Умение общаться — суперсила менеджера продукта

На пути к тому, чтобы стать отличным продакт-менеджером, требуется освоить много сложных навыков: управление рисками, работа с данными, UX-дизайн, приоритизация задач написание понятной документации и т.д.

Но умение общаться не менее важно, особенно по мере того, как вы дорастете до более высоких позиций. Это тоже навык, который можно развивать.

Умение общаться — суперсила менеджера продукта

Почему общение так важно

Менеджер продукта должен тратить больше времени на общение, чем на работу руками — хотя она тоже важна. Общение не означает заполнение календаря встречами. Общение означает выделение достаточного количества времени для подготовки ко встрече и работе, которая будет после нее, чтобы команда могла извлечь максимальную пользу во время вашего разговора.

Качество вашей работы не измеряется количеством пользовательских историй, сделанных за спринт. Ваша задача состоит в том, чтобы выпускать нужный продукт в нужное время, что в конечном итоге приведет к успеху ваших пользователей.

Этого результат не достичь без правильной коммуникации между всеми участниками рабочего процесса.

Развитие навыков внутренней и внешней коммуникации

Великими ораторами становятся, а не рождаются. Достаточная практика и опыт помогут вам добиться успеха. Как продакт-мененджер вы постоянно общаетесь с двумя основными аудиториями: вашей командой (внутренняя коммуникация) и бизнесом, пользователями или людьми из других отделов (внешняя коммуникация).

Умение общаться — суперсила менеджера продукта

Общение с вашей командой

От вас не ждут лучших идей. Важно создавать и поощрять среду, которая позволит команде предлагать и выявлять идеи, которые способствуют достижению целей вашего продукта.

Менеджеру продукта нужно заручиться поддержкой команды. Если ваша команда не понимает, что им нужно сделать и почему, она никогда не сделает это правильно. Важно создавать правильный контекст.

Управление продуктом — это универсальная роль, которая находится на стыке разработки, дизайна и маркетинга. Это почти как быть переводчиком между всеми членами команды, потому что вы должны думать об их личности, предпочитаемом стиле общения и мотивах, чтобы скорректировать свой стиль общения, не забывая при этом о той цели, которую вы преследуете.

Главные задачи в коммуникации с командой:

  • КООРДИНАЦИЯ: связываете людей, цели и задачи;
  • ЭМПАТИЯ: старайтесь понимать проблемы собеседников, а также доносить до них трудности других членов команды и не забывайте хвалить людей за их успехи — это важно;
  • БАЛАНС: развивайте звезд, но не забывайте поддерживать остальную команду.
  • ВДОХНОВЕНИЕ: инвестируйте в создание сильной культуры — побеждает команда с лучшей культурой.

Общение с заинтересованными сторонами

Общение с людьми за пределами команды также важно для достижения успеха.Четкое изложение ваших мыслей для руководителей, коллег старшего уровня и конечных пользователей часто является определяющим фактором успеха продукт.

Хотя к общению для каждой заинтересованной стороны следует подходить особым образом, есть несколько пересекающихся тем:

  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: людям, которые не вовлечены в ваши задачи, нужно знать, почему и что происходит, а не инструкции о том, что нужно делать;
  • ТОП-ДАУН КОММУНИКАЦИЯ: начинайте общение с главной мысли и разбивайте ее на детали по мере разговора (см. принцип пирамиды Минто);
  • ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ: это не слепой оптимизм, а скорее мотивированный энтузиазм при «продаже» идеи.

Адаптация вашей коммуникационной стратегии для каждой заинтересованной стороны потребует работы. Тем не менее, этот набор общих принципов будет держать вас на правильном пути, а также обеспечивать, чтобы люди вокруг вас были на одной волне.

Умение общаться — суперсила менеджера продукта

Вывод

Общение — это не то, что можно прекратить практиковать или улучшать. На протяжении всей своей карьеры вы постоянно сталкиваетесь с новыми сценариями и учитесь на них. Со временем вы начинаете распознавать закономерности, и это поможет вам понять, как реагировать. Но в то же время каждый сценарий немного отличается.

Важно общаться с доверием и сочувствием, потому что многие люди будут смотреть на вас, чтобы узнать, что будет дальше. Им нужно знать, что все происходит по уважительной причине, и быть уверенными в вашем видении.

Если вам понравилась статья, то у меня для вас классная новость: еще больше самого душного (и иногда смешного) контента про IT можно найти в подкасте «Форточку открой».

77
8 комментариев

Даже в списке, который предоставил аффтор, разговаривать придется только с клиентами и другими продакт-менеджерами. Можно еще подругу приписать и маму. Тезис высосан из пальца.

1
Ответить

Очень жаль, если тезисы из статьи показались вам неуместными. Я старался рассказать о том насколько важно продакту коммуницировать со ВСЕМИ вокруг, включая разработку, стейкхолдеров, людей из смежных команд и, конечно, пользователей.

Мне кажется, что создание нужного контекста для людей вокруг продукта — это довольно важно

1
Ответить

Жаль, что этой "суперсилой" не все менеджеры обладают. Понятно, что это навык, но пока всех "прокачаешь" уйдет уйма времени и денег.

Ответить

Так сейчас же в онлайне учиться можно, не так дорого, да и ходить далеко не надо.

Ответить