Как вести блог в TenChat

Отвечают разработчики платформы.

Как вести блог в TenChat

Как оформлять профиль, могут ли статьи «Топ-10 ошибок начинающих предпринимателей» залететь в топ, что думает «Зевс» про смешные селфи и почему алгоритмы — это не всегда хорошо.

На стадии MVP (до конца 2021) в TenChat была единая хронологическая лента, а потом мы подключили «Зевса» — уникальный алгоритм ранжирования на основе искусственного интеллекта. Он помогает продвигать полезные материалы, распознавать некачественный контент и блокировать его. Сейчас «Зевс» отлично справляется с релевантным контентом для более чем миллиона пользователей TenChat и бесплатно выводит в топ интересные по его «мнению» публикации.

Алгоритм работает на основе семантического анализа. Он распознает полезный контент: кейсы, разборы проблем, важные новости индустрии, исследования. У «Зевса» есть семантические модели для каждой тематики. Для визуальной тематики вроде фото, изображения играют большую роль, чем текст, потому что в этих сферах важнее визуал. А вот для условной Big Data важнее текст и ссылки на аналитические исследования.

Какой контент понравится искусственному интеллекту

К примеру, вы написали материал про рынок ноутбуков в России. В тексте две тысячи знаков, много цифр, динамики, аналитики и прикрепленный pdf-файл. Вероятность, что эта публикация понравится «Зевсу», — 90%.

А вот статьи в стиле «Топ-10 ошибок, которые совершают начинающие предприниматели» «Зевс» оценивает не очень высоко. В интернете миллион подобных материалов, и часто они оказываются рерайтом друг друга.

Советы для публикаций в TenChat

Главное правило хорошего контента в TenChat — создавать полезные публикации для своей аудитории, а не для алгоритма. Тут можно было бы ограничиться рекомендацией «Нормально делай — нормально будет», но мы пойдем дальше и постараемся подробно все описать.

1.Оформите профиль

Имя и Фамилия. Здесь пишите только свои имя и фамилию. Из-за наличия профессии или ника «Зевс» может снизить охваты.

Хорошо: Иванов Иван
Плохо: таргетолог Иван Иванов

Биография. Здесь нужны факты и цифры о себе.

Хорошо: 10 лет опыта в Маркетинге, Основатель агентства «Ромашка», более 100 реализованных проектов. Увлекаюсь мото-кроссом.

Плохо: Большой опыт, есть портфолио и кошка.

Алгоритм соотносит контент с профилем: материал про Big Data от менеджера по продажам и специалиста по Data Science будут иметь разный вес. Но если материал непрофильного специалиста окажется полезным, он имеет все шансы попасть в топ. Также играет роль и частота публикаций: если тот же специалист по продажам будет много писать про криптовалюты и делать это хорошо, вероятнее всего его публикации будут часто оказываться в топе.

«Зевс» учитывает навыки человека, место работы и должность. Эти данные хранятся в закрытой библиотеке, поэтому в профиле нельзя написать, что вы «маг из Хогвартса», но можно выбрать что-то конкретное — PR-менеджер, артист или сварщик. Список профессий постоянно обновляется нашим отделом аналитики.

Фотография. Если вы ведете личный блог, ставьте на аватарку свое фото (где видно ваше лицо!) , а не логотип бренда.

Да, некоторые компании сейчас так делают, но это временная мера. Изначально TenChat задумывался как социальная сеть для личных страниц, но в конце февраля многое изменилось: к нам пришли бренды, которые хотели оставаться в контакте со своей аудиторией и продолжать делиться полезным.

С каждой компанией, которая публикует материалы в TenChat, мы общаемся лично. Если контент полезный, заносим профиль в white-list. До конца года мы запустим специальные страницы брендов, и все публикации и подписчики нашего white list «переедут» в корпоративные аккаунты. «Слабый» контент просто останется в ленте без продвижения, а вот аккаунты с недопустимыми с точки зрения редакционной политики платформы публикации или нецензурной бранью, улетят в пожизненный бан.

В ближайшей версии мы добавим хештеги, чтобы расширить способы привлечения подписчиков и еще больше кластеризовать посты. Так, появится дополнительный механизм бесплатного продвижения.

Примеры хорошего оформления профиля: пользователи понятно описали свои компетенции, разместили фотографии с лицом и заполнили все необходимые поля.
Примеры хорошего оформления профиля: пользователи понятно описали свои компетенции, разместили фотографии с лицом и заполнили все необходимые поля.

2. Определите свою аудиторию

Каждый автор должен ориентироваться на свою целевую аудиторию. К примеру, вы рассказываете о маркетинге, и вам интересно писать для начинающих специалистов, которые только недавно окончили курсы. Скорей всего им будет полезно узнать, где искать проекты или как оформить портфолио. Специалисты с опытом заинтересуются навыками, которые нужно прокачать для повышения. А вот очень искушенные в контенте СМО с удовольствием почитают последние новости маркетинга и неординарные решения для проектов. Если же вы, к примеру, фотограф — делитесь с вашей аудиторией, как вы выбираете ракурсы или какие преимущества у макросъемки.

Выбор тематик

По умолчанию в TenChat можно выбрать только три темы для поста. Важно, чтобы они соответствовали контенту. Допустим, вы решили написать текст о погоде, добавить фото с ретроавтомобилем и закинуть пост в «Лайфстайл», «Красоту и стиль» и Big Data, чтобы собрать больше охватов. При семантическом анализе «Зевс» заметит несоответствие и уберет неподходящие тематики.

Алгоритм понимает, что пост не соответствует теме и меняет ее сам — так рассуждения о погоде и ретроавтомобиль из Big Data перейдет обратно в лайфстайл. Авторов, которые злоупотребляют оффтопом, искусственный интеллект продвигает гораздо менее активно.

3. Структурируйте публикацию

Структура помогает аудитории легче воспринимать материал. Хорошая структура — это вовлекающий заголовок, понятный подзаголовок и разделенный на абзацы текст с тематическими иллюстрациями. Но обо всем по порядку.

Вовлекающий заголовок. Отражает тему публикации, его главную мысль. При этом он должен создать интерес, не раскрывая подробностей текста.

Хорошие и плохие примеры заголовков в TenChat. Делайте как в блоке справа :)
Хорошие и плохие примеры заголовков в TenChat. Делайте как в блоке справа :)

Подзаголовок. Раскрывает суть текста, но намекает, что самое интересное внутри.

<p>В подзаголовке опишите, что ждет читателей в вашей публикации. Старайтесь избегать непонятных формулировок.</p>

В подзаголовке опишите, что ждет читателей в вашей публикации. Старайтесь избегать непонятных формулировок.

Вёрстка. Разделяйте текст на абзацы и добавляйте списки. С версткой поможет встроенный редактор TenChat.

Картинки. Подбирайте изображения в хорошем качестве. Старайтесь использовать авторские фотографии и иллюстрации, чтобы создавать эксклюзивные материалы. Карусель под постом вмещает до 10 картинок. Даже если вашу тему сложно визуализировать, простая картинка с темой будет лучше восприниматься аудиторией, чем просто текст. Мы проверяли: )

Текст. Делитесь яркими моментами из жизни, рассказывайте о своем личном опыте, решении проблемных и актуальных кейсов, демонстрируйте экспертизу. Не забудьте завершить текст выводом о решении обозначенной проблемы. Личные селфи со смешными подписями лучше публиковать в сторис: это повысит уровень доверия читателей к вам и не «засорит» ленту вашего профиля.

Структурируйте публикацию: оформляйте заголовок и подзаголовок, добавляйте списки и подходящие картинки. В постах делитесь полезной информацией и делайте выводы в конце текста.
Структурируйте публикацию: оформляйте заголовок и подзаголовок, добавляйте списки и подходящие картинки. В постах делитесь полезной информацией и делайте выводы в конце текста.

4. Делайте эксклюзивный контент

Алгоритм обращает внимание на уникальность контента, поэтому старайтесь не использовать чужие материалы, если хотите стать популярным в соцсети. «Зевсу» интересны авторские посты, созданные специально для наших читателей.

Если вы хотите публиковать один материал на нескольких площадках, например, TenChat, vc. ru и Яндекс. Дзен, рекомендуем сначала разместить пост в TenChat. Так у «Зевса» точно не возникнет вопросов к уникальности, а еще публикация будет проиндексирована в поисковых системах благодаря алгоритму веб-версии TenChat. Это позволит привлечь еще больше лояльных подписчиков или новых клиентов.

И еще: избегайте нецензурных выражений, оскорблений, переадресации на другие сайты с призывом «дочитать до конца».

5. Предлагайте полезный контент

Полезность «Зевс» определяет с помощью большого Data-сета. Мы загрузили в нейросеть огромный массив текстовых данных со словами «это хорошо» и не менее огромный массив со словами — «это плохо». Искусственный интеллект быстро научился определять качественные посты, но даже алгоритм иногда оказывается в замешательстве.

Кстати, слишком часто тоже лучше не писать: «Зевс» считает, что один автор способен не более чем на две качественные публикации в день. Если делать посты чаще, «Зевс» «засомневается» в качестве контента и может сократить охваты.

К примеру, пост продюсера о том, какие специалисты помогают создать имидж артисту, «Зевсу» понравился: в нем понятный заголовок и вовлекающий подзаголовок. В тексте — список с подробными объяснениями. Еще один фаворит нашего бога контента — визуальный материал об абстрактном 3D-синтвейретрофутуризме от дизайнера Алексея. В материале всего одно слово, зато приложена картинка невероятной красоты.

6. Пишите так, чтобы попасть в «Авторов недели»

Еженедельно мы публикуем подборку «Авторов недели», куда попадают авторы, выбранные алгоритмом и нашей внутренней редакцией.

Чтобы попасть в подборку, рассказывайте интересные истории, показывайте свой опыт, предлагайте полезный контент и соблюдайте наши рекомендации. Тогда «Зевс» и наши модераторы вас заметят и помогут набрать аудиторию.

Охваты автора до публикации в подборке и после:

Как увеличиваются охваты авторов после попадания в подборку <a href="https://tenchat.ru/tenchatrecommends" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Авторов недели»</a>.
Как увеличиваются охваты авторов после попадания в подборку «Авторов недели».

Старайтесь быть уникальными и рассказывать больше того, что аудитория не сможет нагуглить и прочитать в сотнях похожих статей в поиске. Соблюдайте простые правила платформы и создания контента, чтобы привлечь больше читателей в TenChat, продвигать личный бренд и найти свою аудиторию.

4141
55 комментариев

Tenchat не зашел, публика там отстой

15
Ответить

Тоже так думал про VC до февральских событий
Потому что до этого заходил ещё, натыкался на сплошные формулы успеха, культ англицизмов в каждом предложение. После фральских событий, заметно стало, что адекватных людей тут поболее, и треш более менее модерируют, даже стали появляться статьи не от "хипстеров-стартапероа" а от людей, которые реально чем-то занимались, кроме прохождения месячных курсов по своей специальности
Я к тому, что нужно немного подождать. Может со временем и нормальную аудиторию подвезут и контент туда. Вопрос лишь в том, сколько ждать.

4
Ответить

Очень жду когда появятся аккаунты компаний. Видим с коллегами перспективы перенести туда аккаунт компании, а то в инсте сейчас всё, к сожалению, грустно.

8
Ответить

Но вопрос, пойдут ли туда обычные пользователи, клиенты, покупатели и т.д там почти 90% успешные успехи/продавцы и блоги про это...
Да и ещё куча партнёрского спама аля реферальной системы.

15
Ответить

Знаем, делаем. Сейчас у нас в работе обновленный профиль, а немного позже сделаем и профили брендов. Кстати, многие компании уже сейчас ведут свои блоги и получают свою аудиторию – мы договорились, что когда запустим страницы брендов, мы бесшовно перенесём весь контент и подписчиков с «личного» профиля на корпоративный. Небольшой бонус для тех, кто поверил в нас раньше всех 🙂

3
Ответить

Попробуйте PlaceTime)

Ответить

Расскажу на своем опыте:
1. пишем посты
2. замечаем, что посты исчезают
3. узнаем, что они почему-то не зашли царям и богам этой помойки
4. возмущаемся в очередном посте
5. молча ловим бан

Короче, продержался в этой свалке успешного успеха дня 4. Оказалось, что писать надо только про успешный успех и никак иначе, критиковать проект нельзя, а его основатели ну очень чувствительные и обидчивые люди))

8
Ответить