9 вызовов, с которыми столкнулся мой проект в первый год работы

Меня зовут Наталия Куденко, и в мае прошлого года я основала проект Fitil.

Fitil — это сообщество людей, открытых к общению и стремящихся к гармоничным отношениям. У нас есть приложение для iOS и Android, в котором можно зарегистрироваться бесплатно после прохождения психологического теста, получить доступ к афише наших мероприятий и записаться на любое из них.

С мая 2021 и по середину августа 2022 нас в приложении Fitil зарегистрировалось 8112 пользователей. За год и три месяца мы провели около 280 мероприятий и продали 1300+ билетов. Запустились в двух городах и собрали невероятную команду.

Зарегистрированные участники
Зарегистрированные участники

И если сейчас у меня есть время оглянуться назад и оценить произошедшее с нами, то в первый год расслабиться было некогда. Я чувствовала себя капитаном в шторм: только переживёшь один вал, и вот уже с горизонта тебе машут следующие. Опускала ли я руки? Нет, я махала волнам в ответ!

На этой поэтичной ноте хочу начать рассказ о том, как наш экипаж преодолел все вызовы своего первого года работы.

Первый и самый главный вызов: мы запустились 11 мая 2021 года, когда Москва только-только избавилась от коронавирусных ограничений.
Мы были не совершенны, но лучше проверить MVP, чем корпеть над ненужным сервисом. Казалось бы, люди соскучились по общению после ковида, но при этом многие всё ещё побаивались ходить по мероприятиям. Мы не знали, какой отклик встретим, но верили в то, что проект должен выстрелить. И этого запала хватило для того, чтобы разгорелся наш Fitil.

Мы не знали, какие мероприятия действительно нужны людям.
В работе мы придерживаемся научного подхода, поэтому сначала гипотеза была такая: если мы стремимся к гармоничным отношениям зрелых людей, то мероприятия должны развивать эмоциональный интеллект. Гипотеза не подтвердилась, но это тоже результат! Со стороны кажется очевидным, что образовательный формат не совсем подходит для знакомств, но мы-то планировали «прокачать» участников для встречи с настоящей любовью. Мы вовремя заметили, что йога и практики не заходят, осознали это и добавили в расписание более лёгкие, игровые мероприятия. Давно хотели покататься на сапах по Москве-реке, но нет компании? С Fitil компания для развлечений будет всегда. Всё уже организовано, осталось только прийти, знакомиться и общаться.

Как итог — 70% солд-аутов, две трети участников после первого мероприятия записываются на следующее, а ещё десятки супер-клиентов, которые потом приходят к нам с идеями для мероприятий и участвуют в их проведении.

Третий вызов: не все люди готовы к знакомствам.
Да, мы собрались здесь для новых знакомств, общения и поиска отношений. Но не каждого при рождении Вселенная одаривает экстраверсией. К счастью, у них есть мы, и мы добавили в свои мероприятия модератора: он выстраивает коммуникацию так, чтобы участники чувствовали себя комфортно, расслабились и могли максимально раскрыться.

Четвёртый вызов: мужчин на мероприятиях было либо мало, либо вовсе нет.
Мы были в приятном шоке от того, насколько замечательные девушки стали участницами нашего сообщества. С высшими образованиями, хорошей работой, умные и красивые. А мужчин на мероприятиях нет. Да, им и между собой общаться приятно, но ведь все пришли сюда за отношениями — а знакомиться не с кем. Отметим, что такой поворот событий было сложно предугадать, ведь проблема всех дейтингов — отсутствие девушек и слишком большое количество мужчин. У нас же получилось наоборот, так как мы дали умницам-красавицам безопасность и отсутствие фейковых анкет, ведь сам формат Fitil делает бессмысленными анонимность профиля и бесконечную переписку. В поисках мужской аудитории мы перебрали всякие идеи разной степени безумства: от рекламы в пабликах для шеф-поваров до коллабораций с Московской Хоккейной Лигой. И в итоге запустили таргетинг на мужчин в Instagram*, где один подписчик стоил нам в 7 раз дороже одной подписчицы. С-Е-М-Ь! Как говорится, отчаянные времена потребовали отчаянных мер. Но мы не отчаялись, работаем дальше и уверенно идём к выравниванию показателей.

Пятый вызов: нас блокировали до того, как это стало мейнстримом.
В самом начале наше приложение не пропустил App Store. С этим мы боролись месяц и десять дней, первый запуск был в Google Play.

Чуть позже нас заблокировал уже и Google. Блокировка Google — это не та история, где тебе напишут и объяснят, за что они так с тобой поступили и как это исправить. Путём долгих размышлений (тыканья в интерфейс и небо) мы поняли, что нам нужно добавить возможность жаловаться не только на весь профиль, но и на конкретные действия пользователя. Переделали всю систему, помолились, разблокировались.

Новые ковидные ограничения.
Октябрь и ноябрь 2021 года в Москве ознаменовались вспышкой заражений и возвращением ограничений. Если кратко, то делать было можно почти ничего и чуточку меньше. Либо делать, но заранее откладывать деньги на штрафы и рисковать здоровьем участников. В этот период мы практически не организовывали мероприятия — за два месяца встречались всего 11 раз, продали 33 билета, а сам Fitil мог совсем потухнуть. Сдались ли мы? Ни в коем случае, для нас это стало ещё одним вызовом. Мы не могли общаться с участниками вживую, но зато стали более активны и открыты в соцсетях: делились экспертностью, писали об отношениях, держали в курсе дел Фитиля.

Седьмой вызов: Х путь к dream team.
За год у нас сменился практически весь кадровый состав: от первоначальной команды остались только я и Александра, наш аналитик. И это вполне нормально для молодого проекта (иногда даже хорошо и полезно).

Например, чуть позже (но всё ещё на старте проекта) к нам присоединилась Анна, наш нынешний модератор и душа наших московских мероприятий. Да и просто сотрудник мечты: Аня вылавливает баги, предлагает новые функции. Например, отображать тех, кто собирается пойти на мероприятие, но ещё не оплатил билет.. Теперь вы сразу видите, кто тоже заинтересован в событии. Или новая фича с отображением людей, недавно заходивших в приложение, чтобы вы могли сразу распознать активных пользователей.

Мы сменили нескольких дизайнеров на аутсорсе, тратя время и силы на постоянное налаживание процессов, прежде чем нашли прекрасного дизайнера в штат (привет, Кристина!).

В маркетинговом отделе тоже не всегда всё было гладко. Как ни парадоксально, специалисты по коммуникации не могли наладить коммуникацию друг с другом. Этот вопрос у нас решился сам собой в феврале 2022 года, когда в процессе поиска SMM-специалиста мы нашли Софию и Земфиру. Они уже вели проекты вместе до этого и достигли полного взаимопонимания, а с марта 2022 занимаются всеми маркетинговыми делами Fitil. В текущем составе мы работаем с марта 2022 года (уже полгода!) и делаем это отлично: до марта у нас регистрировалось в среднем 489 человек в месяц, а после — 722 человека.

Восьмой вызов: блокировка Instagram* и отключение таргета.
Если с первым все справляются благодаря VPN, то второе каждый решает по-своему. У нас уже были телеграм-канал, группа ВКонтакте и канал в Яндекс. Дзене, осталось только слегка сдуть пыль с двух последних площадок и снова ими заняться. А телеграм-канал, который раньше был местом наших размышлений, стал полноценным каналом для новостей, рекомендаций и анонсов.

Мы принялись за продвижение:

  • Таргетинг в Яндекс. Директ и ВКонтакте. При этом мы нацеливаемся только на мужскую аудиторию, которая у нас в дефиците. И, судя по тому, что все новые мужчины на мероприятиях говорят, что пришли к нам с рекламы в ВК, с этим вызовом мы справились.
  • Покупка рекламы у блогеров в Instagram*. Нам были нужны люди именно с московской аудиторией. В идеале — преимущественно мужской, но сообщения «мужским» фотографам и другим узконаправленным блогерам не получили положительных ответов. И тогда нам пришла в голову другая идея: использовать ресурс блогеров, которые состоят в отношениях и говорят о них. По нашим наблюдениям, аудитория Instagram* любит посты на «семейные» темы и хорошо на них реагирует. Поэтому теперь блогеры делятся «секретами успеха» с нашим сообществом, а мы для органичности добавили в свою контент-стратегию рубрику о гармоничных отношениях.
  • Сотрудничество с блогерами, лидерами мнений и тематическими сообществами (в Instagram*, Telegram и ВКонтакте). Кстати, самый дешёвый клик оказался в Telegram — кто бы мог подумать!

Что имеем по итогу:

  • количество подписок ВКонтакте 139 -> 1178
  • количество подписок Telegram 260 -> 745
  • количество подписок Instagram восполнило отток из-за блокировки и даже помогло выйти в небольшой плюс: 3630 -> 3750

Санкт-Петербург!

Последний вызов мы бросили сами себе. Дела в Москве налажены, команда мечты есть, солд-ауты — тоже. Самое время покорять вторую столицу!

«Прогрев» Питера пришёлся на май-июнь 2022 года, то есть у нас не было таргетинга в Instagram*, но было налажено продвижение ВКонтакте и сотрудничество с лидерами мнений.

За модератором далеко не ходили: позвали подругу нашего маркетолога, известную своими организаторскими способностями (привет, Настасья!). За этот короткий период (с начала июля) у неё случилось уже 8 солд-аутов. Первым было катание на яхте, и это очень символично — помните мою метафору с кораблём в самом начале?

9 вызовов, с которыми столкнулся мой проект в первый год работы

Главный критерий успеха и востребованности проекта для меня — то, что на первое мероприятие в Питере с нами поехали наши пользователи-москвичи. Вот настолько нам доверяют. Это греет душу и помогает верить, что мы создали классный продукт, собрали вместе невероятных людей — от команды до пользователей приложения. Вопреки всем сложностям и вызовам. И даже благодаря им, ведь без них было бы не так интересно!

Мы не клуб неисправимых оптимистов, как может сначала показаться. Но мы — команда несгибаемых энтузиастов, горящих своим делом. И наш Fitil не погасить! Особенно теперь, когда мы видим, что участники нашего сообщества действительно находят пару, и получаем благодарности от тех, кто регулярно посещает наши мероприятия. Присоединяйтесь и станьте частью нашей увлекательной истории. Ждём вас в Fitil!

*соцсеть, признанная экстремистской на территории РФ

77
12 комментариев

Опять что-то только для москвичей...

2

И для Питера! А вы откуда? Мы планируем расширяться)

неплохо, пишите еще)

что думаете о проблеме дейтинга, при которой не выгодно, чтобы клиент быстро решил свою проблему и ушел? традиционно продукт жаждет высокого LTV, а пользователь наоборот хочет быстрее решить свою "проблему"

Будем, спасибо!)

Чаще всего пользователь приходит на первое мероприятие с целью познакомиться с партнёром, но оценив организацию, людей и мероприятие, остаётся с нами и ходит на мероприятия, потому что просто интересно попробовать что-то новое, а всё компании не находилось) Квадроциклы, полёт в аэротрубе, экскурсии… Поэтому ltv высокий.

/ответила вам София, маркетолог Fitil

1

В психо тесты что-то верится с трудом и особенно их в научность.
Это больше про паранауку и фанатов соционики из вконтакте.

Обеспеченных мужчин как раз много на vc, tj,habr и тд. Попробуйте больше писать здесь и на подобных сайтах (кстати у вас нативно получилось - с точки зрения рассказа о самом продукте, кейсах, цифрах и тд)
Можно оформить на VC шутливую вакансию "Ищем senior мужчину для прекрасной дамы" и в других пабликах где пропустят
требования...
условия...

Интересный заголовок, спасибо) И да, планируем больше писать статей!

В основу нашего теста легла методология Л.Н. Собчик, доктора психологических наук и ведущего специалиста в области психодиагностики.

Цель её методики — дать представление о личности, её особенностях и способностях. Предсказать, какие варианты взаимоотношений могут сложиться успешно.

Алгоритм, основанный на психодиагностике и разработанный на базе более чем 35-летних психологических исследований, может сразу подсказать, кто подойдёт человеку, и даже просчитать процент вашей совместимости с другими участниками сообщества Fitil.

Мы за конструктивную коммуникацию и гармоничные отношения, и потому выбираем научный подход, строящийся на многолетней исследовательской базе.

Убедили, что у нас всё серьезно?))

1

Статистика союзов (брачных/неофициальных) у вас ведётся? Просто интересно.