Стартап дня: магазин по продаже одежды через мессенджеры Threads

Клиентам помогают выбрать одежду стилисты.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Интернет-магазин на основе чат-бота — это уже некий стандарт. Механизм не выстрелил, но мы отлично представляем, как это работает. Клиент пишет: «Привет, хочу зеленые джинсы». Бот спрашивает размер, стиль, бренд и через пяток уточнений формирует запрос к базе.

Первые десять картинок отправляются клиенту, если что-то понравилось, он покупает. В веб-версии результат был бы похожим, но стоил бы меньших усилий, запрос к базе эффективнее составляется расстановкой галочек, чем через имитацию живого общения.

Английский стартап Threads продаёт в мессенджерах люксовую одежду и вместо бота посадил в чат живых стилистов. Покупка происходит примерно так же, только занимает часы и дни вместо минут.

Стартап не переключает один разговор между несколькими операторами, клиент ждёт, когда его собеседник вернётся на смену. В обмен на чудовищно долгий процесс покупатель получает целых три бонуса.

  • Единственный рациональный — собственное мнение стилиста. Тот не просто переносит требования из чата в базу, он знает, что сочетается, что модно в этом сезоне.
  • Второй пиарится, но он совершенно бессмысленный: человек якобы лучше бота понимает английский язык, потому с ним можно быстрее договориться. Ха. Бот переспросит три раза подряд и всё поймет, покупатель потеряет пять минут. Живой продавец просто отвлечётся от чата, вернется завтра и украдёт у клиента полчаса на переключениях контекста.
  • Вслух это не произносится, но кому-то приятен сам факт обслуживания у человека.

С другой стороны, Threads конкурирует с частным стилистом, помогающим выбрать вещи в офлайн-магазине. Стилист и тренды знает, и естественный язык понимает, и даже ощущение власти даёт. Проигрыши стандартны для офлайна: куда-то ездить ещё дольше, чем ответа в чате ждать, а где-то бутиков просто нет. Threads работает в Лондоне, но продаёт по всему миру.

Ещё стартап как бы бесплатен, живёт только на комиссии от брендов, в офлайне так не принято. Кто в конечном итоге окажется дешевле — вопрос, но выглядит сравнение выигрышнее для Threads.

Компания всегда жила на свои средства, не тратила деньги на рекламу, привлекала клиентов только через сарафанное радио, была прибыльна с первого дня — расходов-то вообще никаких, только в чате отвечать, даже доставку делает бренд. В августе Threads привлёк невероятные для такой модели $20 млн, будет тратить на агрессивный маркетинг.

33
2 комментария

Компания всегда жила на свои средства, не тратила деньги на рекламу... была прибыльна с первого дня...
Респект!!!

1
Ответить

А чегой-то ей не быть прибыльной при таких незначительных расходах?

Ответить