Высокомерный Иисус, Мысли о Сексе и Оправдание Насилия — мой опыт 10-дневной випассаны

Здесь я хочу поделиться своим опытом прохождения 10-дневной випассаны в Тае. Расскажу почему я решила пройти этот курс, как она на меня повлияла и почему мне кажется, что каждый человек попробовать это на себе.

Высокомерный Иисус, Мысли о Сексе и Оправдание Насилия — мой опыт 10-дневной випассаны

Что такое випассана и почему я решила ее пройти?

Вот как Википедия дает определение випассане:

Випассана (пали) или випашьяна (санскр. वपशयन, IAST: vipaśyanā «проникновенное видение») — вид медитации в буддизме, созерцание четырех благородных истин и идеи не вечности.

Не очень понятно, поэтому я бы сказала, что для меня випассана — практика, которая помогает успокоить ум, сосредоточиться на моменте и направить внимание извне внутрь.

Випассану еще называют — ретритом молчания, но конечно же прикол не только в молчание, а еще во внутренней и внешней дисциплине.

В течение 10 дней каждый участник должен соблюдать установленные правила, медитировать и ловить дзен.

Тай — вообще буддийская страна, поэтому здесь просто куча центров випассаны + есть разные школы, которые проводят випассану по разным техникам.

Меня интересовала техника Гоенга.

Эта школа самая популярная на западе. И мне казалось, что для старта это самое то. Плюс, подкупал посыл отсутствия религиозного контекста, даже с учетом того, что это буддийское учение.

Если честно пока я не начала писать эту статью, я не до конца понимала, почему я хотела пройти випассану. Эта идея возникла у меня пару лет назад, когда я плотно изучала вопросы самосовершенствования и читала статьи по типу, как можно себя прокачать морально и духовно.

Тогда мне и попалась на глаза статья про випассану. Я была очень удивлена тем, что благодаря обычной випассане, можно через 10 дней словить дзен, стать просветленным буддой (ну нет конечно) и вообще полностью пересмотреть свой лайфстайл и быть счастливым. Как это вообще?

Мне было интересно разобраться как это все работает. Я все еще пытаются «услышать» свои истинные мотивы, понять что мной движет: общество, здравый смысл, вселенная ли привычка.

Короче, я шла на випассану с мыслью успокоиться и отдохнуть, узнать что-то новое и проверить на себе новую технику медитации.

Вот что я нашла на официальном сайте центра.

Чем випассана не является:

  • Это не церемония или ритуал, основанный на слепой вере
  • Это не интеллектуальное или философское развлечение
  • Это не клуб общения или место веселого отдыха
  • Это не бегство от проблем повседневной жизни

Что такое випассана:

  • Это техника, которая способна уничтожить страдание
  • Это искусство жизни, которое позволяет каждому человеку эффективно работать на благо общества
  • Это метод очищения ума, который дает возможность спокойно и уравновешенно решать сложные жизненные проблемы

Кто может принять участие в випассане?

По всему миру существует централизованный сайт dhamma.org.

Там можно найти супер полную инфу про випассану и записаться на любой курс в любом центре по всему миру.

Всех ли принимают?

И да, и нет ;) Перед тем как приехать на курс, вы заполняете анкету, где указываете нет ли у вас каких то психических расстройств, депрессии, или наркотических зависимостей.

После прослушанных лекций, мне было не очень понятно, почему такие жесткие ограничения, потому, что Гоенка рассказывает, что випассана как раз и помогает справляться с расстройствами и зависимостями, но видимо центр предварительно решает готов ли он принять человека с такими особенностями или нет.

Как мне сказала замечательная девушка после окончания курса, випассана это не рехаб центр, где за тобой будут ухаживать, это место, где ты должен работать самостоятельно над собой.

Все, кто участвует в курсе випассаны, должны взять на себя обязательство во время курса неукоснительно соблюдать все предписания.

Ну вы понимаете, дисциплина очень жесткая, и круто когда ее никто не нарушает.

Расписание

4:00 Утренний колокол – подъем

4:30-6:30 Медитация в зале или в своей комнате

6:30-8:00 Перерыв на завтрак

8:00-9:00 Общая медитация в зале

9:00-11:00 Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя)

11:00-12:00 Перерыв на обед

12:00-13:00 Отдых и личные встречи с учителем

13:00-14:30 Медитация в зале или в своей комнате

14:30-15:30 Общая медитация в зале

15:30-17:00 Медитация в зале или в комнате (по усмотрению учителя)

17:00-18:00 Перерыв на чай

18:00-19:00 Общая медитация в зале

19:00-20:15 Беседа учителя в зале

20:15-21:00 Общая медитация в зале

21:00-21:30 Время для вопросов в зале

21:30 Отход ко сну в своей комнате. Выключается свет

Высокомерный Иисус, Мысли о Сексе и Оправдание Насилия — мой опыт 10-дневной випассаны

Почему люди все же проходят через этот ад?

Я думаю, что у каждого свой мотив. Кто-то хочет справиться с тревожностью, депрессивными состояниями, проблемами со сном. Кто-то хочет избавиться от злости и агрессии и стать более толерантным к людям. Такие, как я, идут из любопытства, проверить себя и «что-то узнать».

Как я готовилась и готовилась ли?

Так как я сейчас живу в Тае, я отправила заявки в пару центров випассаны. Один мне отказал, так как я не резидент, но порекомендовал центр в провинции Канчанабури.

Я сразу написала в этот центр, на следующий день получила ответ, о том, что мне нужно заполнить анкету и отправить данные о себе.

5 минут все готово, отправляю письмо и сразу получаю «официальное» приглашение.

Все. Попасть оказалось совсем не сложно.

Я знала, что випассана существует за счет донейшн (пожертвований от участников), поэтому вообще не парилась по поводу денег.

Купила билеты в провинцию и через неделю отправилась в путь.

Какой-то отдельной подготовки специально для випассаны у меня не было, но я стабильно несколько лет подряд медитирую. Но моя медитация, как оказалось, была вообще ни о чем.

Важный хак, который я поняла, уже после випассаны, нужно было разрабатывать коленные суставы и таз. Сидеть 8 часов в день с ровной спиной и в позе полу-лотоса — это ад. Если вы готовы к нему, ю аре вэлком.

Итак, погнали по дням. Постаралась кратко описать, что вообще происходило.

День 0.

Обязательное условие было приехать в центр випассаны заранее до 17.00, чтобы успеть заселиться, познакомиться с территорией, переодеться, настроиться, узнать где и как получить помочь.

Послушать микро-лекции о том распорядке дня, как нужно себя вести и еще раз узнать кодекс правил, под которыми ты подписался чуть ли не кровью сто раз.

Я приехала в провинцию Канчанабури, и только после этого осознала, что сам центр находится не в городе, а в трех часах от него. Поэтому я связалась с центром (потому что знала, что они забирают людей на курс из Бангкока, и попросила, меня тоже подобрать.

Все случилось.

Автобус был полон иностранцев. В конечном итоге нас было примерно 60 человек, девушек 40, и парней 20. Много тайцев, курс проводился на двух языках: английском и тайском.

Это меня подобрали в Канчанабури и посадили в автик с Бангкока
Это меня подобрали в Канчанабури и посадили в автик с Бангкока

Итак, я заселилась в свою комнатку. В моем центре у каждого была своя небольшая комнатка в домике, где была кровать, столик именно столик такой для медитации, небольшая аля-икеа конструкция для одежды, вентилятор и душ с туалетом. Все. И шикарный вид на выходе из комнатки.

Также в каждой комнате висело расписание, чтобы ты никогда ничего не забыл.

Перед заселением, все должны были сдать свои телефоны, ноутбуки, ценные вещи, деньги, в специальную комнату, причем отдельно телефоны, отдельно все остальное (книги, ручки, вся запрещенка).

Поэтому в комнату я уже зашла только с рюкзаком с одеждой и все.

В 18.00 всех позвали в холл на первую ознакомительную медитацию с учителем.

Учитель была женщина лет 50, тайка. Она занималась тем, что потом каждый день включала таймер и аудио с записями гайд-сессий с Гоенка, и давала небольшие инструкции, что дальше делать. Идти в комнату медитировать или оставаться на месте. Также она отвечала на вопросы касательно самой техники, если кому-то было что-то не понятно в процессе.

Нулевой день по ощущениям прошел немного волнительно, но быстро, тогда я еще не понимала, что буду скучать по вот этой «суете».

День 1.

Первый день начался для меня в 3.30. Наш центр находился недалеко от китайского храма, поэтому примерно в это время начинались какие-то китайские песенки, звуки.

В 4.00 прозвенел главный «бом», после которого все должны были проснуться и через пол часа прийти в медитативный холл на утреннюю совместную медитацию.

Я достаточно бодро проснулась в первый день, все еще на волне суеты предыдущего дня, и пришла в холл совсем бодрой.

Села в позу лотоса и стала ждать, что же произойдет дальше. Постепенно зал наполнился людьми в светлых одеждах и это было очень красиво и одухотворенно, в воздухе еще витала немного потерянная атмосфера, но одновременно наполненная надеждой.

Представьте, 60 человек, и каждый — отдельная вселенная, со своими переживаниями. Короче я прямо кожей чувствовала, что зал пронизан тревогой и надеждой.

Первые 2 часа медитации, я думала, что умру. Все мое тело просто кричало: «Надя, ты что совсем глупая, что ты тут делаешь, я не могу находиться в этом адском положение так долго». Вообще моя спина, ноги бедра, так сильно затекали, что сидеть недвижимо было каторга. Но я старалась. Сидела, конечно, ни о каком медитативном разуме, спокойном не было и речи. Вся моя концентрация была направлена на боль, и ее превозмогание.

Как только прозвенел спасительный «бом», оповещающий, что все закончилось, счастью моему не было предела. Я оглянулась на всех вокруг и поняла, что весь зал выдохнул буквально, несмотря на боль, все были очень счастливы и напуганы одновременно.

В тот день, я подумала, что не выдержку. Это слишком тяжело. Физически, про морально я вообще молчу. Я просто не смогу.

Мой домик. С двух сторон комнаты. Итого в доме 4 комнаты.
Мой домик. С двух сторон комнаты. Итого в доме 4 комнаты.

День 2.

Нам говорили, в первый день, что ничего страшного не будет, если мы проспим первый призыв к медитации, который на минуточку начинает в 4.00. Но я тогда хотела все делать идеально, поэтому ворочалась и в конечном итоге просто не смогла заснуть.

Это была плохая стратегия, позже я поняла, что реально без телефона и будильника, не так-то и просто просыпаться самостоятельно в 4 утра, лол. Но через пару дней мой график просто сдвинулся в русло супер раннего подъема, дневного сна в 12.00 и потом отбоя в 9 вечера, поэтому стало прямо очень легко просыпаться.

День медитаций проходил очень тяжело, я постоянно засыпала, и будила себя, тем, что я начинаю падать. Это было ужасно. Плюс смешанная боль в коленях, пояснице и плечах не давала спокойно ни вдохнуть, ни выдохнуть.

Суть медитаций сводилась к тому, что нужно было концентрироваться на небольшом треугольнике между верхней губой и носом. Честно признаться, я умирала со скуки, мой мозг то и дело прыгал от одной мысли к другой, и казалось что ничего на свете не сможет остановить этот безумный поток рандомной инфы внутри моей коробки.

День 3.

Я ждала этот день как свой день рождения.

На вечернем дискурсе — это когда нам включали "полуторачасовой фильм", на котором Гоенга всех приветствовал и рассказывал про випассану, приводил примеры из своей жизни и вообще объяснял как это все работает, Гоенга обещал что-то новенькое в технике.

День три случился, мы перевели фокус внимание на все лицо. УРА! Что-то новое. Для меня, как для человека, которому постоянно становиться скучно очень быстро, это был просто рай. Эмоционально стало легче. В остальном все было в принципе так же как и в предыдущие дни.

Отпустило мышцы, я начала много гулять в перерыве. Мне повезло, центр находился в лесу, территория центра была прямо оооочень красивая и большая, было где разгуляться. Я использовала каждую минуту по максимуму. Так как на випассане не рекомендуется заниматься йогой и другими физическими активностями, я много ходила, прямо очень много. В какие-то моменты ловила себя на мысли, что еще немного и мой "очень быстрый шаг" перейдет на трусцу.

День 4.

Бом, бом, утренняя медитация и мои любимые первые часы. На улице всегда приятная прохлада, приятно сидеть в тишине, полумраке и медленно разминать мозг. С каждым днем медитации, мне казалось, что с меня слезают какие-то спесивые слои.

Городская суета и желание куда-то бежать. Я сильно замедлилась. На прогулках, стала меньше размышлять о своей жизни, и причинно-следственных связях, своих детских травмах и так далее, а стала больше размышлять о "глобальных вопросиках".

В какой-то момент меня накрыла безумная злость. Я стала думать про религию, Будду, Иисуса, стала размышлять, что религия это вообще какая-то история для "бедных". Как будто бы все "моральные правила" были созданы только для того, чтобы "богатым" было проще сохранять свое богатство. И что, эти "правила" никогда не действовали на них и не будут. Короче, мне так обидно стало и несправедливо. Во мне горело пламя.

Я думала, что почему я вообще тут нахожусь в центре, когда нужно идти в мир, разбираться с несправедливостью, а не сидеть ручки сложа. Потом утренний сон. И снова спокойствие, прощай суета. Да, мир странный и несправедливый, пойду снова по медитирую.

День 5.

Пятый день, прошел в ожидание шестого дня. Все потому, что на дискурсе снова Гоенга отметил, что на 6 день, начнется что-то интересное происходить в теле, в душе. Что будет какой-то переворот создания. Мое сознание перешло в режим я устала от всего этого и "'это просто нужно пережить".

Интересно, что на пятый день у меня появились мысли про секс, внезапно. Во время медитации, когда нужно направлять внимание на ощущения, мои мысли скакали по старым воспоминаниям, и мозг осознал, что в них можно достаточно долго плескаться и забыть о первоначальной задаче — концентрации внутри. Зачем? Когда так весело вспоминать мирскую жизнь, плюс время быстрее проходит.

Ох, уж этот мозг. Прикольно, что когда закончились 10 дней курса, удалось поговорить с другими девушками и оказалось, что многие испытывали подобные ощущения и желания. Кто-то хотел уточнить у учителя считается ли мастурбация запрещенкой, но постеснялся.

День 6.

Тот самый роковой день, когда что-то должно было произойти.

Я старалась ничего не ожидать. И просто слушать себя. Возможно благодаря тому, что я боялась пропустить что-то важное у меня наконец получилось сконцентрироваться и словить тишину.

Благодаря этому я услышала как вибрирует мое тело. О боги, это то о чем говорил Гоенка, ощущение вибраций. Вообще наше тело постоянно вибрирует, но мы этого не замечаем, но когда ты 6 дней сидишь в позе согнутого лотоса и по 8 часов пытаешься не думать, видимо ты начинаешь что-то замечать. Хотя у меня это произошло довольно спонтанно.

Правила как себя вести в Медитэйшн Холл
Правила как себя вести в Медитэйшн Холл

Что я заметила?

Действительно, чем больше ты практикуешь тишину мыслей, чем больше ты фокусируешь внимание, тем быстрее сознание схватывает этот фокус. Например, возможно вы замечали, что когда вы на чем-то зависаете, концентрируетесь, например, на каком-то событии - переезд куда-то, то вы как будто начинаете везде видеть "знаки", то что связанно с вашим переездом.

Я не фаталист вообще и не символист. Поэтому считаю, что так проявляется сфокусированность.

Поэтому на шестой день моя концентрация достигла предела. И я стала детальнее концентрироваться на точках в теле, и слышать отклик. "Священные" вибрации, от которых нельзя было кайфовать и считать это успехом, я все же словила, но только в этот день.

День 7.

Все последующие дни протекали равномерно, у меня исчезли все мирские желания, проблемы, немного одолевала грусть от того, что этот опыт подходит к концу.

Казалось, что больше я не смогу такого испытать, и что придется возвращаться во "взрослую" жизнь, где нужно заниматься организацией своего быта, зарабатыванием денег, и другими "нормальными" человеческими делами.

Круто быть монахом, но и обычным человеком тоже круто быть. Наверное, в последние дни, я больше думала, что все-таки кайфую от своей обычной рутины, что мне нравится заниматься обычными делами: наводить порядок дома, готовить себе еду самостоятельно, отвлекаться на что-то. Это такие мелочи, но такие близкие и от которых оказывается не хочется отказываться.

Медитации продолжались, моя спесь почти сошла на нет, по телу разливалось ощущение принятия и благодати.

День 8.

Очередной день сурка.

Бом, бом, китайские песенки, почистить зубы, одеться во все белое, прийти в холл, сесть на 2 часа, сконцентрироваться, дышать, позавтракать, походить, никуда не бежать, еще немного осталось, сон, по медитировать, скоро обед, медитация, съесть тайскую печеньку, ее дают обычно после массажа кстати, интересно такие можно купить, когда я вернусь, не думать о мирских прелестях, не думать, медитация, снова гулять, пить воду, скоро ужин, медитация, медитация, концентрируйся, концентрируйся, ощущения в коленях, хочется спать, дискурс, медитация сон.

День 9.

Ого, прошло уже 9 дней. От осознания стало совсем странно, а еще нам вдруг сказали, что после обеда можно открыть рот и начать общаться со всеми. То есть практически целый день. Минимум медитаций, максимум вливания в "нормальную" жизнь.

Воу. Это произошло примерно часа в 2. Мы вышли из холла, и стали оглядываться друг на друга, никто не решался сделать первый шаг.

Я жила рядом с домиком девочки, как потом я узнала француженки, и мы с ней 10 дней ходили молча туда-сюда в один дом с опущенными в пол глазами. И мне было очень неловко, что вот он человек, со мной в физическом пространстве, но я вообще никак не могу проявить себя. Короче это странно. А еще мы сидели рядом на ковриках, то есть я с ней находилась почти 10-15 часов прямо в очень близком физическом контакте.

Смешно, но когда она не приходила на утренние медитации, я переживала за нее. Вдруг что-то случилось, вдруг ей плохо, а я никак даже помощь не могу…

В общем, Клара стала моим окном во внешний мир. Я заговорила первая, спросила как у нее дела и понеслось.

В этот день, на меня просто свалилось как цунами тонна информации, почти от половины участниц курса. Все знакомились, делились своими эмоциями, переживаниями, Страхами, болью, счастьем. Короче это было круто. В этот день я поняла, как общение утомляет. Я была морально полностью истощена, но одновременно наполнена и счастлива.

День 10.

В последний день, мы почти не медитировали, точнее расписание было такое же, но эффект, после того, как мы стали разговаривать как будто бы пропал. Я вообще не могла больше ни о чем другом думать, как о планировании своих первых дней жизни. У меня крутилось в голове тысяча и одна идея, которую нужно было реализовать прямо сразу "по выходу". Плюс нужно было со всеми сконнектиться, убраться в комнате, подготовить себя к длительному возвращению домой, у меня заканчивался отпуск, нужно было морально подготовиться к работе.

Вибрации досвидули, концентрация на ощущениях гудбай, как будто и не было этих 9 дней монашеских стенаний. А может быть все так и должно было происходить. Я не знаю, я надеялась, что все это не зря.

День 11.

С самого утра у меня уже не было никакого сомнения, что я полна счастья! Не терпелось уехать из центра и снова жить, дышать, полной грудью. Захотелось сразу всего, что было запрещено. Поэтому в первый день, мы организовались с группой странствующих путешественников и вместе поехали в Канчанабури пить пиво. Хотя я не фанат пива, но в тот день, этот напиток был символом моральной свободы.

Заключение

В заключение хочу обобщить полученный опыт.

Кому подойдет прохождение этого курса?

Если вы чувствуете, что немного запутались, не понимаете, что происходит вообще с вашей жизнью, випассана однозначно вас расшевелит. Она не даст вам ответ. Вы сами все поймете, у вас будет время обо всем подумать. Обычно людям просто не хватает времени остановиться, поэтому курс будет полезным.

Если у вас зависимости или сложно справляться с сильными эмоциями випассана — как моральная школа с крутой дисциплиной может помочь. Как первоначальная установка борьбы очень крутое место.

Как на меня повлиял курс и чему я научилась?

Мне кажется, что я стала более терпеливой. У меня также наладился график сна, и как будто бы он стал более хэлси, что ли. Я стала мене остро реагировать на стрессовые ситуации в жизни. То есть морально стала более устойчивой к изменениям, что в наше время очень крутой скилл.

Еще, по ощущениям, я стала более “любящей” и терпимой. И конечно же выносливой. Випассана, как будто бы еще прокачала силу воли и намерения. То есть, ты такой говоришь я 10 дней буду молчать и молчишь, и потом ты такой офигеть, я что сказал и сделал? Это крутое ощущение.

Также, стала ценить мирскую жизнь. Иногда, было ощущение по жизни, что вся эта рутина, so boring, что вот мне нужно чего-то большего, а после курса, я поняла, что хоспадибоже мой, я обожаю быть человеком, это так прекрасно, кайфовать от простых вещей: утренние булочки с кофе, прогулка после дождя, закрывать глаза, ложась на чистое постельное белье, проводить время с любимыми людьми, ну что может быть лучше. Короче вот эта вся история про счастье в мелочах.

Еще я все же оказалась в компании единомышленников и познакомилась с крутыми ребятами, нетворкинг по интересам, как говорится. Я очень благодарна курсу за это.

Спасибо, за то, что прочитали мою историю

Если вам был полезен мой опыт, напишите в комментариях. Также, если у вас есть какие-то blind spots обязательно напишите, я попробую ответить на ваши вопросы и возможно развеять ваши сомнения или наоборот подтвердить их.

Всем МИР!

8585
184 комментария

Секса короче в этой випоссане нет, расходимся...

56

Вот да, кликбейт. Читал только из-за него

16

Ждем курсы випассаны от ГикБрейнс и СкиллБокс.
Спасибо, за то, что прочитали мою историюНечитаемая простыня текста абсолютно нерелевантная ресурсу. Графоманство — это такое высшее проявление эгоцентричности. Графоманы свято верят в то, что их "уникальный и богатый внутренний мир" достоен того, чтобы масса людей потратила кучу своего времени на то, чтобы с ним ознакомится.

1

Проходил 7 випассан в своей жизни.
По системе Гоенки - худший формат практики.
С уважением, к вашему опыту, Надежда, но не понимаю, зачем в Тае(!!!), где есть огромное количество ортодоксальных монастырей, проводящих випассану, идти на Гоенку.
Это словно ехать на Октоберфест со своим Жигулевским.

Сама система Гоенки имеет выраженные сектантские черты:

- Несмотря на то, что часто повторяют «мы не секта, мы не секта» у Гоенки внутри системы есть культ личности, его слова - канон и догма.
- Зачем после каждой сессии медитации включать, как он поет (а поет он отвратно)
- Нельзя вытягивать ноги в сторону «учителя» и пр.
- В анкете есть пункт про «занимались ли вы другими видами медитации», на основе которого вам могут отказать в повторном посещении, т.к. вы «отошли» от канона.
- Медитация Метта делается перед сбором пожертвований - очевидная манипуляция.

И это я молчу про очевидный недостаток отсутствия медитации при ходьбе, из-за чего телу и плохо, и вредно.

Опыт есть опыт, рекомендую вам в сл.раз попробовать не гоенковский вариант.

36

О, оказывается, что среди потока Петросянов и "не интересно" можно найти полезный комментарий.

Спасибо!

23

Не был на випассанах но ваши слова подтверждают все мои мысли по поводу Гоенки. Ещё и не высыпаться перед такими длинными сессиями считаю крайне непродуктивно. А отсутсвие физической активности вообще считаю очень вредным. Кстати можете посоветовать хорошие ретрит центры/монастыри на юге Таиланда?

3

Когда комментарий полезнее самой статьи
👍

3