Как я машину из России в Турцию вёз

09.05.2022 года я имея ВНЖ Турции успешно пересёк Российско-грузинскую границу в Верхнем Ларсе. Рассказывать как я стоял в дикой пробке на границе, наверное, особо не стану, лишь обращу внимание на то, что грузинские погранцы при мне развернули несколько машин с нашими соотечественниками, но с Северного Кавказа (у всех был ВНЖ Турции) без объяснения причин восвояси. Какого-то объяснения данному факту я не нашёл. Меня спросили в какой город я еду и очень удивились, что в Анкару. Спросили семейный ли я человек и где семья. Ответ, что в Анкаре вполне устроил и меня пропустили в Грузию.

Отъехав от границы 8 км нашёл будочку со светящейся надписью “Insurance”, довольно быстро сделал местную транзитную страховку за 18 лари (400 рублей по нынешнему курсу), интересный момент, что не требуют страховку на въезде в страну, а дают возможность оформить уже на территории государства. Если не сделать транзитную страховку, то при выезде из Грузии заставят оплатить штраф в 100 лари (2300 рублей примерно).

Грузинско-Турецкую границу я пересекал на следующий день недалеко от Батуми. Вся процедура заняла минут 20 максимум, с учётом 10 минут на оформление 3 месячной страховки для передвижения по Турции. Страховка в лавке на границе обошлась 400 лир (1400 рублей примерно). Срок возможного использования авто на территории Турции ставят в паспорт сообразно дате завершения страховки, либо дате ВНЖ (что заканчивается раньше). У меня ВНЖ был довольно свежий, поэтому мне дали срок использования авто до конца страховки.

Согласно обновлённым законам Турецкой Республики, иностранец имеющий ВНЖ в Турции, в предыдущем году, проживший в Турции меньше 183 дней имеет право привезти свой автомобиль и использовать его на территории Турции с иностранными номерами 2 года, при условии, что ввезённый автомобиль не будет покидать территорию Турции.

Продлением срока использования авто я, естественно, начал заниматься, 1 августа, когда до конца срока выданного на таможне осталось чуть больше недели. Для того, чтобы получить продление потребовались следующие документы:

1. СТС (перевод не нужен).

2. Доверенность если вы не собственник авто.

3. Страховка (мне на мою двухгодовалую Вольво S90 обошлась 6000 лир (20 тысяч рублей примерно) это на год. Стоит отметить, что не все страховые берутся оформлять страховку на иностранные машины. Я в итоге делал у себя в Анкаре в SabazaSigorta. Дикую разницу в цене 3 -х месячной страховки, купленной на границе ща 400 лир и страховки на год я, честно говоря, не понял, и нормально мне ее объяснить так никто и не смог, поэтому оставляю этот факт без разъяснения.

4. ВНЖ

5. Паспорт с отметкой о пересечении границы на авто.

С этими документами в своём городе (у меня Анкара ) надо следовать в EGR service это подразделение местного Gümrük Müdürlüğü (Таможенное управление). Адрес и Часы работы легко искать на Гугл картах в своём городе используя инфу выше.

Там местный специалист подготовит заявление на продление срока использования авто с иностранными номерами (Yabancı plaka ile aracı kullanın süresinin uzatılması dilekçe). Все бесплатно денег не берут, помощники для этого дела не нужны.

Вы проверяете правильно ли внесли российский номер в заявление и Вашу фамилию, подписываете.

Далее Вас отправят в кабинет директора за печатью и подписью.

Потом в кабинет, где все внесут в базу и выдадут с финальной подписью и датой, до которой Вам продлили срок использования авто.

Далее возвращаетесь в первый кабинет, в котором были и отдаёте все бумаги тому, кто заполнял заявление. Не забудьте отфоткать заявление, где стоит печать и подпись директора. И не забудьте забрать оригинал страховки. Я вот забыл и пришлось на следующий день ехать опять к ним и забирать оригинал). Они сильно ругались)).

Из нюансов использования авто:

1. Купите HGS - это наклейка с РФИД меткой для оплаты платных дорог на территории Турции. Покупается на местной почте (PTT) пополнять можно там же, либо через интернет банк.

2. Если улетаете из Турции, а автомобиль остаётся, то обязательно надо написать заявление в таможню. Это можно сделать через портал e-devlet (я пока не разобрался как), либо в аэропорту (заявление заполняется за 2 минуты) - сам делал не сложно. Если этого не сделать, то по приезде будет ждать штраф, размер которого зависит от стоимости и марки авто. Для свежей тачки будет приличная сумма, точно больше 5000 лир (17500 рублей примерно), как мне сказали на таможне, причин не доверять нет, говорили уверено.

3. Не заправляйтесь на заправках Aytemiz, Türk Petrol, Opet. Тачка прям хуже ехать начинает. Лучшее топливо на Total, Shell, BP и на Лукойле если что представители вышеперечисленных компаний мне, к сожалению, не платят).

4. Тех обслуживание тут, даже у официалов. существенно дешевле чем в России. За ТО номер 6 (120 000 км) (езжу много, за год в среднем 60 тысяч проезжаю) замена масла, фильтров и колодок по кругу обошлось 6300 турецких лир (примерно 21000 рублей) с материалами и работой. В РФ такое ТО мне насчитали 54 000 рублей).

Но это уже другая история.

Надеюсь материал будет полезным))).

Как я машину из России в Турцию вёз
100100
80 комментариев
Комментарий удалён модератором

Просто процитирую то, что написано выше:
....Планирую через месяц тоже на неделю в Турцию как турист без внж, через грузию из РФ. Сколько читал кто ездил ни разу не слышал чтобы разворачивали носатые. Интересно какая причина?...

Правда, а в чем причина?))
Мне кажется в самом вопросе кроется ответ.

42
Ответить

Вы будете на своем москвиче с надписью Z?

7
Ответить

Лучше остановись на Грузии

Ответить

А смысл то был тащить тачку? Это в РФ сейчас цены такие что ой. А в Турции же не так. Вроде.

6
Ответить

В Турции очень дорогие и машины и их аренда

20
Ответить

В России у нас на семью два автомобиля Вольво S90 и Ауди а6. И мне показалось, что проще притащить одну из своих, чем пользоваться арендованной, тем более что аренда авто такого класса обойдётся примерно долларов в 900-1000 в месяц.

13
Ответить