Что мертво, то умереть не может

Или что мертво, то — газета для сотрудников Сегодня в России выпускаются сотни газет для сотрудников. Иногда на них бессмысленно и беспощадно сливается бюджеты, а иногда создаются шедевры печати. Почему так происходит, и в каких случаях корпоративная газета не нужна?

1. "Это просто". Да, газету можно напечатать и на офисном принтере. Но на создание качественного продукта нужно потратить достаточно много времени, а к его изготовлению привлечь журналистов, фотографов, дизайнера, верстальщика и редактора. Поэтому создавать качественный продукт всегда дорого.

2. "У всех есть и нам надо". Мне кажется, в этом случае можно задать насколько вопросов. Какие задачи будет выполнять корпоративная газета? Какой будет бюджет на ее создание? Какие специалисты будут этим заниматься? Есть ли для решения наших задач способ проще, например, соцсети и мессенджеры? Важно выбрать не те каналы коммуникации, которые есть у всех, а те, которые подойдут именно вашей компании.

3. "Мы всегда так делали. Теперь еще онлайн газету выпустим". Посмотрите, как можно создать более современные и полезные для вас каналы коммуникаций. Традиции — это отлично, но, возможно, уже есть способ достичь цели с меньшими затратами. Социальные сети легко заменят онлайн-газету. А если вы думали, что онлайн газета — это загрузка файла, подготовленного для печати, то спешу вас расстроить — это провал, формат всегда нужно редактировать под канал.

Если все-таки вы решили выпускать газету для сотрудников, то нужно помнить, что в современном мире ее единственный плюс «материальность». Поэтому газета или журнал должна быть напечатана на качественной бумаге, которую приятно держать в руках.

Идеальный вариант: газета рассказывает о достижениях сотрудников или групп сотрудников, а не питает корпоративное эго. Хорошую корпоративную газету хочется читать, отличную корпоративную газету хочется унести домой и показать родным и знакомым со словами «Вот смотри, это я! Это моя команда! А вот этих замечательных ребят я знаю лично! Да, такой у нас офис/цех, именно так проходят у нас мероприятия».

Важно помнить, что сегодня среди всех корпоративных СМИ газета — это роскошь, а не необходимость. Особое внимание нужно уделить качественным текстам и фотографиям. Газета уступает в оперативности другим корпоративным СМИ, поэтому информация в ней не несет новости, а интересно рассказывает об уже известных событиях. Фотографии по качеству должны соответствовать изображениям в соцсетях, а типографика и верстка — газетам и журналам, за которые вы бы заплатили.

Всем — вдохновляющей работы!

Что мертво, то умереть не может
11
4 комментария

Не совсем понимаю зачем корпоротивная газета. Мы создали отдельный чат в gem4me. Туда постим все новости компании. Это удобно. Закрепили сообщение со всеми важными вещами(таблицы/ссылки на яндекс диск с документами и так далее. Если нам нужно освятить какую-то новость или поздравить сотрудника, просто тегаем всех.

Ответить

Полностью согласна с вами! Сейчас есть более удобные и оперативные каналы для внутренних коммуникаций. Поэтому предлагаю относиться к корпоративной газете как к роскоши, дани традиции, а не как к обязательному атрибуту.
Сейчас готовлю публикацию о чатах в мессенджерах для сотрудников. Поделитесь, пожалуйста, почему вы выбрали именно gem4me? Все ли сотрудники сразу перешли? Или были несогласные?

1
Ответить