{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Для меня Сбер пробил очередное дно

Первая моя статья на VC, но уж очень хочется рассказать об этом как можно большему количеству людей.

Мой отзыв лишь в очередной раз подтвердит похабное отношение Сбера к клиентам и продемонстрирует полный спектр неуважения на примере бага, который Сбер багом то и не считает. И как всегда виноват кто-то другой. Но точно не они.

Началось все 9 июня, когда человек сделал мне перевод из Альфа-банка, а я не получил уведомление и не смог найти его в истории операций. Что я дальше сделал? Конечно же, написал в чат поддержки. Откуда был послан звонить, но тут ничего удивительного. Мне кажется, все знают, что поддержка в чате приложения Сбера для галочки, чтобы уж совсем не выглядеть аутсайдерами перед конкурентами. Далее скрин обращения в банк:

Первое обращение по проблеме

Далее по проверенной схеме я оставил негативный отзыв на стене своей страницы ВК, и они пришли в комменты решать проблему. Запросили доп. информацию, и через пару дней мне позвонил сотрудник банка с разъяснением:

Так и так, вот этот перевод, он есть у вас в выписке, возможно, его просто не было в истории, но сейчас он есть и там, деньги у вас на карте.

Сотрудник Сбера

У меня не было тогда желания вникать в причину того, почему так произошло. Ну подумаешь, разовый сбой. С кем не бывает? Но тут ситуация повторяется…

6 июля мне сделал перевод другой человек, тоже из Альфа-банка, и снова он "не пришел"! Пошел писать в чат поддержки смеха ради, но результат вы уже знаете:

Второе обращение

Я снова написал в комментарии, сотрудница Сбера связалась со мной для уточнения деталей и попросила отправить через почту письмо с чеком перевода. Через пару часов позвонила еще раз, в этот раз попросила сформировать выписку и прислать ее на почту для проверки: вдруг именно в ней что-то не так отображается лично у меня, т.к. у них с этой транзакцией всё в порядке. Я сделал выписку, в ней последняя операция была только за 4-е число. Т.е. нужно было ждать, пока нужная транзакция попадет в выписку. Также сотрудница пыталась меня убедить, что и в истории операций в приложении все отлично, но это не так. Там нет операции в это время. Есть лишь с такой же суммой за 3 часа до. Я отправил ей и этот скрин. Следующий звонок от сотрудницы банка был 8 числа. Попросила меня еще раз заказать выписку и указала в ней на транзакцию:

Вот же ваша транзакция, время 20:47, сумма такая-то, все на месте.

Сотрудница Сбера

Действительно так. Я начал возмущаться, почему этой транзакции не видно в "истории", а также не было уведомлений. В выписке же она появилась лишь через пару дней. Неудобно!

После этого сотрудница принялась уверять меня, что в истории эта транзакция тоже есть! Вон же она! Только время 17:47. На вопрос: "А почему такая несостыковка по времени?" был дан ответ по типу: "Ну шли деньги 3 часа, такое может быть иногда". Только вот этот перевод выполнили именно в 20:47 и не минутой раньше :) Тогда уже я попросил сотрудницу Сбера разобраться в ситуации и исправить баг в приложении. Она зафиксировала информацию и понесла к... "специалистам". Насколько помню, то я уже в этом звонке высказал предположение, что у Сбера сломана конвертация в приложении и прилетает время в UTC, а от этого ломаются и уведомления.

Итак, финал.

Звонок сегодня, 12 июля. Та же сотрудница. Далее будут неточные цитаты, т.к. звонок я не записывал, но смысл разговора будет 100% точный.

Сотрудница поздоровалась и далее:

Мы все проверили, и знаете, это все платежная система нам передала информацию в международном времени, -3 от Москвы, т.е. UTC. Поэтому у вас вот так отображается. ЭТО ОТ НАС НЕ ЗАВИСИТ

Сотрудница Сбера

Просто такой сюр. Я говорю: "Так если вам известно, что это ПС отправляет время в UTC, так возьмите и конвертируйте на своей стороне! + оно у вас корректно отображается в выписке. В чем проблема?"

По своему субъективному мнению я предложил возможное решение: "Свяжитесь с ПС, пусть отправляет вам уникальную метку на такие транзакции, а вы отлавливайте по ней и конвертируйте!"

Наши специалисты все проверили! Сказали, что такой возможности нет, а раз наши специалисты...

Сотрудница Сбера

Все, тут мне все стало понятно. Им плевать, и вникать в проблему не хотят. Или хотя бы сказать мне банальный шаблон, что "передали информацию разработчикам, в будущих апдейдах исправим..." Нет! Тут ничего не сделать! Это все платежная система такая плохая!

Мне как клиенту какая вообще разница, кто там, как и что отправляет? У меня в приложении информация отображается неверно. Из-за этого один человек прекратил со мной сотрудничество: решил, что я его обманываю, когда мне "не пришел" перевод.

Понимаем, но сделать ничего не можем. От нас не зависит.

Сотрудница Сбера

Далее спрашиваю: "А СМС?! А пуш почему не пришел о поступлении? Так тоже должно быть?"

К сожалению, да, видим, что не пришло уведомление по этой транзакции. По другим пришло, а по этой нет. Но, увы, уже не можем проверить, почему так случилось.

Сотрудница Сбера

Т.е. мне всегда переводы из Альфа-банка будут приходить вот так в прошлое, да?!

Ну... К сожалению, да.

Та самая сотрудница Сбера..

ЗАНАВЕС! Спасибо, сбер!

Сбер ответил на мой отзыв

Я оставил отзыв с описанием всей этой ситуации на banki.ru. Официальный ответ Сбера:

Здравствуйте!

Время, указанное в истории, действительно зависит от платёжной системы и изменить его нет возможности. Если сравнивать очень грубо, то это тоже самое, если бы вам была зачислена одна сумма, а банк написал другую. Увы, но это техническая особенность, повлиять на которую банк не может.

Мария Александрова Сбер

Уж простите, но все таки я отказываюсь в это верить. Пойду проверю, как Тинькофф справится с переводом card2card из Альфы.

На дебетовой в Альфе денег не было, так что еще и закинул изначально по card2card на Альфу, проверить как будет у нее с отображением времени в истории.

Что ж, в Альфе время перевода отображается корректно.

Перевод Card2Card Альфа банк -> Тинькофф

Пришлось заплатить 30 р комиссии Альфа банку, но ничего. Все ради эксперимента.

Итак, перевод сделан, пуш уведомление от Тинькофф сразу пришло, чего не было у Сбера

А теперь идем в "историю" приложения Тинькофф банка смотреть время транзакции. И вот же чудо! Время отображается корректно

Время операции вверху

Жду новых оправданий Сбера, что Тинькофф и Альфа для переводов друг другу используют другую платежную систему 🤡

Мне как клиенту какое вообще дело, как там и что работает внутри банка? Есть результат. И в Сбере он неудовлетворительный. Но что-либо делать с этим они не собираются.

Баг репорт для "специалистов" Сбера

На случай, если они все же захотят с этим что-то сделать, то я делюсь. Мне не жалко.

Card2Card перевод из Альфа банка в Сбер приходит в прошлое

Предусловие: Установлены мобильные приложения Аьфа банка и Сбера. Открыты дебетовые карты в двух банках. На карте Альфы достаточно денег для Card2Card перевода (более 30 р). Часовой пояс на устройстве московский.

Описание: При переводе денег из Альфа банка в Сбер по номеру карты не приходит уведомление о трансакции. В истории время транзакции -3 часа от реального.

Шаги:

  1. Открыть приложение Альфа банк.
  2. Перейти на вкладку "Платежи"
  3. Выбрать Переводы -> По номеру карты
  4. Ввести сумму перевода в самом низу.
  5. В поле "Откуда" выбрать дебетовую карту с балансом.
  6. В поле "Куда" выбрать на другую карту
  7. Ввести номер дебетовой карты Сбера
  8. Выполнить перевод

ФР: Транзакция в "истории" отображается по UTC. Не было push или СМС уведомления о транзакции.

ОР: Транзакция в "истории" отображается по часовому поясу на устройстве. Сработало уведомление о транзакции в СМС или push.

Окружение: смартфон Android 12 Сбербанк 12.19.0

Скриншоты:

Комментарий: В выписке время этой трансакции отображается корректно, в соответствии с часовым поясом на устройстве

Претензии к банку отсутствуют. Статья написана для всеобщего информирования. Если вам делают Card2Card перевод на Сбер, то держите в голове, что такой перевод может отображаться по UTC.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Adam Smith

Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как вы это любите!

Ответить
Развернуть ветку
Someone Young

Вывод: не пользуйтесь Сбером, Тиньковом, а тем более Альфа Банком

Ответить
Развернуть ветку
Денис Копыл
Автор

А каким пользоваться то? Лично меня Тинькофф пока полностью устраивает, хоть и последние месяцы скатывается. Сбер приходится держать для удобства других людей

Ответить
Развернуть ветку
Someone Young

Райф

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чаплыгин

Про Альфабанк лично ничего плохого сказать не могу, по мне так это самый норм банк сейчас как раз. У меня за 5 лет с ними ничего плохого не произошло

Ответить
Развернуть ветку
Денис Копыл
Автор

В поддержку им в приложении не допишешься. Вечно "чат перегружен". А вот кредитка у них крутая, пользуюсь ей

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда