Авито: как заплатить от 15 до 100% от стоимости аренды за ничего

Сдаю квартиру на короткие сроки, достаточно давно. Раньше пользовался Airbnb, теперь сервис по известным причинам недоступен.

Что мне оставалось делать - перешел на Авито. Чем был хорош Airbnb, так это хорошей фильтрацией гостей. Мало того что там в целом аудитория поприличней - но также у гостей были рейтинги, была гибкая настройка - кто может сделать бронь и на каких условиях. На Авито ничего этого (и много чего ещё) нет, да и жалко было терять заработанный на Airbnb статус "суперхозяина" - но, повторюсь, что было поделать.

Авито: как заплатить от 15 до 100% от стоимости аренды за ничего

Наверное, Авито за меньший функционал захочет и меньшую комиссию, подумаете вы? Отнюдь. Напротив, если на Airbnb размещение было бесплатно, то на Авито это довольно дорого. Но несмотря на платное размещение - Авито хочет еще и 15% от стоимости, забронированных через них аренды. Вы может подумаете что за такие солидные "агентские" можно рассчитывать, например, на ведение продаж, встречу гостей, уборку. Нет, ничего этого нет, по сути платим за достаточно примитивную форму календаря. Ах да, ещё, видимо должна быть идеальная поддержка...

Вот и посмотрим, подумал я, и разместил объявление (альтернатив-то уже, по-прежнему нет)

Пока всё шло хорошо, квартира сдавалась, авито получал свои 15% с каждого бронирования на сайте.

Авито: как заплатить от 15 до 100% от стоимости аренды за ничего

Конечно, приходилось почти каждому клиенту повторять и что цены указаны реальные, и что, например, белье предоставляется. Ну не привыкли они к такому на авито. Это несмотря на то, что, как видите выше я плюс к подробному описанию приложил и кучу фоток и видеообзор квартиры.

Авито: как заплатить от 15 до 100% от стоимости аренды за ничего

Перехожу к случаю, заставившему меня писать этот отзыв. Уточню, что квартира чистая, не "бабушкина", но всё-таки в "эконом" ценовой категории. Например, уборка производится, но всё-таки не профессиональным клинером, который сам будет стоит примерно как вся арендная плата. Замечу, что при желании можно доплатить и запросить уборку и отдельным клинером. Но пока никто такой опцией не воспользовался (так как повторюсь, ищут квартиру за определенную цену, ну и достаточно быстро все даты были заняты). И вот бронирует её на 2 ночи некий "Антон". Это, кстати, минимальный срок для брони, так как достали "одноночники", которые пишут, например, в 23 с запросом - нельзя ли переночевать. Я в целом не против и таких, будь у них отзывы по аренде по типу бнб, но такого на авите нет. Судя по профилю "Антона" с распродажей видеокарт - бывший майнер. Это неважно, так к слову (ну может и важно).

Бронирует он её на двух человек, что для человека прочитавшего описание обозначает в т.ч. - с постельным бельем на одну двуспальную кровать.

"Антон" + его дама прибыли, квартиру приняли. Через час получаю звонок - они хотят пользоваться и второй кроватью. Это стоит дороже, и кровать не готова (так как не была запрошена), но, как и обычно, включаю клиенториентированность и предлагаю достать дополнительное белье самостоятельно и ничего не доплачивать.

Еще через час второй звонок - "Антон" сообщает что жить в квартире не хочет, из озвученных причин - "волосы на полу". Вполне допускаю, что включив Ревизорро и полазив по полу волос или может нитку там найти можно. Повторюсь, ценовой сегмент не позволяет закладывать генеральные уборки после каждого гостя.

Но - квартира после уборки (её протокол также описан в объявлении) / принята / соответствует описанию и видео, приложенному к объявлению / правила отмены без штрафа тоже обозначены при бронировании - не позже чем за неделю (!!!) Я может и согласился бы опять включить клиентоориентированность (в конце концов оставлять неадеквата в квартире может обойтись дороже) но на Авито вообще нет функционала, чтобы хозяину отменить заявку. Предлагаю единственный вариант - позвонить в поддержку.

Через полчаса звонит мне поддержка Кристина. Сообщает то что я и так знаю - гость хочет отменить. Спрашиваёт моё согласие (ВНИМАНИЕ) на частичную отмену. Сообщает что это то, что устраивает килента. То есть, гость оплатит (и проведет в квартире) только первую ночь, а остаток вернется. Хоть это и смягчение правил отмены, мне абсолютно не выгодное, но - в непонятных ситуациях у меня тоже клиентоориентированность. Но на всякий случай раза три сообщаю что полную отмену не подтверждаю. Звонок окончен, в ту же секунду - сообщение о полной отмене.

Перезваниваю в поддержку. Другой оператор, выслушав историю (да, приходится каждый раз начинать её сначала) предлагает буквально в духе - "ну, может вы там сами как-нибудь с гостем договоритесь"? Вот она! Та самая много раз оплаченная комиссией поддержка, которая наконец вступила в игру. Наконец, обещают что-то родить в течении суток. Также не легче - а эти-то сутки что мне делать с неадекватом в квартире, который уже и деньги обратно получил? Но это единственно обещание, которого я добился (спойлер: ни за сутки, ни вообще никогда мне из поддержки не перезвонили).
Выселяю жильца самостоятельно, и пишу в поддержку письменно, примерно то, что и выше.

ПРОШЛО 20 ДНЕЙ................

Наконец, ответ из поддержки: "Гость предоставил доказательства не подготовленной к заселению квартиры"

Повторяю им все те же вопросы:
- почему поддержка, якобы с просьбы гостя, запрашивала частичную отмену С МОЕГО СОГЛАСИЯ.
- почему полная отмена произошла в ту же секунду по окончании звонка. Очевидно, оператор не мог получить за это время новую информацию.

- ну и конечно, очень заинтересован хоть какой-то конкретикой по впервые упомянутым "доказательствам"

Ответ: "Доказательства носят конфиденциальный характер." Интересно: как состояние моей квартиры может носить для меня же конфиденциальный характер?

На этот вопрос, как и на оставшиеся - игнор в виде максимально обобщенных ответов по скрипту.

Интересно, что в этом, после 20 дней раздумья ответе они также написали "можем в качестве компенсации начислить бонусы". Но не начислили! Ну а что, "можем" ведь не значит "начислим")))
Резюмирую: Если у вас нет других вариантов - конечно, можете воспользоваться и Авито для сдачи в краткосрочную аренду. Но учтите что 15% от суммы аренды - это не плата за сервис, за поддержку, это просто, скажем так минимальный риск. Если поддержка подключится - то это уже не в вашу пользу, можно и 100% потерять. Авито берет эти деньги, потому что альтернативы в России не осталось. Сейчас Авито принято жалеть, так как они сами попали под раздачу. Но разве подоплека этой жалости не та же самая - мол, если будет монополист, так он и не будет стараться над сервисом. Ну а Авито уже монополист, и уже на сервис плевать хотели.

P.S. Предвижу упреки в "новорегстве". Да, раньше заходил через фейсбук, теперь это затруднительно, но если кто-то сильно сомневается - могу включить vpn и написать со старого аккаунта, который до "событий" использовал для коментов (а потом уже как-то и не до коментов стало).

6161
74 комментария

Здравствуйте! Простите, вас неверно проконсультировали — отменить бронь можно только полностью. При этом для отмены нужна уважительная причина — в данной ситуации арендатор предоставил нам доказательства того, что квартира не была подготовлена к заселению. В качестве извинения за ошибку при консультации мы начислили вам 6000 бонусов — это полная стоимость бронирования. Вы можете использовать их для оплаты услуг на Авито.

Ответить

Привет! Я из Авито, хер вам а не бонусы, а еще мы заблокировали ваш аккаунт, так как заметили подозрительную активность.
Предоставьте, пожалуйста, вашу биометрию и волосы, мы сравним их с теми, что прислал арендатор.
Вернеся с ответом через 20 дней.

30
Ответить

Можно даже в рифму:

Пока нам не пришлёте волосы
Хер вам, а не бонусы

20
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

ну дык. майнер сделал иксы и вовремя вышел из сделки.
не надо женится на своих активах.
убытки надо резать сразу.
пересиживать минус и ждать отскока — ну такое...

1
Ответить

Здравствуйте. Взяли паузу, чтобы разобраться в ситуации по вашей брони. Вернёмся с ответом, как только выясним все детали.

Ответить