Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”

Обожаю эту бизнес-модель. Все в ней хорошо. И постоянно поступающие деньги и огромные охваты аудитории (за счет цены) и возможности заработать дополнительно продав услуги или товары.

Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”

Меня зовут Вик Енот Довнар, я предприниматель и автор книги “Антимаркетплейс”. По роду деятельности исследую бизнес-модели и пишу об этом в своем телеграм канале @vikenot

С начала я покажу примеры, а потом разберем как вы можете запустить такую модель.

Style me, liz!

Начну рассказ с “Style me, liz!” Это журнал (телеграм канал по подписке) где девушки получают подборки луков модной одежды с навигацией - где это можно купить от стилиста Елизаветы Белой. А также персональные скидки на эту одежду.

Стоимость: 1190 рублей в месяц

Участников: 2323 человека (на время написания статьи)

Месячный оборот: 2 764 370 рублей

Такой проект можно запустить в одиночку. Но как правило там есть главное лицо и помощник. Согласитесь неплохие деньги с учетом того что они капают ежемесячно?

Уверен что Елизавета получает еще % от компаний которые она рекомендует по промокодам. А ими пользуются многие! Какой доход получается с промокодов не знаю. Попробую пригласить Елизавету к себе в телеграм канал, чтобы сделать разбор кейса.

Моя девушка подписана на проект больше года. До, этого несколько раз отписывалась (По ее словам боролась со своим внутренним шопоголиком, но потом у нее появился я).

Когда девушки видят красивые вещи - они хотят покупать.

Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”
Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”
Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”

Fastfounder

А теперь перенесемся в мир мужчин и стартаперов. Fastfounder - Аркадия Морейниса, как бы не было парадоксально, один в один повторяет модель Елизаветы Белой.

Аркадий в стартап-мире не последний человек. Основатель Price.ru. А последние 10-летие яркий инвестор. У него была своя колонка на vc.ru.

Fastfounder - это обзоры западных стартапов которые только что получили инвестиции. Самое ценное в обзоре - это именно авторский взгляд Аркадия и аналитика трендов. Также там есть поисковик по стартапам.

Стоимость: 990 в месяц (и 825 в год)

Участников: 1639 человек (на время написания статьи)

Месячный оборот: 1622610 рублей.

Аналогично. Подобный проект может вести один человек с помощником.

Основная идея проекта - не нужно выдумывать велосипед, возьми проект с западного рынка и скопируй его следуя подсвеченными Аркадием трендами. Я подписан 2 года.

Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”
Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”

Лид-магниты:

Для тех, кто сказал свое “фуууу” - 1,6 млн рублей в месяц и 2,7 миллиона рублей в месяц, что за копейки, стоит ли заморачиватся. Скажу, во первых большая часть этих денег это чистая прибыль основателя.

Во вторых и Елизавета и Аркадий используют проекты как мощные лид-магниты.

Елизавета продает дорогие услуги стилиста + зарабатывает на промокодах на одежду. Аркадий, создает поток стартаперов и каждый вторник встречается с ними для пичинга, помимо этого продает курсы университета и акселератор United Investors.

То, есть по факту оба проекта являются сильной “мышеловкой” для того чтобы втянуть клиента в другие, более дорогие услуги.

Разве не круто, если вы зарабатывайте неплохие деньги, и эта же деятельность помогает заработать еще больше денег?

Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”

Как запустить бизнес-модель по “дешевой подписке”?

Понять принцип

Принцип в том, что вы решаете “геморрой” клиента на постоянной основе или развлекаете его. При этом делайте достаточно дешево чтобы он хотел платить за это постоянно.

Style me, liz! - девушки экономят деньги на личном стилисте. Не нужно искать луки и рекомендации, надсматривать в разных журналах. Можно сочетать дешевый массмаркет и дорогие бренды. А еще они получают скидки. Все это за 1190 рублей в мес.

Fastfounder - покупая подписку, ты понимаешь во что вкладывает запад и можешь стыбзить идею применив в России. Подписка неоценима, особенно если английский на среднем уровне. А еще авторский взгляд на тренды от опытного стаптапера. Всего за 990 рублей в месяц.

То, есть вы должны дать что-то реально ценное, что избавляет от гемороя и это решение было дешево!

Ценность выше цены

Цена. В этой модели цена всегда низкая - она не должна быть выше 2000 рублей за подписку в месяц. А лучше до 1000 рублей за подписку, иначе и % подписавшихся будет меньше и будет много отписок после первого месяца.

Ценность. И Аркадий и Елизавета, работают с ценностью. У Елизаветы скидки на товары. Без них было бы не так круто. У Аркадия, поиск по стартапам “Анаконда” - многие им пользуются.

Лучше всего вывести основную ценность и побочную. Как обзор луков + скидки. Все. Не нужно много крутить. Но и только обзоры плохо сработают на мой взгляд.

Определится с нишей

О чем вы могли бы рассказывать на постоянной основе? Именно на постоянной основе. Подписываются на то, что выходит несколько раз в неделю. Надеюсь никому не нужно объяснять что в этой нише вы должны быть экспертом и вас должно от нее торкать. Иначе волшебства не получится.

Елизавета выводит обзоры каждые два дня.

Аркадий в среднем два раз в неделю.

Аудитория

И у Морейниса и у Белой, была аудитория перед запуском подписки. Конечно, она была меньше чем сейчас, но она была!

Елизавета Белая - 171 тыс подписчиков в Инста

Аркадий Морейнис - 91 тыс подписчиков в Телеграм

По факту у обоих воронка строится от бесплатного контента с закрытием на дешевый платный, с последующим закрытием на более дорогие продукты.

Что делать если у вас нет аудитории?

Набирать аудиторию! Одним из способов запуск собственного медиа с гарантией читателей: узнать тут

Вы можете собрать аудиторию гарантированно за 5 месяцев и запустить подобный бизнес.

Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”
Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”

Еще один вариант запуска!

Схема такая, вы используйте Майтаргет или РСЯ и ведете его на лендинг с оффером. Лендинг должен быть продуманный до мелочей - примеры обзоров. описание доп.функций и т.д.

Если вы все сделайте круто, то стоимость одного клиента у вас будет равнятся 1-2 месяца подписки.

То, есть грубо говоря - стоимость подписки 990 рублей, стоимость клиента выйдет до 1980 рублей. За 2 месяца подписки вы эту стоимость окупаете и дальше работайте в плюс.

Такую модель советую запускать только если вы уверены в контенте и у вас есть сразу более дорогой продукт на продажу.

Воронка примерно такая:

Вы привлекли 50 человек за 1980 рублей в подписку. Потратили 99000 рублей на рекламу. 20 человек отписалось на третий месяц. Но, при этом 5 человек с рекламы в подписке купили более дорогой продукт (например, личные консультации) за 25000 рублей.

В итоге на третий месяц. Вы заработали 224000 рублей. Из них 99000 потратили на рекламу. А со следующего месяца вы в любом случае получите 29700 за подписку от 30 оставшихся и запустите воронку снова.

Таким образом за год можно выйти в тот же миллион прибыли, докручивая воронку до идеала. Эту схему с успехом использовал один инфоциган, которого зовут Николай Мрачковский, на рынке недвижимости еще лет 10 назад. У него дешевая подписка на которую он гнал рекламу, а уже с нее продавал дорогой курс.

Отписки:

Всегда есть отписки. Чем лучше вы делаете продукт и чем меньше он стоит, тем меньше отписок. Нормальный процент отписок ежемесячно в районе 20%. Выше уже тумач.

Все оплаты должны проходить автоматически. Клиента не нужно заставлять платить каждый раз (по факту каждый раз продавать подписку). Деньги просто должны списыватся с карты.

На Fastfounder я не захожу ежемесячно, а скорее по наитию. При этом деньги у меня списываются каждый месяц как часы. Просто мне нужно понимание, что я могу зайти туда в любую минуту когда захочу. А эта сумма для меня не критична.

Продажа подписки аудитории:

На последок хочу показать, как продают подписку аудитории Аркадий и Елизавета. С Елизаветой все просто. Это сторис в Инста с отзывами клиентов и визуал со своими нарядами в аккаунте.

Миллионы рублей на дешевой подписке. Разбираем модель “Style me, liz!” и “Fastfounder”

У Аркадия же система превью. И она классная для мужиков. Смотрите:

Зайдя на сайт без подписки, вы прочитаете продающий текст о конкретном обзоре: 365 тысяч курьерских служб — ух ты! — Fast Founder

(Кстати, посмотрите какая даже ссылка грамотная в плане продаж? Тут уже триггеры есть)

Этот текст раскроет проблему или ситуацию на рынке и вам очень захочется почитать. А сделать это можно, только оформив подписку. Такая система не нова, многие платные медиа используют именно систему превью к конкретному материалу для продажи подписки.

В заключение хочу сказать - изучайте мир. Он намного шире и разнообразней чем кажется на первый взгляд.

4848
33 комментария

Меня зовут Вик Енот Довнар

22
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Самый важный вопрос, который не освещен в статье — сколько вам заплатили за эту рекламу? Или по бартеру договорились? ))

15
Ответить

Определенно самый важный.

6
Ответить

Вы серьёзно?

1
Ответить
13
Ответить

Я человек простой, вижу цыганщиуну - плюсую

1
Ответить