Глава Whoosh рассказал о запуске в Беларуси и Казахстане и неудаче с бизнесом в Европе

Сможет ли сервис развиваться в Казахстане «всё ещё не ясно», потому что там шаги банков «достаточно жесткие», рассказал глава компании.

  • Сооснователь кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко в интервью Forbes рассказал о развитии бизнеса после начала «спецоперации».
  • Компания планировала начать работу в Португалии, Венгрии и Польше в 2022 году. В Португалии бизнес был на этапе «несколько дней до запуска», оставалось только оформить страховку. После начала «спецоперации» это оказалось невозможно, говорит Чуйко. «Мы долго пытались решить проблему со всех сторон, пока не поняли что она не решаема в новых обстоятельствах».
  • Европейский бизнес продали с учётом, что он почти готов к запуску, то есть не только по цене электросамокатов. «Сумму сделки мы не комментируем, но надо понимать, что у нас развилка была достаточно простая: мы могли продать просто самокаты какому-то игроку в Европе, но поскольку у нас было что-то построено, мы стремились продать самокаты плюс бизнес на этапе запуска, ну или условно почти запущенного».
  • В 2022 году компания начала работать в двух странах СНГ — Беларуси и Казахстане. В интервью глава Whoosh не раскрыл планы по развитию компании на новых рынках.

И скажу, что с Казахстаном я до сих пор не понимаю, сможем мы или не сможем, потому что проблем там из-за всей этой истории до сих пор достаточно много и нам непонятно в какую сторону эти проблемы будут решаться. Мы построили для себя ряд гипотез, что не должно дойти до такой ситуации, как в Европе. Но в то же время по факту мы видим, что шаги тех или иных банков достаточно жесткие.

Дмитрий Чуйко, сооснователь Whoosh
1919
46 комментариев

Зачем в Европе если там есть lime и много других? …

3
Ответить

По той же логике можно задать вопрос и к более повседневным вещам : зачем строить еще одну школу/детский сад, если уже есть?

Кому-то нравится, лайм
Кому-то яндекс, а кому-то вуш

47
Ответить

Вопреки распространенному бытовому мнению, наличие конкурентов в определенном сегменте это не повод для отказа предоставлять на рынке товар/услугу, а как раз, наоборот, доказательство наличия спроса и поэтому повод попытаться отхватить долю рынка

8
Ответить

А хотели бы, чтобы LIME пришёл в Россию?

Ответить

Сообщение удалено

1
Ответить

Это называется конкуренция, молодой человек

1
Ответить

"В Португалии бизнес был на этапе «несколько дней до запуска», оставалось только оформить страховку. После начала «спецоперации» это оказалось невозможно"- представляю как было обидно когда всё так сорвалось

14
Ответить