Все об интерактивных возможностях чат-ботов: запускаем опрос, продаем билеты, отправляем напоминания

Команда Just AI разработала фичу интерактивных рассылок, которая позволяет запускать опросы, продавать билеты и рассылать напоминания прямо в чат-ботах. Рассказываем, как компаниям использовать новые возможности и сколько это стоит.

Все об интерактивных возможностях чат-ботов: запускаем опрос, продаем билеты, отправляем напоминания

Интерактивные рассылки: в чем фишка

  • Пользователь сразу взаимодействует с сообщением

Пользователю не нужно переходить на другие страницы, чтобы пройти опрос, купить билет или подтвердить визит к врачу. Меньше действий — выше результат.

  • Интерактивные рассылки в чат-ботах эффективнее email-маркетинга

Открываемость сообщений в чат-ботах превышает 90%, тогда как по email эта цифра составляет 22%. CTR (кликабельность) в чат-ботах варьируется от 15% до 60%, по электронным письмам — от 5% до 10%.

  • Рассылку в боте можно запустить быстро, пока товар/услуга интересны клиенту

По данным исследования Harvard Business Review и InsideSales.com, вероятность развить контакт с лидом падает в десять раз, если клиенту не ответили на запрос в течение первых пяти минут. Если по тем или иным причинам покупка не состоялась, спустя время можно сделать интерактивную рассылку со спецусловиями или промокодом на скидку.

  • Ставка на омниканальность

Интерактивную рассылку можно запустить в том канале, которым клиент пользуется чаще всего. Но если сообщение останется незамеченным, его можно быстро продублировать в другом мессенджере и социальной сети.

  • В рассылке в боте можно использовать картинки, ссылки и кнопки

Выглядеть такое сообщение будет совершенно по-другому, чем рассылка по смс. Кроме того, не придется укладываться в лимит по количеству символов. Внутри бота удобно делать маршрутизацию: можно, например, добавить кнопку вызова оператора.

  • Рассылки в боте могут сами активироваться по событию

С помощью встроенного в платформу JAICP сервиса $pushgate бот запоминает событие, о котором нужно напомнить клиенту, и в какое время это лучше сделать. Сообщения рассылаются с учетом часового пояса получателя. По желанию клиента бот прекращает напоминания.

  • Интерактивные рассылки можно отправлять как на теплую, так и холодную аудитории

Подробнее — в следующем разделе.

  • Рассылки в боте автоматизируют напоминания

Менеджерам больше не придется звонить клиентам и напоминать о визите, а тем, до кого дозвониться не удалось, отправлять сообщения — все эти операции может взять на себя бот. Такая автоматизация позволит сэкономить ресурсы и бюджет на напоминаниях.

Как настроить

Интерактивные рассылки можно запустить в любом канале, где у компании настроен чат-бот: в Telegram, WhatsApp, Viber, VK, мобильном приложении и др. Сейчас функционал можно протестировать на платформе JAICP, в ближайшее время он появится и в визуальном конструкторе чат-ботов Aimylogic.

Для запуска интерактивной рассылки никаких знаний программного кода не требуется — достаточно воспользоваться интуитивно понятным интерфейсом. Рассказываем в 5 шагах, как это сделать.

  1. Создайте сценарий бота. Это первое, что нужно прописать при запуске цепочки интерактивных сообщений. Продумайте, какое событие (event) будет активировать работу бота и отправлять пользователю сообщение.

  2. Выберите канал отправки. Этот пункт важен только для тех, кто создает бота с нуля. Если у вас уже есть бот в одном из мессенджеров или в приложении, значит, именно там и будет запущена рассылка.

  3. Соберите базу клиентов. Определитесь, на кого рассчитана рассылка: на действующих клиентов (или их часть) или на новых пользователей.
  • Рассылка на пользователей бота. Если вы планируете рассылку на всех своих клиентов, то никаких дополнительных настроек не потребуется. Все, что нужно сделать, это выбрать в соответствующем поле «Все клиенты канала». Если необходима отправка сообщения только части аудитории (например, тем, кто давно не проявлял активности), то это можно реализовать с помощью инструментов аналитики. Сервис промониторит действия пользователей, и на основе этих данных соберет список получателей рассылки.

Все об интерактивных возможностях чат-ботов: запускаем опрос, продаем билеты, отправляем напоминания
  • Рассылка на новых клиентов. В мессенджерах WhatsApp и Viber можно делать холодные рассылки — на тех, с кем бот не взаимодействовал ранее. Для этого нужно загрузить Excel-файл с номерами телефонов, по которым планируется рассылка.

Все об интерактивных возможностях чат-ботов: запускаем опрос, продаем билеты, отправляем напоминания

4. Подготовьте рассылку к запуску. Создаем в личном кабинете новую рассылку, заполняя все необходимые данные: название рассылки, канал запуска, список клиентов, название события для старта и дату-время. При нажатии кнопки «Запустить рассылку» она сразу будет отправлена, если не выбрано другое время для старта. Настройки позволяют создавать рассылки с отложенным запуском на любые даты и время.

5. Проанализируйте результаты. Каждая отправленная через платформу JAICP рассылка сопровождается подробным отчетом. В нем отображается:

  • Общее количество клиентов
  • Количество отправленных сообщений
  • Количество пользователей, провзаимодействовавших с ботом (сегментируется в зависимости от выбранного целевого действия)
Все об интерактивных возможностях чат-ботов: запускаем опрос, продаем билеты, отправляем напоминания

Сколько стоит

При рассылках на аудиторию чат-бота оплата взимается только за тех пользователей, которые провзаимодействовали с сообщением. Один получатель равен одному списанному унику. Причем пользователю можно отправить и пять, и десять сообщений. Это полезно, например, в кейсе коллектора, когда бот сначала информирует о долге, потом напоминает об оплате, предупреждает о блокировке и, наконец, отключает доступ к сервисам.

Если пользователь получил сообщение, но не прореагировал на него, оплата не снимается. Если юзер сам напишет боту, соответственно, спишется уник, но дополнительной платы за интерактивные рассылки не будет. Расчет по тарифам JAICP происходит ежемесячно.

Для холодных рассылок в WhatsApp и Viber тарификация определяется провайдером в зависимости от того, о какой схеме идет речь. «Белые» рассылки работают через официальный API Whatsapp и являются полностью легальным способом отправки холодных сообщений. Первую тысячу сообщений можно отправить бесплатно, далее тариф от 5 руб. за сообщение. «Серые» рассылки отправляются с помощью специальных программ для парсинга веб-версии WhatsApp. Этот инструмент не так надежен, но довольно привлекателен по цене: от 1 000 до 5 000 руб. в месяц.

1010
3 комментария

А интеграции с какими сервисами есть и как срм?

Ответить

Да, там интеграций очень много, плюс вебхуки.

2
Ответить

Вот тут полный список доступных каналов и интеграций — https://help.just-ai.com/docs/ru/channels/channels#podderzhivaemie-kanali

Ответить