Чем заменить сайт, чтобы привлечь пользователей
Промолендинг в новостной ленте соцсети: обзор инструмента Canvas.
Новые рекламные форматы влияют на эффективность кампании: столкновение пользователя с чем-то новым положительно влияет на конверсию. Чтобы клиенты «Одноклассников» наращивали аудиторию и лиды, команда соцсети разработала специальные инструменты. О первом — Lead Ads — мы уже говорили, теперь расскажем о мобильном лендинге Canvas.
Что такое Canvas
Это мобильный аналог лендинга, промо-страница, на которой находится интерактивный контент. Он размещается прямо в новостной ленте соцсети — чтобы быстро привлечь внимание аудитории и в полном объёме рассказать о предложении рекламодателя.
Canvas работает только на мобильных устройствах.
В ленте Canvas выглядит как обычный пост — но, если на него нажать, открывается полноценный лендинг, на котором могут быть фото, видео, текст и интерактивные элементы — например, кнопка, которая перенесет пользователя на сайт или даст позвонить.
Чем Canvas отличается от классической рекламы
- В обычном рекламном посте сложно рассказать полноценную историю о продукте или бренде и разместить в нем интерактивные элементы.
- У компании может не быть мобильной версии сайта или она плохо оптимизирована. Из-за этого привлеченные на сайт пользователи быстро уходят.
- Стоимость Canvas-объявлений немногим отличается от других форматов, но предоставляет больше возможностей для создания креативных страниц для пользователей мобильных устройств.
Интерфейс Canvas
Чтобы создать Canvas, нужно перейти в «Настройки» и выбрать «Конструктор Canvas» — откроется панель с инструментами.
Доступны несколько опций: текст, изображение, видео, гиро-фото (изображение, которое двигается вместе с устройством) и слайдер с фотографиями. Каждый элемент настраивается и перемещается отдельно.
Как правильно пользоваться Canvas
Canvas собирается из готовых блоков — как конструктор. Поэтому, прежде чем приступить к конструированию, нужно предварительно разработать концепцию взаимодействия с пользователем. Это поможет понять, что предложить клиенту и какие элементы и материалы для этого использовать.
Чтобы у продукта был высокий CTR (соотношение числа кликов на объявление к числу его показов пользователям), нужно правильно выбрать обращение к целевой аудитории. «Одноклассники» создали несколько готовых шаблонов, чтобы облегчить работу рекламодателям:
- Недвижимость.
- Концерт.
- Фильм.
Они помогут освоиться в инструменте и создать на их основе собственный Canvas.
Кейс: Canvas в действии
Сотрудники vc.ru провели эксперимент и опубликовали собственный Canvas. Для рекламы редакция выбрала статью об образовании будущего и рынке труда: как искусственный интеллект влияет на рабочие места, как переучиваются старые сотрудники, как нанимаются новые. Чтобы заинтересовать читателей, нужно было подобрать интересный заголовок, нарисовать баннер и разместить внутри Canvas интерактивные элементы.
Так как Canvas делится на две части — пост в группе и сам лендинг, заголовок должен мотивировать кликнуть на изображение: только после этого открывалась промо-страница. Само изображение исполнено в стиле издания, но в то же время сделано так, чтобы не вызвать вопросов у аудитории соцсети. Редакция остановилась на базовой графике:
Для самого Canvas выбрали три основных темы: они отвечают на вопрос в посте, но при этом подробно раскрываются только в статье. Для каждого тезиса подобрали стилизованную картинку и оформили как слайдер. Под ним разместили кнопку с переходом на полную версию статьи.
Результаты рекламной кампании получились такими:
Редакция попробовала сделать минималистичный Canvas — его реализация не заняла много времени. Получился довольно приличный результат: по словам специалистов «Одноклассников», CTR 1,161 — хороший показатель, но его можно было улучшить, использовав более сложное оформление, добавив видео и написав дополнительные тексты.
Благодаря конструктору Canvas можно бесконечно экспериментировать с визуализацией рекламной кампании. Чтобы привлечь ещё больше внимания к посту vc.ru, мы бы рекомендовали сделать тизер к статье и перенести его в лендинг: это должно вызвать у читателей больше любопытства и мотивации узнать, что же произойдет с большинством профессий в будущем.