Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Украинский сервис «Летишопс» позволял получать повышенный cashback в популярных магазинах, но теперь он закрылся и больше не работает в России.

Купить товар и вернуть хотя бы часть потраченного ― привлекательная идея, поэтому Letyshops довольно долго продержались на рынке. Но после 24 февраля сервис показал «фигу» не только российским пользователям, но и вообще всем.

Рассказываем, что случилось (кроме «известных событий», конечно) и на что могут рассчитывать любители кэшбэка и выгодных покупок.

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Что за кэшбэк-сервисы и зачем они нужны

«Летишопс» был онлайн-сервисом покупок товаров с кэшбэком, который на момент февраля 2022 года сотрудничал с более чем 3700 магазинами и агрегаторами. Среди их партнёров были такие крупные компании как AliExpress, Booking.com, iHerb, ASOS, Intertop, Goodwine и другие (многие из них тоже, увы, «ушли» из России). По словам «Летишопс» в соцсетях, у них «найдешь всё — от квадрокоптера до тапочек своей бабуле». Сейчас таким заявлением никого не удивишь, поэтому, чтобы получить кэшбэк, нужно было делать покупки исключительно через их официальный сайт Letyshops или приложение.

Основатель и генеральный директор компании — предприниматель из Винницы Игорь Гнатовский, человек непубличный. В интервью украинскому Forbes он рассказывал, что для него бизнес ― «это больше созидание, спортивный интерес, движение к победе».

Letyshops нельзя называть сервисом-«однодневкой»: он появился в 2014 году и пережил нестабильные времена ― например, обыск в офисе и пандемию. На vc.ru есть материал, как строился бизнес, мы же хотим больше рассказать о его закрытии.

После этого события копить кэшбэк стало проблематично: аналогичных сервисов долго не появлялось. Но скоро откроется Bonushops ― российский cashback-сервис, который позволит получать большой процент с покупок и быстро выводить деньги на свой счёт.

Как появился LetyShops

Тут всё как всегда: компания друзей-программистов, которые хотели захватить мир. И, видимо, очень обиделись, когда остальной мир занялся другими проблемами.

«Мы были небольшой командой разработчиков. Занимались созданием сайтов для клиентов. В основном мы получали заказы из Украины и России, но были клиенты из Европы и США. Несмотря на то, что у нас была неплохая, как для двадцатилетних, прибыль, в какой-то момент мы поняли, что больше не хотим этим заниматься» (Из интервью Игоря Гнатовского)

Сначала у них появился сервис ShopKasta ― агрегатор товаров. На сайт заходило около 300 000 уникальных посетителей каждый месяц, и достаточно быстро он стал приносить команде деньги. Но Гнатовскому не нравилось, что о сайте не помнят и пользователи не возвращаются повторно. В какой-то момент пришла идея с кэшбэк-сервисом, им и стал «Летишопс». В этот бизнес Игорь вложил все накопленные деньги и силы.

Реклама и деньги

Letyshops удавалось заказывать рекламу у таких топовых блогеров, как Илья Варламов и Wylsacom. Это повышало уровень доверия пользователей. В 2021 году Игорь Гнатовский рассказал, что в месяц на маркетинг они тратили около $1 млн. При этом на инфлюенсеров в YouTube и Instagram шло до 70% рекламного бюджета.

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Только за чей счёт банкет? «Летишопс» активно привлекал международные инвестиции и планировал расширять бизнес на другие страны.

По словам Игоря Гнатовского, основателя компании, «исторически свое развитие мы начинали с России и Украины. В 2019 году стартовали международную экспансию, а в июне 2020 доля выручки “новых рынков” уже составила более 30%».

Но не всегда было всё безоблачно.

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Мы начали фандрайзинг, не особенно широкий. Какие-то переговоры шли, но с интересом не сложилось. Причина понятна. Не очень хочется инвестировать в компанию, у которой есть падение выручки. А Admitad прекрасно знал, что падение было для всего CPA-рынка, который сильно больше нас. Они в нас проинвестировали, чтобы масштабироваться на новые рынки. Все наши бюджеты шли на маркетинг.

из интервью Игоря Гнатовского

Позже «Летишопсу» стало больше везти. Немного хроники: в 2015 году компания Admitad инвестировала 150 000 $ в развитие LetyShops.. В 2020 году «Летишопс» привлекла $ 3 млн инвестиций от немецкого холдинга AB Capital Group.

К этому моменту сервис был доступен на семи языках: украинском, русском, испанском, английском, польском, немецком, португальском. Для России сервис работал на домене letyshops.ru, для иностранцев ― letyshops.com

«Летишопс» ― обман?

Сейчас, когда Letyshops не работает в России, сеть заполнилась сообщениями, что это всё был обман и cashback-сервисом занимались одни мошенники. Можно придерживаться и такой точки зрения, тем более, что обвинения в адрес «Летишопс» довольно серьёзные.

Сейчас, когда Letyshops не работает в России, сеть заполнилась сообщениями, что это всё был обман и cashback-сервисом занимались одни мошенники. Можно придерживаться и такой точки зрения, тем более, что обвинения в адрес «Летишопс» довольно серьёзные.

Зажали вывод. Накопилось на вывод 1135 руб. Тут приходит на почту что у меня списываются деньги на какой левый киви кошелек. Запросил приостановку. Деньги вернули в кабинет. Тут я сделал запрос на вывод. И тут началось...

Сперва забросили данные моей банковской карты, я им написал в духе а ху ху вы не хо хо? Попросили скрин заказа, сделал но они его отклонили. Решил согласится с банковской картой, написал им если они пришлют четыре цифры моей карты то я им для подтверждения отправлю им фото моей карты! Но тут ребятишек затроило))

У меня бриллиантовый уровень на Али, куча заказов на немалые суммы, пользуюсь разными кэшбэками. Летишоп (летижоп) полный отстой!

(отзыв на сервисе Яндекс.Кью)

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Как работал LetyShops: плюсы и минусы сервиса

Впрочем, пора рассказать о самом «Летишопсе» и его принципах действия. После регистрации в сервисе пользователь получал неделю самого высокого кэшбэка до 30%. В дальнейшем, чтобы не потерять выгодный процент, нужно было оплачивать премиум-статус. Статусы также присваивались за количество совершённых покупок.

Принцип работы «Летишопс»

  • Чтобы получить cashback, нужно было на сайте или через приложение посмотреть условия по возврату части суммы и информацию о магазинах-партнёрах. Выбрать товар и магазин, затем совершить покупку только через Letyshops, иначе кэшбэк не начислялся.
  • Если все условия были соблюдены, нужно было дождаться начисления кэшбэка в личный кабинет «Летишопс». Это занимало довольно много времени.
  • Снять с баланса можно было минимум 500 рублей. Если учесть, что за одну покупку могло приходить 2-3 рубля cashback’а, то копить можно было довольно долго.

Акции, статусы и промокоды в Letyshops

Пользователи «Летишопс» могли повышать свой статус — от Lety-Start до Letyshops PREMIUM.

  • Lety-Start присваивался бесплатно при регистрации личного аккаунта на «Летишопс».
  • Статус Lety-Bronze давал увеличение кэшбэка на 10% и начислялся после первых накопленных 500 рублей cashback’а.
  • Для статуса Lety-Silver нужно было накопить 3000 баллов кэшбэка. Он давал повышенный cashback 20%.
  • Lety-Gold был доступен пользователям, накопившим 10000 рублей кэшбэка. Они получали возможность увеличить cashback на 30%.
  • До Letyshops PREMIUM невозможно было дойти: он автоматически давался на первую неделю после регистрации (и тоже давал право на повышенный cashback в 30%). Тем, кто не хотел долго копить, он желал всегда получать увеличенный кэшбэк, — нужно было платить 150 рублей в месяц за эту привилегию.

Что такое Lety-коды

В «Летишопс» действовали промокоды, которые позволяли незначительно увеличить cashback (например, с 5% до 7%). Они работали как акции: имели ограниченный срок действия и распространялись либо на конкретный магазин, либо на категорию товаров. Обычно коды приходили пользователям в рассылках и соцсетях. Конечно, «сливали» коды тоже активно.

Кэшбэк по чеку из магазина

Ещё можно было получить cashbak по чеку из офлайн-магазинов. Функция работала только через приложение. Letyshops. Нужно было зайти в личный кабинет «Летишопс» и найти предложение из списка программы. Таких акций и предложений было очень мало, поэтому получить возврат было проблематично.

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Чтобы удерживать пользователей, в сервисе действовала программа лояльности и часто проводились розыгрыши призов, например Toyota Land Cruiser Prado в рамках акции «Розыгрыш тачки гика за 1 рубль». Со временем «Летишопс» «прикручивал» новые фишки: появились функции «Проверка надёжности продавца» и «Динамика цен». Всё как в нормальных сервисах, если бы ни минусы.

Что говорили сами пользователи:

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

У LetyShops было мобильное приложение для iOS и Android. Обратите внимание, что и раньше кэшбэк начислялся не быстро, и как говорили пользователи ― «это как лотерея, могут выплатить, а могут и нет». Странно, что при этом люди всё ещё надеялись вывести cashback.

Потеря миллионов долларов

В начале марта 2022 года Игорь Гнатовский объявил, что Letyshops остановил работу в России, что будет ему стоить порядка $50 млн убытков. Гендиректор сервиса ничего не сказал о текущем балансе кэшбэка на заблокированных аккаунтах россиян — сохранится он или аннулируется, но теперь понятно, что все накопленные средства вывести не получится.

Может для «бизнесмена» такие конечные решения не совсем логичны, но я не претендую называться бизнесменом. ) Я предпочитаю и стремлюсь быть предпринимателем, который управляет смыслом и создает ценность. И нет места в этой предпринимательской парадигме России.

из поста в фб Игоря Гнатовского
Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Закрытие границ и попытки вывести кэшбэк (безуспешные)

В итоге сервис прекратил работу, а владельцы аккаунтов лишились возможности вывести кэшбэк из личного кабинета, даже если он уже находился в статусе «зачислен». Пишут, что пострадали не только российские пользователи ― украинцы тоже не смогли получить cashback.

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Впрочем, «Летишоп» «кидал» пользователей и раньше:

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Сейчас нет никакой возможности зайти в личный кабинет на LetyShops и вывести деньги. Пользователь Pikabu попытался найти способ, как открыть свой профиль, но комментаторы пишут, что он не работал.

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

А кто не кинет?

Множество компаний, кроме «Летишопса», уже кинули своих пользователей, и как же снова не попасть на мошенников? В любом случае мы каждый день что-то покупаем и будем покупать дальше, и мысль, что можно «отбить» часть суммы, всё же греет (пусть и был печальный опыт с LetyShops). 1 августа открывается новый российский сервис ― «Бонушопс».

Он кажется более надёжным, потому что его делает команда из России, которая ставит на первое место своих клиентов. В отличие от «Летишопс» ― это не обман. Ребята сказали, что они готовы работать на энтузиазме, но вернуть людям веру в справедливый кэшбэк. Ну что ж, ждём, когда запустится сервис bonushops.ru

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка
1515
31 комментарий

Господи, как красиво утопили конкурента, чтоб в конце прорекламировать свою помойку, еще и первый коммент липовый зафигачить

30
Ответить

Почему бы не топить мошенников? За дело же. Летишопс жулье жалкое

1
Ответить

Запустится через 17 дней…. О Боже , мы все его так ждали, да 99 % забудут про вас через полчаса

6
Ответить

"Он кажется более надёжным, потому что его делает команда из России, которая ставит на первое место своих клиентов. В отличие от «Летишопс» ― это не обман. Ребята сказали, что они готовы работать на энтузиазме, но вернуть людям веру в справедливый кэшбэк."

После нормального текста вдруг так откровенной рекламой завоняло

6
Ответить