вопрос: "А почему такая несостыковка по времени?" был дан ответ по типу: "Ну шли деньги 3 часа, такое может быть иногда". Только вот этот перевод выполнили именно в 20:47 и не минутой раньше :) Тогда уже я попросил сотрудницу Сбера разобраться в ситуации и исправить баг в приложении. Она зафиксировала информацию и понесла к... "специалистам". Насколько помню, то я уже в этом звонке высказал предположение, что у Сбера сломана конвертация в приложении и прилетает время в UTC, а от этого ломаются и уведомления.

Итак, финал.

Звонок сегодня, 12 июля. Та же сотрудница. Далее будут неточные цитаты, т.к. звонок я не записывал, но смысл разговора будет 100% точный.

Сотрудница поздоровалась и далее:

Мы все проверили, и знаете, это все платежная система нам передала информацию в международном времени, -3 от Москвы, т.е. UTC. Поэтому у вас вот так отображается. ЭТО ОТ НАС НЕ ЗАВИСИТ

Сотрудница Сбера

Просто такой сюр. Я говорю: "Так если вам известно, что это ПС отправляет время в UTC, так возьмите и конвертируйте на своей стороне! + оно у вас корректно отображается в выписке. В чем проблема?"

По своему субъективному мнению я предложил возможное решение: "Свяжитесь с ПС, пусть отправляет вам уникальную метку на такие транзакции, а вы отлавливайте по ней и конвертируйте!"

Наши специалисты все проверили! Сказали, что такой возможности нет, а раз наши специалисты...

Сотрудница Сбера

Все, тут мне все стало понятно. Им плевать, и вникать в проблему не хотят. Или хотя бы сказать мне банальный шаблон, что "передали информацию разработчикам, в будущих апдейдах исправим..." Нет! Тут ничего не сделать! Это все платежная система такая плохая!

Мне как клиенту какая вообще разница, кто там, как и что отправляет? У меня в приложении информация отображается неверно. Из-за этого один человек прекратил со мной сотрудничество: решил, что я его обманываю, когда мне "не пришел" перевод.

Понимаем, но сделать ничего не можем. От нас не зависит.

Сотрудница Сбера

Далее спрашиваю: "А СМС?! А пуш почему не пришел о поступлении? Так тоже должно быть?"

К сожалению, да, видим, что не пришло уведомление по этой транзакции. По другим пришло, а по этой нет. Но, увы, уже не можем проверить, почему так случилось.

Сотрудница Сбера

Т.е. мне всегда переводы из Альфа-банка будут приходить вот так в прошлое, да?!

Ну... К сожалению, да.

Та самая сотрудница Сбера..

ЗАНАВЕС! Спасибо, сбер!

Сбер ответил на мой отзыв

Я оставил отзыв с описанием всей этой ситуации на banki.ru. Официальный ответ Сбера:

Здравствуйте!

Время, указанное в истории, действительно зависит от платёжной системы и изменить его нет возможности. Если сравнивать очень грубо, то это тоже самое, если бы вам была зачислена одна сумма, а банк написал другую. Увы, но это техническая особенность, повлиять на которую банк не может.

Мария Александрова Сбер

Уж простите, но все таки я отказываюсь в это верить. Пойду проверю, как Тинькофф справится с переводом card2card из Альфы.

На дебетовой в Альфе денег не было, так что еще и закинул изначально по card2card на Альфу, проверить как будет у нее с отображением времени в истории.

Что ж, в Альфе время перевода отображается корректно.
Что ж, в Альфе время перевода отображается корректно.

Перевод Card2Card Альфа банк -> Тинькофф

Пришлось заплатить 30 р комиссии Альфа банку, но ничего. Все ради эксперимента.

Итак, перевод сделан, пуш уведомление от Тинькофф сразу пришло, чего не было у Сбера

Для меня Сбер пробил очередное дно

А теперь идем в "историю" приложения Тинькофф банка смотреть время транзакции. И вот же чудо! Время отображается корректно

Время операции вверху
Время операции вверху

Жду новых оправданий Сбера, что Тинькофф и Альфа для переводов друг другу используют другую платежную систему 🤡

Мне как клиенту какое вообще дело, как там и что работает внутри банка? Есть результат. И в Сбере он неудовлетворительный. Но что-либо делать с этим они не собираются.

Баг репорт для "специалистов" Сбера

На случай, если они все же захотят с этим что-то сделать, то я делюсь. Мне не жалко.

Card2Card перевод из Альфа банка в Сбер приходит в прошлое

Предусловие: Установлены мобильные приложения Аьфа банка и Сбера. Открыты дебетовые карты в двух банках. На карте Альфы достаточно денег для Card2Card перевода (более 30 р). Часовой пояс на устройстве московский.

Описание: При переводе денег из Альфа банка в Сбер по номеру карты не приходит уведомление о трансакции. В истории время транзакции -3 часа от реального.

Шаги:

  1. Открыть приложение Альфа банк.
  2. Перейти на вкладку "Платежи"
  3. Выбрать Переводы -> По номеру карты
  4. Ввести сумму перевода в самом низу.
  5. В поле "Откуда" выбрать дебетовую карту с балансом.
  6. В поле "Куда" выбрать на другую карту
  7. Ввести номер дебетовой карты Сбера
  8. Выполнить перевод

ФР: Транзакция в "истории" отображается по UTC. Не было push или СМС уведомления о транзакции.

ОР: Транзакция в "истории" отображается по часовому поясу на устройстве. Сработало уведомление о транзакции в СМС или push.

Окружение: смартфон Android 12 Сбербанк 12.19.0

Скриншоты:

Комментарий: В выписке время этой трансакции отображается корректно, в соответствии с часовым поясом на устройстве

Претензии к банку отсутствуют. Статья написана для всеобщего информирования. Если вам делают Card2Card перевод на Сбер, то держите в голове, что такой перевод может отображаться по UTC.

22
6 комментариев

Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как вы это любите!

1
Ответить

Вывод: не пользуйтесь Сбером, Тиньковом, а тем более Альфа Банком

Ответить

А каким пользоваться то? Лично меня Тинькофф пока полностью устраивает, хоть и последние месяцы скатывается. Сбер приходится держать для удобства других людей

Ответить

Про Альфабанк лично ничего плохого сказать не могу, по мне так это самый норм банк сейчас как раз. У меня за 5 лет с ними ничего плохого не произошло

Ответить