Здесь присмотрят и погуляют. Walk my Pet — новая бесплатная платформа услуг для владельцев собак

Walk my Pet — сервис поиска услуг и предложений выгула собак, догситтинга и передержки. В процессе поиска учитывается адрес указанный пользователем, с целью подобрать исполнителя (или найти владельца собаки) вблизи его местожительства.

Сервис бесплатен для обеих категорий пользователей.

Здравствуйте, это мы! Новый игрок на рынке услуг ухода за животными!
Здравствуйте, это мы! Новый игрок на рынке услуг ухода за животными!

Идея

Этот тот случай, когда идея рождается в процессе решения реальной проблемы.

Реальный случай – мне ехать в отпуск, а домашнего попугайчика некуда пристроить. Мысль – если с маленькой птичкой такая проблема, то что делать с собакой, которая занимает больше места, требует намного больше внимания, да и уметь справляться с ней нужно?

По приезду проверил рынок бывшего СНГ, изучил существующие сервисы, спрос и предложение. Сделал несколько опросов в Facebook, в собачьих группах насчет заинтересованности в данном продукте. Получил сугубо положительный фидбек, в результате которого было решено “идти вперед”, и разработать подобный сервис (что стало с теми пользователями кто нас поддержал вначале - читайте дальше).

Посоветовался с другом, вместе решили разработать платформу для прямой связи владельцев собак, заинтересованных в услугах выгула, передержки или догситтинга с категорией людей, способных предоставить данные услуги на профессиональной основе. Также внесли геолокацию пользователей и дополнительные фильтры в будущий сервис.

На выходе получалось такое подобие маркетплейса для владельцев собак с проверенными исполнителями. Одни получают услугу и остаются довольны, другие, выполнив приятный (да, в этой сфере - без любви к животным, никак) им вид услуги, заработали деньги и также остаются довольны!

Кто целевая аудитория, спросите? Те кто заняты больше среднего. Те кто пообещал собаку детям, а времени толком на содержание нет. Те, кто хочет поехать в отпуск, а собаку некому оставить. Те, кто не любит плохую погоду или просто приболел, а собаку нужно выгуливать.

Разработка

Куда сейчас без соц. сетей и фидбека потенциальных пользователей?

За форму общения с будущими пользователями был выбран Facebook (благодаря обхвату). В самом начале создали бизнес страницу на которой рассказываем от А до Я о нашей идее. Также через нашу страницу мы получали начальный фидбек от подписчиков. Задавали вопрос или делали опрос по определенной проблеме, а потом анализировали результаты и старались воплотить в самом сервисе. Наша ошибка, считаю, что сбором фидбека мы активно занимались только вначале, а далее, в процессе разработки сервиса, почти перестали использовать данный канал связи. Возможно, из-за большой нагрузки в течение разработки сервиса. Постепенно возвращаемся к данном каналу общения с потенциальными пользователями. Ведь сервис для пользователей, а не для нас.

Мы публиковали и публикуем ежедневные посты на тему выгула, передержки, догситтинга, а также на другие темы, связанные с содержанием собак. Цель - ангажирование аудитории, привлечение потенциальных пользователей на веб сайт.

Мы сразу начали сотрудничество с фрилансерами в сфере написания постов на соответствующие темы, и данная стратегия абсолютно оправдала себя.

Далее такой аспект как подборка исполнителей (выгульщики собак, догситтеры). Мы тем отличаемся от Avito, YouDo, OLX, Кабанчик и т.д., что мы действительно проверяем исполнителей услуг и повышаем их квалификацию. Мы проверяем личные данные (ФИО, адрес, возраст, соц. Сети), мы имеем 4-х уровневое онлайн тестирование, которое себя доказало. Мы реально заметили корреляцию между полученными оценками и знаниями/способностями исполнителей. По данным тестирования, исполнители получают начальный рейтинг. Полученные оценки после прохождения вебинаров также учитываются в рейтинге. Конечно, отзывы заказчиков тоже участвуют в высчитывании рейтинга исполнителя и имеют одну из главных индикаций.

Исполнители, имеющие низкие оценки (онлайн тестирование, либо отзывы заказчиков) будут блокироваться в системе и не допускаться до работы.

Продукт

Итак, мы определили Walk my Pet как сервис, на котором максимально просто найти и предложить услугу выгула, передержки и догситтинга в Вашем районе/городе. Наш сервис не привязан к определенной геолокации. Где есть спрос – там появится и предложение.

Наша каждодневная задача: сделать так, чтобы заказчики меньше сталкивались с необязательными «профи», которые на деле ничего не понимают в собаках. Этим мы отличаемся от обычных маркетплейсов где тоннами постят объявления о уходу за собакой.

В отличие от конкурентов, мы не берем комиссию за связь между заказчиком и исполнителем. Commission free! Мы собираемся привлечь пользователей бесплатной платформой, что вселяет надежду на большое количество присоединившихся. Бесплатные платформы очень популярны в современном мире - открытость, просторы, open mind. Бесплатная платформа также снижает цену на услуги в данной области. Тем самым, когда-то экзотическая услуга выгула Вашей собаки, будет распространена шире.

Наш сайт абсолютно mobile friendly (“mobile first”), построен на современной платформе (single page web app), и должен привлечь пользователей благодаря user experience.

У нас нет и не будет штата выгульщиков/догситтеров/зоогостиниц и т.д. Этим мы сразу снижаем операционные расходы.

Бизнес в данной области считается высокорентабельным благодаря своим низким организационным затратам и минимальному стартовому капиталу.

Что касаемо географии, в планах собрать на платформе как можно больше заинтересованных русскоговорящих жителей стран Прибалтики, Израиля, Украины и России. Первая ставка сделана на крупные гороа Украины и Прибалтики.

Команда

В основном составе - четверо человек. Разработчики, авторы идеи - я и мой друг. Оба с техническим образованием в области software engineering, опытом более 10 лет в разработке ПО и менеджменте в международных фирмах, живем в Израиле.

Через пару мес. после начала разработки случайно (опять же через нашу страницу в FB) познакомились с Евгенией Волчковой, основателем школы воспитания семейных собак “Джильда, сотрудничество с которой оказалось очень плодотворным и полезным. Как результат, мы начали вести совместные вебинары для пользователей нашего сайта – платформа и пользователи наши, ведущая вебинаров – Евгения. Первый вебинар был проведен несколько дней назад, прошел очень хорошо судя по фидбекам участников. Запустили платные вебинары. Как результат, наш сервис становится все профессиональнее с каждым днем!

У нас нет маркетологов, дизайнеров, тех.поддержки.

Для продвижения сервиса, текстов для соц. сетей мы привлекаем SEO-оптимизаторов и копирайтеров. Постоянно сотрудничаем с 3 авторами.

Продвижение

Сейчас мы делаем акцент на SEO-оптимизацию сайта. Мечтаем попасть в первую десятку выдачи в Google и Яндекс.

Реклама в Facebook Ads с минимальным бюджетом (как пробные шаги, у нас нет маркетолога), чтобы привлекать на сервис новых пользователей, не состоящих на нашей странице. Мы не верим, что наши конкуренты обошлись без рекламы при запуске своих проектов. Подобные услуги не являются продуктом первой необходимости. Данный продукт нужно донести до пользователей. Через медиа? Это или связи, или оплаченные публикации (читай, реклама), или vc.ru :)

Параллельно публикациям на нашей странице в FB, публикуем те же материалы в Instagram.

Было приятно уже на начальном этапе получить несколько кратких статей-отзывов от известных блогеров и сайтов по нашей тематике!

Монетизация

Наша бизнес модель: Freemium + Sponsorship.

Freemium:

  • Исполнители, желающие появляться в результатах поиска первыми в результатах поиска, будут платить небольшую абонентскую плату.
  • Исполнители, желающие поднять уровень квалификации будут проходить платные вебинары на нашей платформе.
  • Заказчики будут платить за tracking serivces во время выгула их питомца.
  • и др. (концепции в проработке).

Sponsorship:

  • Добавление на карту поиска грумеров (соб. парикхмаеров) и ветеринаров, которые будут платить небольшую месячную сумму за рекламную площадку. Первые завязки и контакты уже есть. Активно продолжаем работу в этом направлении.
  • Сотрудничество с enterprise клиентами - хозяевами собачьих гостиниц, фирм по выгулу и передержке собак. Мы - как поставщик клиентов.

Метрики в динамике

Ежедневно добавляется ~10 исполнителей и 3-4 владельца собак. С пробной рекламой в Facebook Ads (60р. в день) и без толковой индексации в поисковиках (в процессе).

За 1.5 месяца деятельности зарегистрировалось примерно 400 пользователей, которые активно контактируют друг с другом.

Планы

Каждый день мы дорабатываем Walk my Pet, чтобы Вам было удобнее им пользоваться. Впереди много работы, но мы верим, что безопасность питомцев и спокойствие хозяев стоит потраченных сил.

Конкретные направления развития сервиса:

  • Привлечение на сервис Walk my Pet ветеринаров и грумеров (соб. парикмахеров). Площадка станет еще удобнее и востребованнее: появятся специалисты, которые погуляют, присмотрят, постригут и осмотрят питомца.
  • Сотрудничество с enterprise клиентами - хозяевами собачьих гостиниц, фирм по выгулу и передержке собак.
  • Возможность заказать выгул/догситтера с быстрой регистрацией через СМС.
  • Использование искусственного интеллекта (AI) для отбора исполнителей.
  • Развитие профессиональных вебинаров на тему ухода за дом. животными . Старт дан, нужно продолжать.
  • Нет, пока не планируем добавлять кошек в платформу.
  • Еще одно направление, которого нет ни у кого из конкурентов. Релиз - позже :)

Спасибо, что дочитали до конца! Ждем Ваших вопрос, комментариев. Кто заинтересован - добро пожаловать на наш веб сайт.

Этот блок временно не поддерживается
44
5 комментариев

Парни напишу вам мысли. Сумбурно, но все же думаю вам прегодится.
1. Выгул собак - безнадежное направление. Передержка, гостиницы и и д - да, выгул нет. Связано в основном с тем что доступ в квартиру при отсутствии хозяина крайне не желателен. А процент людей которым необходим выгул когда они дома крайне мал.
2. - когда клиент найдёт исполнителя (гостиницу и т д) будет доволен качеством его услуг он его никогда не сменит. По мимо обычного доверия тут ещё важен момент что собака тоже привязывается к человеку (месту) и ей так лучше. Это значит что в вашей модели счастливый клиент не пользуется вашим сервисом.
3. Стандартизация услуг крайне геморойная. Из за размера собак, их характера и питания. Почти не возможно предложить клиенту стандарты. А это значит что каждый раз когда собаку надо куда то деть, надо проводить огромный диалог с исполнителем. Что опять возвращает нас в пункт 2.
Все это можно не учитывать если мы говорим о кошках, птичках и хомяках.
И схожих сервисов есть минимум два и я честно сказать не понял в чем между всеми вами отличие

1
Ответить

Здравствуйте, Александр.

1. Крайне мал? Есть подтверждение данному тезису?
(Могу сказать, что доверие к догситтеру - то есть, к тому кого пускают домой, меняется от страны к стране. ЭТо так, наши начальные наблюдения. Не можем сказать что верные 100%).

2. Никогда не сменит? Да, большой процент правды. Даже очень. Но мы будем рады, если этого самого подходящего исполнителя найдут через нас и потом нас же посоветуют друзьям. Сарафанное радио. :)

3. Ну а что делать. Нет исполнителя, делся куда-то. А собаку пристроить нужно. Придется искать нового. И радости, и заботы!

Есть сервисов даже больше. Но Вы помните какие? И какие города они обслуживают? (Не ошибусь, если предположу что речь о Москве).

Александр, огромное спасибо за Ваши комментарии!

Ответить

У меня запасена бизнесидея, идея и технология зашифрованы в названии: КакаУбер

Ответить

Даже название международное!

Ответить