Ладно границы закрыли, но деньги верните! Как мы решали спор с иностранными авиакомпаниями

Снова с вами, DestraLegal.ru - сервис, который решает ваши юридические проблемы. Мы уже рассмотрели свыше 40 000 различных ситуаций и помогли многим, очень многим. В последнее время увеличилось число обращений, связанных с путешествиями за границу, и сегодня рассмотрим один из наиболее ярких примеров в этой сфере.

Ладно границы закрыли, но деньги верните! Как мы решали спор с иностранными авиакомпаниями

Неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы не могут служить основаниями для незаконного обогащения лиц, в частности, иностранных авиаперевозчиков.

Не удивительно, что в последнее время участились случаи обращения граждан за помощью в возврате денег за оплаченные билеты, рейсы по которым отменены перевозчиком без каких-либо внятных причин (ну а какие причины на самом деле мы, конечно, догадываемся).

Так и сегодня, мы сопровождаем гражданина, обратившегося к нам за помощью, по пути возврата своих средств за купленные билеты и несостоявшийся отдых. Расскажу подробнее.

Прекрасные планы

22 февраля 2022 года,
когда мир еще был другим и ничего не предвещало глобальных изменений, наш пользователь запланировал отдых с семьей за границей на апрель-май 2022 года.

Маршрут построил на сервисе “Тинькофф Путешествия” и там же приобрел билеты из Москвы в столицу Южно-Африканской Республики и обратно в Москву через третьи страны. Авиакомпанию выбрал иностранную - Deutsche Lufthansa AG, известную на мировом рынке, проверенную и с хорошей репутацией.

Всего потратил чуть больше 800 000 рублей, осталось только подождать пару месяцев, собрать чемоданы и отправиться в путь.

Но не тут-то было….

Мы все знаем, что произошло и как повел себя в этой ситуации весь западный мир. Авиаперевозчики не стали исключением, даже одни из первых приняли крайне неприятные для простых людей меры - закрыли небо, границы, отменили рейсы.

Deutsche Lufthansa AG уже 27 февраля сообщила о приостановке авиасообщения с Российской Федерацией в связи с геополитической обстановкой. Все рейсы отменены.

С точки зрения правоприменительной практики, такое поведение недопустимо и нарушает требования отечественного законодательства. Значит нужно бороться и возвращать свои деньги, что мы и начали делать.

Данный гражданин уже неоднократно пользовался нашим сервисом, поэтому сразу оставил заявку на сайте. С ним связались наши специалисты, рассказали о перспективах спора и согласовали условия работы и оплаты (стоимость фиксированная - 4 490 рублей). Как только нам поступила информация об оплате услуг, юристы сразу приступили к работе.

Работаем по закону

Сразу подготовили заявление о расторжении договора о воздушной перевозке (именно его мы заключаем своими конклюдентными действиями, когда приобретаем билеты) с требованием о возврате всей уплаченной суммы.

В заявлении обязательно сослались на нормы, предоставляющие нам такое право: сначала отечественные положения законодательства - Конституция (куда ж без нее), Воздушный кодекс (ст. 108), Правила перевозок (п. 227), затем нормы международные (компания то у нас иностранная) - Варшавская конвенция, Монреальская конвенция и правила Международной ассоциации воздушного транспорта. Все эти акты, как по отдельности, так и в совокупности, говорят об ответственности перевозчика за отмену рейса и о необходимости возврата денежных средств.

А поскольку перевозка охраняется положениями Закона о защите прав потребителей, то в жалобу добавили “страшных” слов про штрафы и прочие компенсации.

Заявление наш сервис направил сразу двум лицам - в ООО “ТКС” (Тинькофф Путешествия) и Московскому представительству Deutsche Lufthansa AG.

Ответил только Тинькофф и сказали, что работают над данной ситуацией и постараются решить вопрос по возврату до 31.05.2022. Но проблему не решили.

Иск и слезы

А что мы говорим недобросовестным компаниям, которые молчат и не возвращают деньги? Правильно - увидимся в суде.

В начале июня юрист сервиса подготовил и направил исковое заявление, содержание которого не сильно отличается от прошлого о расторжении договора - только усилили его процессуальными положениями и бездействием ответчиков по возврату денег. В просительной части требовали взыскать с ответчиков основной долг - 810 348,82 руб., моральный вред - 10 000 руб., судебные расходы - 15 119 руб. и штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Ладно границы закрыли, но деньги верните! Как мы решали спор с иностранными авиакомпаниями

Вот именно последний штраф чаще всего и пугает ответчиков, в связи с чем они быстро меняются в лице и сразу находят решение. Здесь произошло то же самое.

Через пару дней представитель Тинькофф Путешествия позвонил клиенту и задал один единственный вопрос: “Куда перевести?”. Спустя несколько часов счет гражданина пополнился на всю сумму основного долга.

В свою очередь, Тинькофф Путешествия теперь имеют право обратиться к авиаперевозчику и истребовать у него всю уплаченную сумму.

Что с компенсацией? Ничего, поэтому иск все еще в суде, мы уведомили суд о возврате основного долга, а от остальных требований не отказались - деньги лишними не бывают.

Ладно границы закрыли, но деньги верните! Как мы решали спор с иностранными авиакомпаниями

Заседание состоится в августе, суд вероятнее всего частично удовлетворит иск, взыщет судебные расходы и немного компенсации морального вреда, потом к полученной сумме добавит 50% штраф и все. Получаем судебный лист и потом денежки.

Обратите внимание, сумма долга почти миллион рублей, а если к ней еще добавить 50% штрафа, то и сумма выйдет уже больше миллиона. За работу юристов клиент отдал 4 490 рублей, которые ему возместят ответчики, в качестве судебных расходов. Выводы можете сделать сами, но с одним мы вам точно подскажем - за свои права бороться надо и эта борьба не оставит вас голодным и не отнимет ваши силы. Мы поможем и все сделаем за вас.

5353
8 комментариев

Неплохой такой вояж и стоимость соответствующая, не для "среднего класса".

2

Штраф испугал, ничего себе, в этой стране что, законы работают?

2

Забавно, кинул-то перевозчик, а виноват Тинькофф, как так-то)

Татьяна, с требованиями можно обращаться как к авиакомпании, так и агрегатору (то есть сервису, который собирает данные из разных источников или же соединяет заказчиков и исполнителей услуг). Агрегатор в любом случае связывает пассажира и перевозчика, он удерживает сервисный сбор за услугу бронирования, которую можно истребовать при вынужденном возврате. Отмена рейса – это и есть вынужденный случай.