Кейс: как мы сделали самого успешного летнего фитнес-бота

Рассказ о том, как создавали, использовали разные подходы в позиционировании при продвижении.

Кейс: как мы сделали самого успешного летнего фитнес-бота

Идея

Одним майским утром команды сообщества в ВК “Workout | Будь в форме” и BotCube собрались вместе, чтобы придумать механику для поднятия вовлечённости. Мы задались такими вопросами: как вовлечь пользователей в постоянное общение? Как сохранить наработки для использования в следующей акции?

Для справки: у сообщества более 1,5 миллионов подписчиков ВК, а всего в других сетях (YouTube, Facebook, Instagram, Мой мир) — около 5 млн. Так что запуская что-то, это не может остаться незамеченным. На наши плечи легла ответственность перед аудиторией социальной сети.

Во время брейншторма в переговорную постоянно заглядывал кот Борис, который живёт в офисе. Борис ластился, тёрся об наши ноги… И всё только для того, чтобы получить заветную порцию корма!

“Вот, Борис, будешь так дальше кушать, летом на море не попадёшь! А лето совсем скоро!” — все пришли к такому выводу единогласно.

В голове промелькнула мысль: а ведь мы, люди, сами начинаем думать о поддержании себя в форме, только когда пляжный сезон неумолимо приближается. Да, такие мысли появлялись не у одной девушки.

А что, если нам “поселить” нашего кота в сообщество? Чтобы каждому в ВК писал худеющий Борис, который просит помощь. И именно в руках подписчика сообщества судьба фигуры кота.

Персонаж

Главный герой нашего бота — это худеющий кот Борис.

Референсы, прототип и конечный результат (слева направо )
Референсы, прототип и конечный результат (слева направо )
Обложка группы, благодаря которой боту каждый день пишут новые пользователи
Обложка группы, благодаря которой боту каждый день пишут новые пользователи

К созданию визуального решения персонажа мы подошли основательно — нарисовали радостного и грустного, а также стройного, толстого и обычного Бориса.

Именно это изображение было на обложке группы, на всех рекламных постах и историях в инстаграме, цель которых — замотивировать пользователя написать боту.

Механика бота

Решили, что общаться с пользователем всё же будет не кот, а герой, своего рода автор, который рассказывает правила и задаёт вопросы.

Цель была сделать реально полезный квест для пользователей. Чтобы они после того, как ответят на вопросы, получали комментарии по этой теме, и запоминали, где у них ошибки, учились на них и выносили для себя практическую пользу.

Мы решили оформить вопросы в виде теста с вариантами ответа. Начали делать бота, когда ВК ещё не предоставляла функционала кнопок. Однако вскоре они появились, так что мы стали переделывать почти все ветви диалога, добавляя в них кнопки.

Мы продумали контент для 5-ти дней диалога — именно столько длится наш тест. На каждый день была выбрана определенная тема: питание, тренировки, восстановление и прочее. Мы стремились подать материал максимально понятным языком, при этом, чтобы он нёс полезную нагрузку в виде знаний о ЗОЖ и правильном питании.

Так даже команда BotCube, во время разработки бота, открыла для себя много нового о калорийности и усвояемости продуктов.

Блок-схема
Блок-схема

После того, как пользователь нажимал на кнопку с ответом, бот отправлял гифку с Борисом, который показывал лайк или дизлайк. За каждый правильный ответ мы зачисляли 1 балл пользователю, и, если за день было три и более правильных ответов, бот присылал гифку, где Борис правильно питается или успешно выполнил тренировку — зависит от тематики вопросов в этот день. Если же неправильных ответов оказалось больше — Борис толстеет и пользователь получает соответствующую гифку.

Реакция бота на правильный и неправильный ответ
Реакция бота на правильный и неправильный ответ

В конце третьего дня бот генерировал для каждого пользователя уникальную картинку и предлагал поделиться ей с друзьями. Как видите, настроение картинки зависело от результатов пользователя.

Пример картинки после 3-го дня теста
Пример картинки после 3-го дня теста

Продвижение

После запуска бота мы использовали различные инструменты продвижения нашего чат-бота.

Обложка в ВК

Самым первым была красочная обложка группы с чётким CTA. (о ней мы рассказали выше)

Приветственный пост

Следующим шагом была публикация поста, который бы заинтересовал пользователей, внёс немного ясности про бота и кто такой Борис, но и оставил интригу.

Пост, в котором мы знакомим всех с Борисом и рассказываем о его проблеме. В конце поста обязательно добавляем CTA :)
Пост, в котором мы знакомим всех с Борисом и рассказываем о его проблеме. В конце поста обязательно добавляем CTA :)

Как видите, этот пост набрал более тысячи лайков, 37 репостов и 6 230 комментариев при охвате в 247 000 пользователей.

Разнообразный контент

Мы решили попробовать сделать посты с разным посылом и наполнением: и посты с упором на желание подписчиц добиться идеальной фигуры, и смешные мемы о “вечном” похудении к лету, и с призывом помочь котику.

Варианты постов
Варианты постов

Розыгрыш

Дальше мы решили запустить розыгрыш, приз которого — бесплатный курс тренировок и питания.

Для участия необходимо было сделать репост записи, на которую бот даёт ссылку. Но получить такую ссылку можно только при условии, если пройдёшь до пятого финального дня теста.

1-ый анонс розыгрыша
1-ый анонс розыгрыша

Анонс розыгрыша набрал 343 комментария. При этом почти все они были в виде слова “мяу”.

Видимо, механика получения приза была не всеми усвоена, так что мы сделали несколько постов, анонсирующих розыгрыш.

Stories

Для продвижения бота применяли и сторисы с призывом ответить прямо из них. Сторисы работали намного эффективнее, притом те, которые содержали простые картинки.

А сейчас поделимся с вами одной истиной, которую мы познали.

Пользователи больше хотят узнать как похудеть за 5 дней, чем помочь котику.

Из этого следует, что необходимо создавать ценность именно для пользователя, а не только для персонажа.

Примеры сторис с разным посылом
Примеры сторис с разным посылом

Правая сторис имела охват в 59 000 пользователей, при этом написало только 544. Т.е. конверсия составила 0,92%.

А левая набрала 50 000 просмотров, 1 700 диалогов и конверсия составила 3,4%! Делаем выводы:)

Видео на YouTube

Обзор бота также появился на YouTube. Женя Левитан, лидер проекта Workout — Будь в форме, рассказала пользователям историю появления кота Бориса и о том, как начать с ним общение.

Видео с Борисом
Видео с Борисом
Видео набрало 83 комментария
Видео набрало 83 комментария

Результаты в цифрах

После запуска бота прирост новых подписчиков стал в 2–3 раза больше обычного.

График новых подписчиков
График новых подписчиков

Перед запуском бота средняя посещаемость группы уникальными пользователями в день была 4 665, а просмотров — около 8 000. После запуска — 6 510 и 13 775 соответственно.

Прирост просмотров до и после запуска бота
Прирост просмотров до и после запуска бота

Пик количества сообщений приходит на прирост просмотров постов. 25 июля мы перестали публиковать сторис ВК с Борисом, и количество сообщение стало уменьшаться. Следовательно, прирост — результат деятельности бота.

График количества сообщений
График количества сообщений

Итого:

  • Бот сгенерировал более 3 000 000 сообщений
  • 34 000 пользователей пообщалось с ботом

  • Более 6 500 комментариев собрали посты про бота

  • Увеличили приток подписчиков в 2 раза

  • Увеличили активность в группе более чем в 5 раз

Мы довольны результатами активации, поэтому бот стоит в группе до сих пор. Так что вы также можете пройти наш тест!В будущем планируем запустить новую активацию Борис 2.0 v. или же добавить новую героиню:)

О нас:

• Продвижение, создание персонажа, подготовка материалов теста, производство анимации, графики: tigermilk media, команда Workout | Будь в форме

• Создание сценариев общения и разработка чат-бота от агентства BotCube

1212
10 комментариев

Друзья, пишите что думаете по этому кейсу!

4
Ответить

Отличное применение геймификации! А вот художник слабоват - кот не толстый и не худой, зато с переломанными лапами.

2
Ответить

Спасибо, в следующих версия сделаем лапы не переломанными

Ответить

Дочитала до: "Так что запуская что-то, это не может остаться незамеченным". Потом у меня слетела шляпа.

2
Ответить

Интересный кейс. Хорошая идея и реализация. Результат на лицо. Только не хватает немного цифр. Каков был бюджет? И окупился ли проект? Было ли увеличение продаж в группе? Т.к само увеличение подписчиков и активности еще ни о чем не говорит.

2
Ответить

Мы не ставили целью повысить продажи в первой версии. Эта история была скорее эксперементом, чтобы понять какой потенциал. Проверили- потенциал есть, так что ждите следующий кейс уже с цифрами и конверсиями)

Ответить

Милый котик = отличная рекламная компания)

1
Ответить