На чем сегодня могут заработать блогеры?

В 2022-м году российским блогерам стало сложнее зарабатывать: YouTube отключил монетизацию, TikTok запретил публикацию новых видео, а Instagram стал недоступен из-за блокировки Роскомнадзором. Расскажем, изменились ли в связи с этим доходы инфлюенсеров, а также как и на каких площадках они зарабатывают сегодня.

На чем сегодня могут заработать блогеры?

Какими бывают блогеры и на чем они зарабатывают?

Любой пользователь социальной сети, который регулярно публикует посты в свою ленту или канал, может считать себя блогером. Граница и нейминг условны. Но блоги все-таки ведутся с разными целями: кто-то делает это для себя и близких, другие качают личный бренд и набирают подписчиков. А некоторые в конечном итоге превращают блог-хобби в блог-бизнес, начинают его монетизацию. Сегодня на рынке блогинга работают разные инфлюенсеры:

  • Эксперты. Это профессионалы из разных сфер: юристы, строители, медики, которые рассказывают в блоге о своей деятельности. Разбирают сложные ситуации, делятся секретами и лайфхаками. Главным образом, развивают личный бренд. Это позволяет им зарабатывать как на рекламных интеграциях с компаниями, так и на продвижении своих услуг;
  • Бизнесмены и предприниматели. В своем аккаунте такой блогер продает собственные товары или услуги, например, фотосессии или одежду. Блогер рассказывает о пользе своих продуктов, учит правильно ими пользоваться, анонсирует маркеты, распродажи и так далее. Для заработка они также могут интегрировать рекламу других брендов;
  • Селебрити. Блог для знаменитостей — инструмент пиара. В нем они делают анонсы мероприятий, делятся своей личной жизнью, высказывают мнение и всячески подогревают интерес подписчиков к своей личности. Часто над аккаунтом селебрити работает целая команда. Главный источник дохода — рекламные интеграции с брендами и другими блогерами;
  • Лайфстайл-блогеры. Эти инфлюенсеры превращают в бизнес собственный образ жизни. Они делятся с подписчиками своими путешествиями, покупками, рассказывают о том, какой сегодня у них завтрак или обед, что они читают перед сном и как убираются в квартире или гуляют с собакой. Блог для них — онлайн-дневник. Они часто запускают прямые эфиры. Их доходы также состоят в основном из рекламных интеграций. Еще они могут монетизировать канал с участия в партнерских программах, рекламы по бартеру;
  • Кликбейтные блогеры. Они зарабатывают на хайп-заголовках, шокирующих фотографиях и челленджах. Задача блогера — создать такой контент, который захочет увидеть, прочитать максимальное количество людей. Это поставщики дешевого трафика для рекламодателей.

Блогер может выбрать один подходящий ему формат постинга, а может «миксовать» разные, например, вести фотоблог в социальных сетях, писать статьи в Яндекс.Дзен и снимать видео на Rutube.

На чем сегодня могут заработать блогеры?

Как изменились доходы блогеров в 2022 году?

С начала года блогеры делятся разными цифрами по динамике охватов и заработков. Например, июньское исследование Perfluence показало, что 60% блогеров не заметили изменений в цифрах в связи закрытием социальных сетей Meta. А вот июльская аналитика от Inc показала более разнообразную картину. Так, известный блогер Стас Круглицкий признался, что фактически лишился работы и живет на деньги, заработанные до начала февраля.

Я веду блоги в Instagram, Telegram, Дзен. До февраля 2022 я монетизировал свой блог в Instagram путем размещения рекламных публикаций с продуктами, услугами, товарами брендов, как российских, так и иностранных. Сейчас я практически не монетизирую свой блог, я монетизирую своё творчество, открыв возможность записаться ко мне на персональную съемку».

Как отмечают опрошенные нами инфлюенсеры, как минимум охваты начинают возвращаться на прежний уровень. Этому среди прочего способствуют изменения доступных площадок, например, улучшенные алгоритмы ленты VK или доступ к рекламному кабинету для всех в Telegram. Несмотря на то, что многие зарубежные бренды поставили на паузу рекламное взаимодействие с блогерами, этот инструмент остается востребованным у отечественного бизнеса. Блогеры сменяют площадки, а вслед за ними туда перетекают их аудитория и рекламодатели

Максим Володин, автор персонального творческого блога

Площадки, на которых зарабатывают блогеры в 2022-м

Раньше самыми популярными среди российских блогеров были YouTube, Instagram и TikTok, а сегодня это «Вконтакте», Telegram, «Одноклассники». Многие блогеры переходят также в Яндекс.Дзен и на Rutube.

Сейчас на российский рынок вышли новые социальные сети, которые появились как альтернатива заблокированным и работающим с ограничениями: «Ярус», «Пульс», «Паблико», «Россграм», Tenchat. Есть блогеры, которые продолжают работать в заблокированном Instagram через VPN. Однако многие рекламодатели просят размещать посты в разрешенных социальных сетях, не желая рисковать репутацией.

Свой проект я веду на площадках: Telegram, VK, Facebook, Instagram, Дзен, Pikabu. Встроенная монетизация Дзена приносит доход из автоматически размещённых рекламных блоков. На остальных платформах я как самозанятая сотрудничаю с брендами, заинтересованными в моей аудитории. Чаще всего для размещения в моём случае выбирают канал в Telegram. Недавно также добавила возможность отправить донат с помощью бота, теперь все желающие могут поддержать блог. В целом способ заработка я никак не меняла и февральские события не повлияли на механизм и инструменты вознаграждения

Алла Корж, автор сатирического блога «Отказала модная железа»

Рассмотрим, как зарабатывают блогеры сегодня.

6 способов для заработка блогеров в 2022-м году

Вознаграждение от платформы блога

Многие платформы размещают рекламу автоматически. Блогеру достаточно стать участником партнерской программы. При этом он может дополнительно продвигать что-то в своих роликах или постах.

Многие российские площадки, например ВКонтакте и Rutube, предлагают блогерам вознаграждение за количество просмотров. Так, весной Rutube запустила систему монетизации контента, согласно которой инфлюенсеры получают 100%-й доход от рекламы в первые 40 дней после регистрации. Стоимость 1000 просмотров зависит от тематики канала и площадки. Аналогичная система 100% дохода для инфлюенсеров действовала в ВКонтакте.

Вознаграждения от платформ растут в зависимости от количества переходов по рекламным объявлениям, баннерам и ссылкам в описаниях. Чтобы их увеличить, блогеру нужна широкая аудитория, которой будет интересен продвигаемый товар или услуга. Для привлечения подписчиков лидеры мнений делают следующее:

  • покупают рекламу у более популярных инфлюенсеров или делают друг другу взаимный пиар бесплатно, если каналы примерно равны по количеству подписчиков. Для этого желательно, чтобы у каналов была схожая или смежная тематика. Например, лайфстайл-блогер может запартнериться с кулинарным: показать его ролик как альтернативный способ ухода за растениями или приготовления блюда. У бьюти-блогеров возможны органические интеграции с косметологами и стилистами. А для того, чтобы органично прорекламировать канал юриста, скажем, строителю — придется потрудиться и придумать, в каких ситуациях на стройке не обойтись без норм права;
  • публикуют таргетированные объявления. Например, «ВКонтакте» позволяет настроить рекламную кампанию и собирать органический трафик;
  • размещают виральный контент. Это интересные и полезные видео, новостные посты, подкасты, которые настолько ценны для целевой аудитории или даже уникальны, что подписчики сами хотят ими делиться и распространять контент;
  • комментируют посты целевой аудитории. Допустим, подписчики задают блогеру дополнительные вопросы по теме поста. Если они уже обсуждались в вашей публикации, вы можете написать в комментарии, что у вас уже готовы ответы. Есть вероятность, что часть заинтересованных людей перейдут к вам на канал;
  • ставят тематические хэштеги и геометки. Это как ключевые слова (поисковые запросы) для поисковиков. По ним пользователи в социальной сети могут найти интересующий их канал или блогера, определенное место.

Рекламные интеграции с брендами

Рекламировать бренды можно по бартеру или за деньги. Чем больше у блогера подписчиков и чем чаще его публикации оказываются в «рекомендованных», тем больше его гонорар за рекламу. Еще один важный показатель — активность подписчиков. Если канал живой, посещений, комментариев много — рекламодатели однозначно будут стучаться к инфлюенсеру.

Форматы рекламного сотрудничества блогеров с брендами:

  • Амбассадорство — блогер становится «лицом» бренда. Представляет компанию в положительном ключе и убеждает подписчиков, что сам использует продукцию бренда и доверяет ему. Раньше в качестве амбассадора компании часто выбирали блогера-селебрити с многомиллионной аудиторией. Сегодня эта тенденция изменилась и бренды всё чаще сотрудничают с нано- и микро-блогерами;
  • Коллаборации — часто инфлюенсера приглашают для участия в проекте или на мероприятии, чтобы он высказал экспертное мнение, поделился собственным опытом. Коллаборации бывают не только с брендами — популярные блогеры объединяются между собой, чтобы обменяться подписчиками, еще больше подогреть интерес аудитории;
  • Продажа товаров или услуг — блогер может открыто или нативно призывать аудиторию приобрести товар бренда. Например, популярному инфлюенсеру достаточно надеть ту или иную вещь или взять в руки аксессуар. А еще иногда можно увидеть, как блогер рекламирует продукт, созданный им вместе с брендом. Это уже немного больше, чем амбассадорство — совместный проект;
  • Брендированный контент — много роликов содержат логотипы тех или иных брендов. Популярный кулинарный блогер готовит на фоне кухонной техники определенного производителя. Или строитель делает ремонт в кепке с логотипом бренда строительных материалов. Знакомо? Брендированный контент как способ монетизации используют большинство видеоблогеров.

Партнерские программы

Партнерские программы — это формат сотрудничества блогера с тем или иным брендом, при котором инфлюенсеру необходимо мотивировать подписчиков перейти по индивидуальной ссылке на сайт заказчика или воспользоваться специальным промокодом. За это блогер получает определенный процент с покупки или фиксированное вознаграждение. Например, по партнерской программе Skillbox блогер может получать от 16% с каждой продажи курса (в среднем 20 000 рублей).

Блогеры-новички (микроблогеры) часто обращаются к партнерским программам, чтобы начать монетизировать свой аккаунт. Их условия обычно схожи. Как правило, чтобы стать участником, нужно зарегистрироваться в партнерской программе рекламодателя и разместить у себя в блоге его рекламу — рассказать о преимуществах продукта или услуги.

Что важно знать?

  • Рекламодатели обычно оказывают поддержку в создании рекламного контента, предоставляют рекламные материалы;
  • Статистика по эффективности рекламы открыта и прозрачна: переходы и покупки, как правило, можно посмотреть в личном кабинете программ. А потому мошенничество со стороны рекламодателя исключено;
  • Стать участником программ могут любые блогеры, независимо от количества подписчиков.
  • Отсутствует "потолок" в доходах: чем больше покупок от блогера пришло, тем больше он заработает.

Донаты

Донат — это формат добровольного пожертвования блогеру со стороны лояльной аудитории — тех, кто хочет поддержать канал, помочь ему развиваться, чтобы видео или посты блогера выходили чаще. Подписчик может отправить любую сумму любимому инфлюенсеру в благодарность за его контент. У некоторых социальных сетей можно переводить донаты внутри платформы, например, Telegram, «ВКонтакте». Также блогеры используют для этого сторонние сервисы, такие как DonatePay.ru и Boosty.

Онлайн-марафоны и тренинги

Марафон или тренинг — быстрый способ для блогера получить статус эксперта. Этот прием часто используют фитнес-блогеры. Они создают отдельный, как правило, закрытый аккаунт, куда выкладывают полезную информацию: режимы питания, программы тренировок, рецепты, калораж. Чтобы получить доступ к аккаунту, подписчику придется заплатить. Дополнительно блогер может проводить платные индивидуальные консультации. Что важно, такие акции могут носить не только коммерческий характер, но и социальный, а еще марафон может быть челленджем — вызовом самому себе.

Мерч

Успешный блогер может выпустить коллекцию одежды или сувенирной продукции с символикой собственного бренда или канала, чтобы продавать ее подписчикам. Так уже сделали Брайан Мапс, Марьяна Ро, Мария OMG, Илья Варламов. Фолловеры охотно тратят деньги на товары от своих кумиров.

Подведем итоги

Блогинг по-прежнему может быть стабильным источником дохода: профессия не поменялась, изменились лишь площадки для работы со своими инструментами монетизации. А какие способы монетизации контента знаете вы?

1818
26 комментариев

Пробовали в компании продвигаться на разных платформах, но есть ощущение, что вконтакте и одноклассники не приносят никакого рекламного взаимодействия

5
Ответить

вам не кажется)

2
Ответить

Блогинг по-прежнему может быть стабильным источником дохода...Читаю и не понимаю. В конце вижу от кого статья и понял. СкилБокс рекламирует свою партнёрку. Блоггеры в ВК зарабатывают на просмотрах? Серьёзно?

3
Ответить

Не понимаю, почему вообще что-то поменялось… 90% людей просто впн используют и все.

1
Ответить

при использовании VPN вы меняете свой регион и соответственно не можете зарабатывать на монетизации и на рекламе

1
Ответить

На заводе?

1
Ответить