Новый закон о рекламе — мы все умрём или всё-таки справимся?

Все же знают, что с 1 сентября стартует переходный период (месяц) на новые правила интернет-рекламы?!

«Пока не началось», разобраться в новом законе сложно. Все косые углы вылезают на практике. На моей памяти не было ни одного запуска социально-значимого сайта, который бы не завис при одновременном обращении более тысячи человек. То есть, всё познаётся в преодолении.

Основная мысль нового закона: каждое рекламное объявление/кампания в интернете должна быть зарегистрирована и учтена.

На рекламе должно быть написано — это реклама. Типа как в Яндексе на первых контекстных объявлениях, выпадающих в выдаче.

Что понятно:

Слова «вправе предоставлять информацию» заменили на «обязаны предоставлять информацию». ОБЯЗАНЫ обозначает, что не предоставление информации — это НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ, которое карается законом.

Штраф для физлиц: 2 000 — 2 500 руб. Штраф для юрлиц 100 000 — 150 000 руб.

Каждое объявление, размещенное в интернете, должно быть промаркировано — иметь что-то типа собственного кода. В нем будет зашифрована вся информация о рекламе: заказчик, исполнитель, сумма договора, вводные данные заказчика и исполнителя.

Скорее всего операторами, которые будут маркировать объявления, выступят сами площадки — например ВК или Яндекс.Директ.

Сейчас список компаний, претендующих стать операторами:
— ВК
— МТС
— ОЗОН
— СБЕР
— Яндекс
— Амбердата
— Вымпелком

То есть, можно предположить, что если мы с вами размещаем рекламу на этих площадках или пользуемся их услугами, все маркировки проведут они сами, и нас это не коснется.Еще понятно вот что: во все договоры рекламного обслуживания должны быть добавлены пункты о том, кто несёт ответственность за подачу сведений — рекламодатель или исполнитель? Потому что из описания закона это не ясно.

Что непонятно:

Пока ничего не понятно по алгоритмам: кто? куда? когда? в каком виде?
Не понятно, сколько занимает маркировка одного креатива? День или неделю?
Не понятно, добавит ли вся эта кутерьма стоимости проектам? Хотя что я говорю, конечно, добавит!

Идём дальше — на днях мы подавали рекламный макет в ВК на модерацию 5 раз! И что же? Каждая подача должна быть промаркирована?! Тонкий момент.

Но самое страшное — непонятно, что считать рекламой: формулировка «реклама, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы» максимально расплывчатая. Сюда может попасть любою объявление на Авито, типа: «Продам носки, новые, ни разу не надёванные» или пост в ВК — «Я и Колян с пивасом на фоне Пятерочки».

Что совсем уж непонятно:

А как насчет посевов и рекламы у блогеров? Похоже, она по-прежнему остаётся в серой зоне. Особенно, если речь идет о запрещённых в РФ социальных сетях!

Кстати, многочисленные источники наперебой пугают друг друга тем, что Роскомнадзор будет строго следить за регистрацией объявлений. Значит ли это, что проверяющих/штрафующих органов добавилось?

Много вопросов. Делитесь, коллеги, инстайтами, которые вы вынесли из надвигающейся тучи!

88
14 комментариев
2
Ответить

Вот неразбериха сейчас будет!

1
Ответить

Да, всем прийти на расстрел со своими пулями! Было бы смешно, если б не так грустно)

1
Ответить

Всё по классике!
Мы закон сделали. Штрафы — назначили.
Не хотите штрафа?
— Ну, тогда сами что-то придумывайте. Не наша забота.
Остаётся только радоваться, что рекламщикам штраф 150 тыс. а дальнобойщикам за прошлогодний закон о перегрузах 500 было.

1
Ответить

А чем с дальнобойщикам закончилось?

Ответить

Да только второе чтение будет 16 сентября, законопроект еще дорабатывается, что ж вы все состращайте людей

1
Ответить

Второе чтение - это уже огого))) Что-то мне не верится в рациональность законотворцев... Не стращаем конечно, нет, наоборот, стараемся разобраться!

Ответить