Ozon отказывается выдавать оплаченный товар и возвращать предоплату

Я являюсь клиентом компании Ozon с 23 июня 2009г.

21 августа 2022 в пункте выдачи интернет-заказов ОЗОН по адресу: Россия, Москва, Старомарьинское шоссе, 22, по оплаченным заказам № 04302436-0178, 04302436-0177, 04302436-0175, 04302436-0174 мне было отказано в выдаче четырех товаров (видеокарта, блок питания, браслет и френч пресс) . На общую сумму 57223руб.

По словам сотрудника пункта выдачи, эти товары были выданы ранее (15 минут назад) . В подтверждение этого факта сотрудником предоставлено видео с камеры наблюдения. На видео видно, как выдаются мои товары неустановленному лицу среднеазиатской наружности. При выдаче не был предъявлен ни штрихкод ни паспорт. Таким образом личность получателя не была установлена.

Спустя сутки от службы техподдержки пришел ответ:

"Заказ был выдан мужчине, который предоставил номер заказа и ваши данные. Также предоставили нам видео, где это видно. Если вы не знаете человека на видео, и не предоставляли свои данные сторонним лицам, вы можете обратиться в правоохранительные органы. Все наши данные есть в открытом доступе. Если от нас понадобится дополнительная информация мы её им предоставим. Если возникнут дополнительные вопросы, пишите. Мы всегда рады помочь. Отличного вам дня."

Я не получал заказ.

Видео не подтверждает факт получения мной заказа, там получателем является совсем другой человек, я не знаю этого человека. Я не предоставляли свои данные сторонним лицам.

Никакого видео техподдержка официально мне не предоставляла (видео получено мной частным образом от сотрудника пункта выдачи) . Возможно, что существует несколько видео с отгрузкой моего товара разным людям, в том числе и с предоставлением паспортных данных. У меня другого нет

После этого ответа от вашей техподдержки и СБ ОЗОНОМ был осуществлен возврат по одному заказу (№ 04302436-0178) со следующими комментариями:

"деньги за заказ в размере 551 рубля. Приносим свои извинения за то, что сотрудник отдал заказ не тому человеку. Сделаем все возможное, чтобы такого больше не повторилось."

Значит факт ошибочной передачи товара ОЗОН подтверждает.

Почему только по одному заказу? А по стальным трем? они были выданы одномоментно.

В результате:

Товар оплачен магазину ОЗОН.

Я товар не получал.

Факт получения мной заказа не доказан.

Деньги возвращать ОЗОН отказывается.

Таким образом ОЗОНОМ не выполнил договор продажи и нарушил законы РФ:

1. статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации

2. Правила продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 пункт 13

3. статья 23.1 Закона «О защите прав потребителей»

Хочу также отметить отвратительную организацию работы служб техподдержки. ОЗОН упразднил телефон горячей линии, в пункте выдачи отвратительно работает мобильный интернет (у меня МТС), поэтому оперативно связаться с поддержкой невозможно (бот виртуозно мешает это сделать).

В результате я провел в пункте выдачи более двух часов с нулевым результатом: никакой поддержки от техподдержки не было. Время упущено мошенник скрылся.

Дальнейшее общение со службой техподдержки создало у меня впечатление, что компания обвиняет меня в злом умысле: передаче некоего "внутреннего кода получения заказа" третьему лицу, наверное для того, чтобы он совершил кражу моего товара у меня.

О существовании этого кода узнал от них впервые. Всегда получал товары в пункте выдачи либо по паспорту либо по штрихкоду из мобильного приложения.

Если компания не хочет разобраться со своими сотрудниками (доступ к этому коду есть не только у клиента) и обвиняет своего постоянного клиента в мошенничестве, то перспективы дальнейшей работы такой компании в сфере интернет торговли ничтожны.

Дополнение от 25/08/2022:

Сегодня, 25 августа 2022г в 11-25, без дополнительных комментариев деньги по заказам были возвращены на мой карточный счет в банке ОЗОН.

Спасибо всем за помощь и сочувствие!

Формального повода обращения в правоохранительные органы нет.

Хочу огласить некоторые свои мысли по данной ситуации:

На основании информации из комментариев к посту, я понял, что мой случай не единичный. Таких краж совершено уже довольно много. Это система. В компании ОЗОН работают воры которые крадут товары и наносят фирме материальный и репутационный ущерб.

Работники служб техподдержки и службы безопасности покрывают это воровство и перекладывают издержки своей отвратительной работы на клиентов.

Мне интересно руководство и хозяева бизнеса в курсе сложившейся ситуации?

Как они относятся к тому, что деньги выделяемые на содержание службы безопасности выкидываются на ветер?

Еще раз СПАСИБО!

3535
91 комментарий

"Если вы не знаете человека на видео, и не предоставляли свои данные сторонним лицам, вы можете обратиться в правоохранительные органы."

Сотрудники ОЗОНа что-то попутали. Вы не смогли исполнить свои обязательства перед покупателем, по причине того что у вас украли товар и предлагаете писать заявление покупателю? О чем он должен писать, что в ОЗОНе украли товар, который ему должны были продать? Вы там в своем уме?

18

если только на сам озон писать.
т.к. сам озон не отдает то, что должен дать.

а уж на хрена на видео должен писать сам озон, сперли-то у озона.

4

На самом деле, если подумать не такой плохой совет. Особенно, если учесть что он там 2 часа провел.
Вызвать полицию, а параллельно с озоном разбираться

1

Украли у озона а бегать писать заявы должен клиент 🤬

14

так на озон и подать в суд что не выдают посылку

3

гражданские дела они такие ответчик должен доказать что он не баран )

Штрих-кода новые ввели, а результата нет. Что-то совсем большая дыра в небесах озоновых.

5