Бизнес на костях: Как выживать похоронному бизнесу в интернете?

Михайлов Даниил
Маркетолог IT-компании «Асмарт»

Всем привет, недавно в нашу компанию обратился владелец ритуального агентства с просьбой создать сайт-визитку. И тут я вдохновился достаточно деликатной темой и решил подробнее изучить как живет данный бизнес в интернете. Коллеги поддержали мою идею!
Приятного чтения дамы и господа.

Взгляд маркетолога

Продвижение ритуальных услуг – это очень специфическая задача, за которую берутся далеко не все агентства интернет-маркетинга. И это неудивительно. Но бизнес довольно перспективный и прибыльный. Кстати, вы знали, что открылась специальная школа похоронных агентов? Это доказывает перспективу данного бизнеса!

Ритуальная культура такова, что похороны для любого человека — это тягостные хлопоты, постоянно связанные с вымогательством, обманом, навязчивыми продажами и низким качеством товаров и услуг. Кажется, что такое отношение не оставляет шансов на продвижение в интернете, но погодите, рано падать духом, оцените лучше рекламный креатив: )

<i>Источник: porosenka.net</i>
Источник: porosenka.net

Важно ли похоронным компаниям продвигаться В интернете?

Внесенный в Госдуму законопроект о № 91300-8 «О похоронном деле в РФ» поменяет правила игры. По оценкам ведущих компаний отрасли, его принятие ухудшит положение дел во всей сфере ритуальных услуг и узаконит доминирующее положение части игроков.

Делать-то что?
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес оставался доходным несмотря ни на что, нужно уже сейчас переходить в e-commerce! Да, это подходит и ритуальным услугам!
*e-commerce — покупки или продажи онлайн
Все, что для этого нужно — создать сайт!
Но не просто визитку – такой есть у многих ритуальных контор. Сегодня нужен полноценный интернет-магазин, с помощью которого клиенты смогут выбрать необходимые ритуальные товары (венки, кресты, гробы, памятники, ленты, таблички, урны, текстиль, катафалк, VIP-услуги и многое другое), оплатить их онлайн.

<i>Пример e-commerce. Источник: granit-pamyati.ru</i>
Пример e-commerce. Источник: granit-pamyati.ru

Почему сайт - это лучшее решение?

  • Находясь в стрессовом состоянии, не всякий человек найдет в себе силы ехать в офис, рассматривать, скажем честно, совсем не веселую похоронную атрибутику. Вместо этого похоронный агент, приехав для заключения договора на дом, сможет сразу же открыть сайт компании на планшете или ноутбуке и продемонстрировать имеющиеся товары. Семье усопшего будет проще сделать выбор, находят в комфортной обстановке своего дома. А опытный агент направит родственников и поможет сделать выбор.
  • Пандемия идет на спад, зато события на мировой политической арене не радуют: иногда родственники не могут прилететь в Россию не из-за коварного вируса, а из-за санкций и закрытого авиасообщения. Прилететь не смогут, так пусть хоть цветы отправят и памятник закажут – и все это через сайт компании!
  • Еще одно весомое преимущество для бюро ритуальных услуг заключается в том, что создать и развивать интернет-магазин будет чуть проще, чем полноценный торговый зал для демонстрации товаров.
  • Кроме того, совершение покупки онлайн обезопасит компанию от действий нечестных на руку сотрудников. Если раньше они могли рекомендовать услуги “левых фирм” за вознаграждение, лишая вас прибыли, то онлайн-заказ здесь и сейчас на официальном сайте компании лишит их этой возможности.

Добавив к этому грамотное продвижение сайта по поисковым запросам, можно рассказать о компании и оказываемых услугах огромному количеству людей, нуждающихся в помощи прямо сейчас. При условии, что онлайн-площадка будет внушать доверие, вас ждет поток новых клиентов.

Как должен выглядеть сайт, внушающий доверие?

Все просто!
3 вопроса, на которые нужно честно ответить себе, прежде чем приступать к разработке дизайна сайта:
1. Ценности, или каковы ваши приоритеты в работе, за что вас ценят клиенты?
2. Стиль общения, или как вы общаетесь со своей аудиторией?
3. Визуал, или какими должны быть компоненты идентичности (логотип, типографика, цветовая гамма) бренда?

Мы считаем, что в качестве основы визуального оформления лучше выбрать строгий лаконичный дизайн, сдержанную цветовую гамму. При этом дизайн не должен выглядеть угнетающе. Важно соблюдать баланс, чтобы посетитель испытал ощущение уюта и поддержки, которую ему окажут специалисты компании в сложной жизненной ситуации.

Вдохновитесь нашими кейсами

Кейс №1
Омский парк памяти

К нам обратился клиент, девушка с интересным проектом. Ей был необходим одностраничный сайт для кладбища. На удивление, работа велась стандартно: мы встретились, обсудили проект и узнали, на какие сайты ориентироваться.

Для реализации был выбран конструктор Tilda. Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, сайт нужен был быстро, а во-вторых сайт должен легко редактироваться.

Особое пожелание клиента — сайт должен открываться сразу с двух доменов. Дело в том, что на сайт будут заходить клиенты не только из России, но и из-за рубежа. Также еще одно пожелание было сделать сайт максимально четким и понятным по структуре и дизайну, для того, чтобы когда клиент посещал сайт, он видел максимально простой и в то же время приятный сайт! Еще одна особенность проекта — его сроки. Клиенту нужен был готовый сайт уже через неделю.

Вот, что у нас получилось:
омскийпаркпамяти. рф

Кейс №2
Магнитогорская Епархия (церковь)

Несмотря на то, что данный кейс и не относится к похоронному бизнесу, мы решили что ему тут самое место, так как сфера также специфичная и не все наши коллеги берутся за подобные проекты (по крайней мере, в кулуарах слышали такой факт)

Сайт создан на платформе СMS Wordpress.
На данном сайте мы подключили сбор пожертвований и реализовали опцию заказа поминовений онлайн, ну и конечно сделали структуру сайта максимально четкой и понятной, а дизайн строгий и лаконичный.
Вот что вышло:

Сейчас мы вплотную работаем над новым интересным проектом. Создаем мобильное приложение.

Это приложение, которое позволяет людям оперативно оповещать жителей региона о чьей-либо кончине.

Изначально проект распространялся в формате газеты. Издание обрело такую популярность, что было решено — нужно создавать мобильное приложение.

Бизнес на костях: Как выживать похоронному бизнесу в интернете?

Похоронный бизнес — ниша специфичная, но развивающаяся.

Качественно раскрутить ритуальный бизнес в интернете возможно лишь при наличии собственного сайта. Качество разработанного сайта стоит на первом месте и является чуть ли не главным преимуществом среди конкурентов.
Но нужно не просто создать грамотный сайт — нужно работать с проектом и дальше — вывести сайт по предоставлению ритуальных услуг в ТОП поиска Яндекс и Google и грамотно настроить контекстную рекламу.

Наш опыт и знания к вашим услугам!

Мы одна из немногих IT-компаний, кто не боится специфичных задач, а, наоборот, считаем, что это крутой опыт! Мы решаем такие задачи нашим многолетним опытом и крутой командой профессионалов. Вам нужно сделать сайт для похоронных услуг или у вас другая задача? Не ждите, ведь жизнь — так коротка.
Обращайтесь к нам, мы с радостью исполним ее!

Анна Захарченко, директор it-компании «Asmart»
44
10 комментариев

К счастью для похоронного бизнеса настали времена "золотой лихорадки", да и карманы "заказчиков" пополнились похоронной денюжкой. Так что подобному бизнесу выживать не придётся.

1
Ответить

Странно, но общаясь с клиентами из этой сферы, они почему-то говорят, что у них все плохо… может прибедняются?)

2
Ответить

А толку от вашего интернета пока работает схема "откат участковому и диспетчеру скорой"?

1
Ответить

😅ну не во всех случаях же? Прогресс и до взяток скоро дойдёт, как и до чаевых дошёл 😅

1
Ответить

Смотрите на похоронный бизнес шире.
Агентства сотрудничают с изготовителями памятников, венков, салонами цветов, кафе итд.
Удобство и скорость заказа таких изделий решает)))

Ответить

Полезная информация! Особенно про онлайн продажи , спасибо автору.

1
Ответить

Спасибо! Нам очень приятно :-) Тема сложная - но мы подумали, что многим бизнесам из этой сферы может пригодится наш опыт и кейсы!

Ответить