Не увидишь, но почувствуешь. Как мы сделали сервисы «Бургер Кинг» лучше

Часто конечный пользователь при совершении заказа в ресторане или с помощью мобильного приложения сталкивается с тем, что страницы кое-как грузятся, а кнопки залипают. Процесс может быть быстрее и удобнее, но догадываются об этом только специалисты, которые находятся по ту сторону кассы или экрана мобильного устройства.

Если клиент не жалуется, то можно оставить все как есть, но специалисты «Бургер Кинг» не из таких.

Не увидишь, но почувствуешь. Как мы сделали сервисы «Бургер Кинг» лучше

Сегодня расскажем историю проекта «Бургер Кинг» и как мы побороли устаревший код, низкую отказоустойчивостью и нестабильность приложения.

Мы живем в эпоху глобальной цифровизации. И если раньше человек приходил в ресторан за вкусной едой и профессиональным обслуживанием, то сейчас на его выбор влияет много факторов, в том числе возможность заказать еду на дом, скорость и удобство процесса.

Цель проекта

«Бургер Кинг» давно радует своих клиентов не только вкусной едой, системой лояльности, взрывным маркетингом, но и качественным сервисом. Ребята пришли к нам для того, чтобы сделать приложение, киоски и кассы быстрее и стабильнее.

Задачи

Чтобы достичь необходимого результата, нам нужно было выполнить ряд задач:

  • Оптимизировать работу приложения;
  • Добавить новые возможности и улучшить UX.

Что делали

Оптимизация

Когда база данных монолитная и большая, то возникает большое количество зависимостей – это чревато некорректной работой сервисов. Мы порезали всё на отдельные части и настроили кэширование. Теперь отказоустойчивость стала выше, приложение работает стабильнее и быстрее.

Сделали крутую фичу, с помощью которой ребята могут управлять каналами продаж.

Согласитесь, неприятно, когда по дороге домой заказываешь любимый воппер, оформляешь самовывоз и ждешь его бесконечно долго, потому что все курьеры заняты. Поэтому мы сделали так, что при заказе пользователь видит те опции, которые доступны на данный момент, и может сделать заказ в ресторанах, которые точно не подведут. Все это благодаря тому, что рестораны теперь могут отключать некоторые каналы продаж, если заказов слишком много, и есть вероятность расстроить клиента. А когда ситуация налаживается – снова подключить доступ к ресторану.

Код

Разбираться в чужом и устаревшем коде – задача high level для любой, даже самой опытной команды, и не все с ней справляются. Но мы сделали и это. Вся платформа была написана на PHP, и по просьбе клиента мы нарезали ее на микросервисы, а часть кода написали на Gо.

Добавляли и чинили

В «Бургер Кинг» часто обновляется каталог, из-за этого раньше вылетало много багов. Представители бренда уверены, что у хорошего заведения их не должно быть не только в блюдах, но и в приложении. Поэтому мы кропотливо работали над тем, чтобы багов стало меньше. А еще починили получение заказов с касс и киосков и добавили возможность оплаты через SberPay. Сделали группировки блюд по размерности и рекомендательную систему: с помощью аналитики выявили наиболее популярные сочетания блюд, которые покупают чаще всего. Теперь при оформлении заказа их можно увидеть в рекомендациях и добавить в корзину.

Особенности проекта

Мы сумели полностью разобраться и погрузиться в проект с чужим кодом. За это берутся далеко не все компании. Мы тщательно проверяли код и аккуратно запускали проект. В результате доработали существующий конвейер доставки релизов до пользователей, привели к текущим стандартам CI\CD и улучшили контроль качества.

Работаем надо всеми проектами клиентов, как над своими. Поэтому выполнили не только технические задачи, но и привнесли новые процессы. После нас на проекте начала зарождаться аналитика, также мы привнесли нотку скрама в виде ежедневных стендапов, а также провели и код-ревью.

Не увидишь, но почувствуешь. Как мы сделали сервисы «Бургер Кинг» лучше

Диджитализация бизнеса для команды Burger King – не простые слова. На сегодня, цифровые продажи - одна из самых быстрорастущих отраслей и мы не отстаем от рынка. Фокус на создании digital-продуктов, постоянное улучшение доставки и оптимизация сервисов сделали наше мобильное приложение одним из самых популярных среди приложений для заказа и доставки еды в РФ. Если сравнивать с началом 2021 года, то количество пользователей нашего приложения выросло практически в 2 раза.

В достижении таких результатов нам сильно помогла команда ZeBrains. Им удается реализовывать все поставленные задачи точно и в срок, учитывая, что наши задачи могут быть не легкими. Адекватность цен, высокое качество работы подрядчика, отсутствие обмана – все это дало нам возможность выстроить доверительные и долгосрочные отношения. У нас нет необходимости вмешиваться в процесс разработки и контролировать его, чтобы получить качественно выполненную задачу. Менеджеры ZeBrains полностью взяли на себя эту ответственность.

Конечно, как и в любом проекте, не обошлось без сложностей. Один из наших приоритетных проектов для курьеров, BK Логист, мог остаться без поддержки. ZeBrains быстро отреагировали на проблему и предложили решение. Как итог, подрядчик оперативно вывел дополнительных DevOps-инженеров и забрал проект BK Логист в свое ведение. А мы, в свою очередь, остались полностью довольны таким быстрым реагированием на нашу ситуацию.

Евгений Швед

Руководитель управления разработки проектов Бургер Кинг

3636
46 комментариев

Я был в Бургеркинге в последний раз весной. UX терминала просто отвратительный. Хоть у меня и не было тупиков в сценарии, но терминал реально бесил. Попробую по памяти описать:
1. После каждого добавления товара в корзину всплывает блок с рекомендациями, где аж три слайда! И их все надо пролистать. Если ты добавляешь 3 разных позиции, то тебе надо пролистать 9 слайдов с рекламой! Это абсурд.
2. Меню переиначили и оно стало каким-то неинтуитивным. Простой чизбургер надо было найти.
3. На этапе оплаты выскакивают всякие меню, типа выбора типа чека и ввода промокода.

Что хочется: быстрый и интуитивный заказ, чтобы не надо было читать и листать бесконечные меню. Я хочу купить чизбургер и оплатить. В моем понимании это клик в меню "бургеры", скролл, клик "добавить в корзину", клик "перейти в корзину", клик "оплатить". 4 клика и один скролл - 20 секунд.

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

макдонольдса в России уже вообще нет, сейчас только какие-то точки

6
Ответить

но Бургер Кинг и вкусная едаБургер Кинг не особо люблю, хожу только ради того, чтобы потратить бонусы спасибо, но как минимум картошка там вкусная

6
Ответить

на вкус и выбор ресторана ...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить