В реальности оказалось, что Принтио это не совсем интернет-компания или почти совсем не интернет. Важнейшие части «продукта” это не онлайн-редактор, а сама футболка, качество печати, эстетика дизайнов, скорость производства, доставка и много чего ещё, не сильно связанного со словом “интернет” и "продуктовая разработка”.
А где цифры по экономике?
Цель поменялась?
Сделать х10 и продать?
х10 там даже близко нет, к сожалению, т.к. бизнес не масштабируется так, как интернет компании - даже 50% роста в год это очень непросто и сразу требует инвестиций в расширение производства, склад, людей итп
Цель немного поменялась - теперь это прибыльный бизнес с ростом 10-20% в год (в зависимости от событий в стране) и выплатой дивидендов
Есть новая модель уже. Набираются инвесторы на произвольную оценку х-от балды. И им платятся некие дивиденды и у них есть «доля в бизнесе».
Высший магистр этой схемы Алекс Яновский. Там ларёк по отгрузке суши в Полтаве уже около миллиона-двух долларов стоит . Но бизнес реальный и даже прибыль есть. Так что не подкопаешься. Гений!
Кто-то прочитал книжку Портера 1980 года
именно, что "прожил", а не прочитал )) но в целом Портер помог разобраться с общей структурой рынка, а для понимания клиента лучше подошла концепция JTBD - она посвежее Портера )