Большинство российских родителей назвали свой бюджет на подготовку к школе оптимальным

Большинство российских родителей потратили на подготовку ребенка к школе не более 25 тысяч рублей. Больше других на покупку тетрадей, ручек и учебников тратили жители Башкортостана, москвичи и петербуржцы. Меньше других — жители Урала. Треть россиян начинали откладывать деньги на школьный шоппинг задолго до начала учебного сезона. Таковы результаты опроса*, проведенного компанией СДЭК и сети магазинов «Детский мир» среди более полутора тысяч россиян по всей стране.

Большинство российских родителей назвали свой бюджет на подготовку к школе оптимальным

Большинство родителей потратили на полный набор учебных принадлежностей — канцелярские товары, ранцы, учебники, обувь, одежду и товары для дополнительного образования и досуга, — не более 25 тысяч рублей в расчете на одного ребенка. В частности, 48% — 10-25 тысяч рублей, а 31% — до 10 тысяч рублей. Каждому седьмому респонденту (14%) подготовка к школе обошлась в сумму от 25-40 тысяч рублей. О более крупных расходах сообщили всего 7% опрошенных — в основном это жители Башкортостана, москвичи и петербуржцы.

В эту сумму включены также «расходники» для различных кружков или секций, куда ходят дети, — например, кисти и краски для детей, которые ходят в художественную школу; спортивную форму или инвентарь, если ребенок ходит в спортивную секцию; музыкальный инструмент или расходные материалы для инструмента для ученика музыкальной школы и т.д.

Опрос показал, что кружки, секции и прочие формы дополнительного образования и досуга посещают дети 75% респондентов. В частности, 55% опрошенных отдали своих детей в спортивную секцию, 38% — на дополнительные занятия иностранным языком, 25% — на дополнительные занятия по различным предметам, 18% — в музыкальную школу, 14% — на танцы, 13% — в художественную школу, 6% — на курсы программирования, 5% — в театральный кружок или студию.

Чаще других экономили на подготовке к школе жители Челябинской и Свердловской областей: 71% и 52% жителей этих регионов соответственно потратили на покупку канцелярии, учебников и прочих школьных атрибутов не более 10 тыс. руб.

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что россияне уделяют процессу подготовки ребенка к школе много времени и внимания. Примечательно, что почти треть респондентов — 31% — вспоминали, что во времена их детства не было такого разнообразия товаров, как сейчас, и покупая ручки, тетрадки и прочие принадлежности, они обращают на внешний вид и бренды даже больше внимания, чем их дети, и выбирают как для себя. С учетом широты ассортимента, потребностей ребенка и моды на тех или иных персонажей сборы в школу могут оказаться испытанием для семейного бюджета. «Детский мир» предлагает покупателям различные варианты, позволяющие заметно сэкономить на этой статье расходов и в то же время порадовать ребенка качественными и стильными вещами — от канцтоваров до школьной и спортивной формы и игрушек.

Наталья Рычкова, руководитель управления внешних коммуникаций ГК «Детский мир»

Подавляющее большинство респондентов (82%) назвали свой бюджет на подготовку к школе оптимальным. Каждый второй (50%) оплатил товары для школы за счет зарплаты, а чуть больше четверти (32%) готовились к шоппингу заранее, откладывая деньги. В частности, из числа респондентов, оплативших школьные товары за счет накоплений, половина (54%) начинали откладывать деньги за месяц до начала учебного сезона, 23% — за два-три месяца, столько же — за три месяца и раньше.

По мнению половины респондентов, в преддверии первого сентября школьные принадлежности становятся дороже, чем обычно. Четверть не замечают изменения цен, а почти треть (27%) и вовсе не смотрят на чеки, когда речь идет о подготовке ребенка к школе.

Самыми востребованными товарами в сети «Детский мир» оказались классическая тонкая зеленая тетрадь, синяя шариковая ручка, простые карандаши, обложки для тетрадей и дневников, цветные карандаши и клей-карандаш, а уровень цен на школьные товары в «Детском мире» зафиксирован на уровне прошлого года.

Почти россиян (44%) совершали школьный шоппинг в оффлайн магазинах, треть (31%) — в интернет-магазинах или маркетплейсах и воспользовались курьерской доставкой, еще четверть (25%) купили часть товаров через интернет, а часть — в обычных магазинах.

Большинство опрошенных признались, что это не окончательные расходы на канцелярию и прочую школьную атрибутику. Например, каждый четвертый участник опроса, опираясь на прошлый опыт, ожидает, что в течение года ему придется докупать ручки, тетрадки и прочие «расходники» раз в месяц и чаще. 40% ожидают дополнительные расходы раз в два-три месяца.

* Опрос проведен с 10 по 25 августа. В нем приняли участи 1507 респондентов из всех федеральных округов, у которых есть дети-школьники.

1 комментарий

Маркетплейсы очень выручают в вопросе подготовки к школе. Можно сразу отследить акции и более выгодные предложения.

Ответить