Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн

Что хочет видеть пользователь, заходя в приложение или на сайт? В первую очередь, нужную информацию, на которую рассчитывает, при этом, не затратив много времени на поиски. Не запутаться в хитросплетениях сайта и не сломать голову, размышляя о том, где находится требуемая информация, помогает UI-дизайн. В этой статье ведущий дизайнер HTDev рассказывает и наглядно показывает, на что обратить внимание при создании удобного пользовательского интерфейса.

Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн

Зачем нужен UI-дизайн?

UI-дизайн помогает пользователю ориентироваться на сайте или в приложении, обеспечивая лёгкий доступ к интересующей его информации. Иначе говоря, дизайн мягко подталкивает посетителя ресурса к совершению целевого действия.

Перед тем, как перейти к этапам и правилам создания веб-дизайна, разберёмся с преимуществами, которые обеспечивает качественный UI-дизайн:

  • Удобство использования: пользователя ничего не отвлекает от важной информации, интерфейс интуитивно понятен.

  • Эмоциональный отклик: визуальные решения положительно воспринимаются пользователем и полностью соответствуют предпочтениям целевой аудитории.

  • Бизнес-эффект: высокая конверсия, рост посещаемости сайта/ скачивания приложения.

Этапы создания пользовательского интерфейса

Какие же шаги необходимо предпринять для того, чтобы разработать понятный и удобный интерфейс?

Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн
  1. Проведение исследования

    На первом этапе выполняется анализ пользователей, сбор информации об их предпочтениях, основных потребностях, образе жизни, благосостоянии, сфере деятельности и пользовательских привычках, в особенности – причинах приобретения товаров. Это можно сделать с помощью классических методов маркетинговых исследований: детального анализа отзывов клиентов, технической документации, проведения группового интервью в фокус-группах, опроса пользователей или глубинного интервью с ключевым заказчиком.

    Метод сбора информации о пользователях зависит от конкретных задач и специфики целевой аудитории. При запуске продукта широко используется методология Jobs to Be Done, при которой пользователи объединяются в группы в зависимости от целей приобретения конкретного товара или услуги и для каждой группы подбирается уникальное торговое предложение. Когда определены группы с набором характеристик ЦА, пользователей помещают в центр user story – пользовательской истории, включающей рассказ о взаимодействии человека с продуктом, который соответствует пользовательским привычкам группы.

  2. Формирование пользовательских сценариев

    Полученные после проведения исследования данные собираются в пользовательский сценарий, который помогает составить маршрут посетителя на сайте или в приложении и сформировать структуру интерфейса.

    Здесь происходит выстраивание основной логики будущего интерфейса для последующей реализации UX-дизайнером. UX-дизайнер составляет пользовательский сценарий с детальным описанием возможных шагов пользователя при работе с интерфейсом. Если на данном этапе будут максимально точно учтены вероятные действия пользователей, скорее всего, готовое решение будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории и принесёт компании долгожданные конверсии.

  3. Составление структуры и прототипа сайта или приложения

    На основе пользовательских сценариев прорабатывается структура сайта и выполняется набросок продукта, отражающий внешний вид и логику функционирования решения. Прототип не является конечным продуктом и выглядеть может довольно схематично. На этом же этапе составляется карта навигации – user flow, которая помогает оптимизировать пользовательский путь.

  4. Определение с концепцией дизайна и макетирование

    В идеале дизайн должен помочь пользователям достичь желаемой цели и не пропустить наиболее значимую информацию.

  5. UI-проектирование

    UI-проектирование помогает ответить на вопросы, как будет выглядеть каждый экран и страница, насколько удобно пользователю ориентироваться в приложении или на сайте и соответствует ли дизайн его вкусовым предпочтениям.

Как создать «цепляющий» интерфейс: практические советы

1. Отступы

Отступы между заголовками по расстоянию должны соответствовать иерархии элементов. Возьмём, к примеру, заголовок, подзаголовок и кнопку. Между заголовком и подзаголовком отступ должен быть меньше, чем между подзаголовком и кнопкой, так как подзаголовок относится именно к заголовку.

Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн

2. Сетка

Именно благодаря сетке выстраивается вся композиция сайта. Это могут быть не только 12-колоночники, но также и вертикальные направляющие, по которым выравниваются элементы. Сетка необходима и при адаптиве: например, если типовой элемент занимает три колонки, то при уменьшении разрешения он также будет занимать три колонки, но при этом сама ширина колонки уменьшится.

Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн

3. Цвета

Цвета помогают акцентировать внимание на ключевых элементах страницы: выделить подзаголовок, обозначить call to action. Базово можно остановиться на трёх цветах: цвет текста, цвет фона и цвет акцента. Цвета должны быть контрастными по отношению друг к другу – проверить это условие поможет специальный инструмент, например, Color Contrast Analyzer.

Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн

4. Композиция страницы

Композиция может быть представлена следующей формулой:

- Заголовок
- Подзаголовок
- Текст
- Кнопка
- Картинка или баннер

Каждому смысловому блоку на сайте соответствует свой набор элементов и главная мысль, которую мы хотим этим блоком донести: дополнение цифр инфографикой, если она не будет отвлекать внимание; яркий заголовок без подзаголовка – важно пробовать различные варианты, пока не найдёте лучшее решение.

Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн

Подводя итог, отметим: успех хорошего дизайна – быть «понятым» пользователям. Чтобы создать качественный, при этом удобный и логичный в использовании сайт или приложение, выбирайте оформление, которое подчеркнёт имидж компании и позволит улучшить опыт взаимодействия с клиентами.

Правила пользовательского интерфейса: создаем идеальный UI-дизайн
22
2 комментария

Полезно...на данном этапе занимаемся решением именно этих вопросов в нашем проекте

Ответить
Автор

Очень рады, что информация оказалась для вас полезной. :)

Ответить