Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Разбираем дизайн упаковки и рассказываем, как надо, а как не надо.

К 2022 многие популярные бренды провели ребрендинг и подстроились под реалии современного дизайна. Меньше деталей, больше смысла — такой девиз теперь часто слышно практически от всех компаний на рынке товаров и услуг. Практически от всех, кроме производителей кормов для домашних животных.

Мы просмотрели десятки упаковок более менее популярных кормов и выделили самых часто используемых вредителей дизайна.

Давайте назовём их четыре всадника (апокалипсиса) плохого дизайна.

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

1. Собака с высунутым языком

Или не обязательно высунутым, но пёс на ⅔ упаковки (вроде очень счастливый, а вроде ему просто жарко) — главный герой почти каждого бренда. И вроде это логично — корм то для собак. Но тысяча и одна одинаковая картинка на прилавках зоомагазинов — вызывает как минимум вопросики, а как максимум желание выйти и проветрить глаза.

Дизайн нужен, чтобы выделяться среди конкурентов, привлекать клиентов и заставлять их делать выбор в свою пользу. Только компании, по ощущению, играют в челлендж «Повтори за мной». Каким образом можно заставить себя покупать, если рядом с тобой стоят твои близнецы? Мы не знаем.

2. Сочный стейк

Как часто вы видите отрисованное мясо с дополнением «только натуральное, свежее, качественное, королевское, изысканное, лучшее, первосортное»?

Бесспорно, яркий красивый стейк цепляет взгляд. Производители постарались сделать так, чтобы мы сами захотели его съесть прямо в сыром виде. Но за этим стейком стоит 0,1% настоящего мяса, которое «капнули» в корм во время приготовления.

Получается какое-то соревнование за первое место в тренде ожидание/реальность.

3. Сто процентов

100% натуральный состав, 100% качества, 100% гарантии, стопроцентное 100% большими буквами в несколько строк.

Некоторые бренды используют такие формулировки в разумной степени, чтобы, например, ёмко показать, какой состав у корма — 100% натуральный. Но эта фраза для многих покупателей уже не показатель качества — она незаметна и не вызывает доверия, особенно, если её слишком много.

Мы снова натыкаемся на ожидание/реальность и выигрывает в большинстве случаев совсем не реальность.

4. Цвета радуги

Насыщенные, «аппетитные цвета» в индустрии питания — чистый маркетинг, только у кормов с ними случился явный перебор. Мы пока не встретили упаковки из категории «вырви глаз», но видели немало чересчур ярких и контрастных.

20 цветов на 1 сантиметре бумаги и логотип, напечатанный родственником arial — привет из 2010. Или это скрытая попытка ностальгии?

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Почему всё так плохо?

Если по отдельности эти четыре всадника ещё не так страшны, то вместе они образуют убийственное комбо: «Мы сделали всё, чтобы вы нас не купили».

Такой дизайн появился не просто так и не случайно живёт до сих пор — на него был (возможно, и есть) спрос. Хоть мы и поругали бренды за перебор с цветами и за собак с высунутым языком, однако, зачастую, это и привлекает внимание клиентов.

«Собака счастлива? Значит, корм хороший, моя собака тоже будет счастливой» — подсознательная ассоциация, которая может возникнуть у любого владельца. Также не будем забывать, что дизайн — отражение цены. Чем он проще, тем ниже стоимость, поэтому многие компании берут это правило в оборот, чтобы зацепить свою целевую аудиторию.

Но только представьте, что на полке таких счастливых собак будет штук 15 и все по одинаковой стоимости.

Покупатель, не знающий бэкграунд каждого бренда, выберет тот, чья собака или покажется ему симпатичнее, или совпадёт с породой его питомца.

Тут не может быть и речи о том, чтобы оказаться в центре внимания и обойти конкурентов.

Слабое позиционирование — большая проблема, с которой сейчас борются многие игроки рынка кормов. Кто-то из них до сих пор надеется на «авось повезёт и выберут нас», а кто-то начал действовать.

6 брендов кормов с крутым дизайном

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Новый экологически чистый, одобренный ветеринаром корм для кошек и собак, который изготавливают из белка насекомых.

Миссия бренда — производить вкусное питание для домашних животных без вреда для природы, поэтому для упаковок создали современный дизайн с кодированными смыслами — улыбающееся животное, обнимающее планету.

«Идея состояла в том, чтобы принести в бренд характер и эмоции, создав сообщество домашних животных, которые любят планету и сделают все возможное, чтобы защитить ее».

Директор по стратегии B&B Studio
Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Бренд питания для домашних животных изменил дизайн продуктовой линейки, чтобы решить проблему позиционирования в middle-сегменте с высокой конкуренцией.

Агентство Robot Food при разработке визуала отошло от шаблонных, повторяющихся изображений собак и построило новый дизайн на названии — Wagg (с английского «вилять»).

Виляющие хвосты разных пород, «выглядывающие» из упаковки и только важная информация — так передали игривость, функциональность и рациональность, которые можно купить по доступной цене.

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Всем известная Purina представила новую линейку «Beyond Natural Pet Food» — корм с натуральным составом, за которым не нужно идти в специализированный магазин, а можно купить в обычном супермаркете.

Чтобы создать органический дизайн и передать чистоту состава цветами, текстурой и материалом, в проект привлекли иллюстратора Стивена Ноубла — мастера по росписи пером и гравюрам на дереве и стали.

Нам кажется, у него всё получилось.

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Натуральное питание для собак, которое выглядит стильнее, чем многие продукты и товары для людей. Как говорится, почитайте в википедии значение слова «стиль» и там будет написано про PetPlate.

Дизайн получил третье место в Decline Awards 2021 в категории товары и продукты для животных. Цель ребрендинга заключалась в том, чтобы развить бренд для дальнейшего роста и создать систему дизайна, обеспечивающую единую визуальную идентичность и согласованность во всех точках соприкосновения с потребителями. Приглушенные цветовые палитры, гладкие шрифты и авторские иллюстрации — у компании получилось предложить рынку продукт нового уровня.

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Очередной случай, когда корм хочется купить даже, если у тебя нет питомца.

Никаких изображений, никаких полотен текста — только игра цвета и шрифта. Дизайн соответствует люксовому статусу бренда, который предлагает современный и умный уход за домашними животными.

«Мы здесь для того, чтобы помочь вашей собаке чувствовать себя хорошо, хорошо выглядеть и получать от жизни больше».

Maxbone
Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Сухой корм для кошек и собак в Казахстане. Логотип разрабатывала студия Артемия Лебедева. Дизайн упаковки с проекта немного отличается от того, что представлено на сайте компании, но нам понравилась идея и отсутствие каши из цветов и текста.

Инициативы от дизайнеров

Неофициальный ребрендинг проводят и фрилансеры. Многие работы можно посмотреть на behance, а тут мы покажем две самые, на наш взгляд, интересные.

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Ребрендинг Royal Canin для WBDS Award Websites 22/23 от Томаса Хардвика. Новый дизайн сосредоточен вокруг элемента роскоши: короны, скипетры, диадемы и другие королевские символы.

Упаковки выполнены в монохромных тонах, чтобы подчеркнуть премиальное качество. А вкусы кормов выделены разными цветами в виде средневекового флага, который в прошлом использовался королевскими особами.

Насколько теперь упаковка соответствует слову Royal?

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Концептуальный бренд продуктов и товаров для домашних животных, разработанный дизайнером Андреа Айенсой.

С помощью чёрно-белых тонов, хорошо подобранной типографии и простых иллюстраций, проект показывает, что «упаковка может сиять даже без цвета».

KORMKORM — наше решение

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Недавно мы представили рынку свой сервис заботы о домашних животных — KORMKORM.

Наша команда занимается производством готового натурального питания для собак и предлагает постоянную ветеринарную поддержку владельцам и их питомцам.

Мы взяли курс на экологичность — отказались от заводской упаковки в пользу цифрового дизайна. Питание приходит клиентам в прозрачных пакетиках, которые удобно хранить в морозилке. Они не перегружают информацией и сразу показывают, что внутри.

А, вот, на сайте можно увидеть весь дизайнерский полёт фантазии. Мы готовим рационы по технологии Human Grade и в целом стремимся создать сервис, про который можно будет говорить «как для людей и даже лучше». Поэтому дизайн цифровой упаковки немного очеловечивает питомца — готовый к трапезе пёс с вилкой и ножом (или палочками) в лапах. И в модной шляпке, без этого никуда :)

Дизайн кормов для домашних животных. Как отбить аппетит даже собаке

Мы выпускаем серию статей про индустрию животных. Недавно уже рассказывали, как появился KORMKORM и как компании зарабатывают миллиарды на собаках.

Делитесь в комментариях, каким кормом балуете своего питомца и были ли у вас проблемы с поиском идеального питания?

2020
34 комментария

Собаки с языком лучше, и вы сами это подтвердили своей самой последней картинкой.

TL;DR
Отругали известные бренды. Налили в тексте воды, а сами сделали также, как и известные бренды.
Дело закрыто.

21
Ответить

Нельзя закрыть дело, которое не открыто 😅

1
Ответить

Ладно последней картинкой, на сайте более 10 фотографий с языком)

1
Ответить

Ахахахаххахахаха

Ответить

тут все дизайны очень крутые, но вообще это не особо важно, на много важнее именно состав

5
Ответить

Согласен, что состав гораздо важнее. Но попытка прикрыться стейком при менее 1% мяса в составе - это печально=(

Ответить

Вообще по барабану, какой дизайн у корма. Главное, чтобы не отталкивал и нес смысловую нагрузку, что это и для чего. А автор думает, что своим д'Артаньянством и несвязным с назначением продукта дизайном переиграл ведущие мировые компании.

5
Ответить