В инвестбанках и Профи.ру процессы были настроены на найм исключительно кандидатов высшего класса (“A-level” - по аналогии с западными оценками А,В,С) или способных ими стать, если речь про начальный уровень. В Принтио быстро стало понятно, что такой подход слишком затягивает найм. С одной стороны я понимал, что ошибиться с кандидатом хуже, чем подождать месяц-другой, с другой - пара месяцев превращалась в 3-4 или даже больше. Теперь мы делаем 30-50 собеседований (10 “пристрелочных”, ещё 20-30 с максимальным фокусом, ещё 10 запасных), отбираем 3-5 наиболее подходящих кандидатов и выбираем лучшего из них вместо того, чтобы продолжать искать того, кто дотянет до супер-высокой планки “A-level”. Процесс найма стал более или менее стабильно укладываться в 2 месяца - возможно, это всё равно долго, но при меньшем сроке потеря качества будет выше.
Всегда интересовало построение корпоративных процессов. Будет интересно почитать
ок - принято
написал как в Принтио это устроено: https://vc.ru/hr/212781-upravlencheskie-processy-ili-chto-mozhet-sdelat-zhizn-seo-proshche
Какая литература, методики помогали при изучении и проработке процесса найма?
Книга "Кто" (Who) - одна из основных для организации найма топовых сотрудников. https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/kto/
в остальном, это опыт нескольких сотен собеседований и различная литература по менеджменту
Спасибо за взгляд на наём от малого бизнеса. А то куда ни глянь - "нанимайте лучших или никого", а то, что лучшие все стремятся в самые лучшие компании и воротят нос от малых, обычно умалчивают.
Интересно развернуть противоречие: если "компетентная некомпетентность" - то как это уживается с "10 лет в корпоративных финансах и инвестбанках, инвестиции в стартапы, 4 года в топ-менеджменте Профи.ру"? Или речь была про некомпетентность только в отношении роли предпринимателя/СЕО малого бизнеса?
"в начале 2017го из Принтио уходил основатель...Я решил, что это хорошая возможность из менеджера стать предпринимателем...попрощался с друзьями в Профи.ру"
А до этого - было совмещение наемных позиций в 2 компаниях, или как? Не понятно.
10 лет в финансах и управлении не дало навыков, которые можно было бы напрямую применить в Принтио: маркетинг, разработка, продакт-менеджмент, продажи и т.п. По сути, единственное, что пригодилось из прошлого опыта - найм, общение с людьми и подсчёт цифр (это полезно, но не решает).
Переход шёл примерно 3 месяца - компания всё это время была на авто-пилоте с минимальным подключением от меня и предыдущего СЕО.