Ладно границы закрыли, но деньги верните! Как мы решали спор с иностранными авиакомпаниями
Снова с вами, DestraLegal.ru - сервис, который решает ваши юридические проблемы. Мы уже рассмотрели свыше 40 000 различных ситуаций и помогли многим, очень многим. В последнее время увеличилось число обращений, связанных с путешествиями за границу, и сегодня рассмотрим один из наиболее ярких примеров в этой сфере.
Неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы не могут служить основаниями для незаконного обогащения лиц, в частности, иностранных авиаперевозчиков.
Не удивительно, что в последнее время участились случаи обращения граждан за помощью в возврате денег за оплаченные билеты, рейсы по которым отменены перевозчиком без каких-либо внятных причин (ну а какие причины на самом деле мы, конечно, догадываемся).
Так и сегодня, мы сопровождаем гражданина, обратившегося к нам за помощью, по пути возврата своих средств за купленные билеты и несостоявшийся отдых. Расскажу подробнее.
Прекрасные планы
22 февраля 2022 года,
когда мир еще был другим и ничего не предвещало глобальных изменений, наш пользователь запланировал отдых с семьей за границей на апрель-май 2022 года.
Маршрут построил на сервисе “Тинькофф Путешествия” и там же приобрел билеты из Москвы в столицу Южно-Африканской Республики и обратно в Москву через третьи страны. Авиакомпанию выбрал иностранную - Deutsche Lufthansa AG, известную на мировом рынке, проверенную и с хорошей репутацией.
Всего потратил чуть больше 800 000 рублей, осталось только подождать пару месяцев, собрать чемоданы и отправиться в путь.
Но не тут-то было….
Мы все знаем, что произошло и как повел себя в этой ситуации весь западный мир. Авиаперевозчики не стали исключением, даже одни из первых приняли крайне неприятные для простых людей меры - закрыли небо, границы, отменили рейсы.
Deutsche Lufthansa AG уже 27 февраля сообщила о приостановке авиасообщения с Российской Федерацией в связи с геополитической обстановкой. Все рейсы отменены.
С точки зрения правоприменительной практики, такое поведение недопустимо и нарушает требования отечественного законодательства. Значит нужно бороться и возвращать свои деньги, что мы и начали делать.
Данный гражданин уже неоднократно пользовался нашим сервисом, поэтому сразу оставил заявку на сайте. С ним связались наши специалисты, рассказали о перспективах спора и согласовали условия работы и оплаты (стоимость фиксированная - 4 490 рублей). Как только нам поступила информация об оплате услуг, юристы сразу приступили к работе.
Работаем по закону
Сразу подготовили заявление о расторжении договора о воздушной перевозке (именно его мы заключаем своими конклюдентными действиями, когда приобретаем билеты) с требованием о возврате всей уплаченной суммы.
В заявлении обязательно сослались на нормы, предоставляющие нам такое право: сначала отечественные положения законодательства - Конституция (куда ж без нее), Воздушный кодекс (ст. 108), Правила перевозок (п. 227), затем нормы международные (компания то у нас иностранная) - Варшавская конвенция, Монреальская конвенция и правила Международной ассоциации воздушного транспорта. Все эти акты, как по отдельности, так и в совокупности, говорят об ответственности перевозчика за отмену рейса и о необходимости возврата денежных средств.
А поскольку перевозка охраняется положениями Закона о защите прав потребителей, то в жалобу добавили “страшных” слов про штрафы и прочие компенсации.
Заявление наш сервис направил сразу двум лицам - в ООО “ТКС” (Тинькофф Путешествия) и Московскому представительству Deutsche Lufthansa AG.
Ответил только Тинькофф и сказали, что работают над данной ситуацией и постараются решить вопрос по возврату до 31.05.2022. Но проблему не решили.
Иск и слезы
А что мы говорим недобросовестным компаниям, которые молчат и не возвращают деньги? Правильно - увидимся в суде.
В начале июня юрист сервиса подготовил и направил исковое заявление, содержание которого не сильно отличается от прошлого о расторжении договора - только усилили его процессуальными положениями и бездействием ответчиков по возврату денег. В просительной части требовали взыскать с ответчиков основной долг - 810 348,82 руб., моральный вред - 10 000 руб., судебные расходы - 15 119 руб. и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Вот именно последний штраф чаще всего и пугает ответчиков, в связи с чем они быстро меняются в лице и сразу находят решение. Здесь произошло то же самое.
Через пару дней представитель Тинькофф Путешествия позвонил клиенту и задал один единственный вопрос: “Куда перевести?”. Спустя несколько часов счет гражданина пополнился на всю сумму основного долга.
В свою очередь, Тинькофф Путешествия теперь имеют право обратиться к авиаперевозчику и истребовать у него всю уплаченную сумму.
Что с компенсацией? Ничего, поэтому иск все еще в суде, мы уведомили суд о возврате основного долга, а от остальных требований не отказались - деньги лишними не бывают.
Заседание состоится в августе, суд вероятнее всего частично удовлетворит иск, взыщет судебные расходы и немного компенсации морального вреда, потом к полученной сумме добавит 50% штраф и все. Получаем судебный лист и потом денежки.
Обратите внимание, сумма долга почти миллион рублей, а если к ней еще добавить 50% штрафа, то и сумма выйдет уже больше миллиона. За работу юристов клиент отдал 4 490 рублей, которые ему возместят ответчики, в качестве судебных расходов. Выводы можете сделать сами, но с одним мы вам точно подскажем - за свои права бороться надо и эта борьба не оставит вас голодным и не отнимет ваши силы. Мы поможем и все сделаем за вас.
Неплохой такой вояж и стоимость соответствующая, не для "среднего класса".
Штраф испугал, ничего себе, в этой стране что, законы работают?
50/50 (((
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Забавно, кинул-то перевозчик, а виноват Тинькофф, как так-то)
Татьяна, с требованиями можно обращаться как к авиакомпании, так и агрегатору (то есть сервису, который собирает данные из разных источников или же соединяет заказчиков и исполнителей услуг). Агрегатор в любом случае связывает пассажира и перевозчика, он удерживает сервисный сбор за услугу бронирования, которую можно истребовать при вынужденном возврате. Отмена рейса – это и есть вынужденный случай.
Ну здесь не совсем корректный заголовок) здесь есть Московское представительство и через тинькоф было. Вот если бы спор был с иностранным лицом по ЗоЗПП не имеющим в России представительства и без посредников типа тинькоф с последующим исполнением судебного акта при наличии соглашения с другой страной в другой стране это уже было бы гораздо интереснее)
Это интереснее (и как следствие сложнее), но встречается реже. Обычно билеты покупаются через агрегатор (таких много: Трип.ру, Авиасейлз, Скайсканнер, Onetwotrip, например) или на сайте авиакомпаний.
Теперь бы эти деньги забрать у Люфтганзы, они тут по факту всех кинули