Кофе, который всегда с собой

Как капсулы, банки, дрипы и кофейни помогают нам знакомить людей с кофе, увеличивать выручку интернет-магазина, а также лояльность старых и новых клиентов.

Кофе, который всегда с собой

Мало тех, кто однажды полюбив спешелти кофе (это кофе вида арабика, с прослеживаемой информацией о произрастании, сборе, обработке, обжарке и оценкой качества от 80 баллов и выше), перешел обратно к продукту более низкого качества. Однако путь к покупке пачки хорошего кофе у каждого свой. Чтобы прийти к самостоятельному завариванию дома, нужны устройства —кофемашины, воронки, джезвы, гейзеры и т.д., расходники, базовые знания, время и главное — желание его тратить.

Как всё это развить в человеке и не отпугнуть его по дороге?

Вариант один: вести его комфортным ему путём. Именно поэтому в ассортименте The Welder Catherine появились альтернативные форматы кофе — они нужны, в том числе, чтобы знакомить потребителя с продуктом максимально понятным для него образом. Сегодня более 90% объема продаж у нас приходится на основной продукт — кофе в зернах, а 7-10% на сопутствующие товары. К ним мы относим кофе в капсулах, дрип-пакетах и готовые напитки в банках; а также небольшой процент продаж приходится на некофейный ассортимент — фильтры для заваривания кофе и разный мерч. В будущем мы планируем довести соотношение основного продукта к сопутствующим товарам до соотношения 70/30.

К слову, важная точка встречи производителя кофе с потребителем — это по-прежнему кофейня. Здесь кофе готовят бариста со знанием дела на профессиональном оборудовании, они же могут рассказывать про него. Именно в кофейне люди часто покупают свою первую домашнюю пачку, руководствуясь полученным вкусовым опытом и рекомендациями бариста. Так что кофейням мы конечно уделяем внимание.

Наш кофе сегодня представлен более чем в 420 кофейнях в России и СНГ. Кроме того, основатель The Welder Catherine Дмитрий Бородай также является сооснователем группы Floo Family, куда входят сеть кофеен Tine, кофейня Floo и городское кафе Сойка напела. Все заведения группы работают на зерне «Сварщицы», и здесь можно купить кофе домой. В среднем за месяц наши кофейни продают и готовят более 400 кг кофе. Кроме того, Tine можно выбрать в качестве пункта самовывоза при покупке в интернет-магазине The Welder Catherine. Таким образом, кофейни плотно интегрированы в нашу экосистему. Разумеется здесь можно купить другие наши продукты. Рассказываем, какие и почему мы выбрали именно их.

Кофе в капсулах

Кофе в капсулах — популярный формат современных любителей кофе, машины для него достаточно просты в эксплуатации, капсульную кофемашину можно встретить практически в любом офисе и у многих людей дома. Рынок капсульного кофе разделен по видам кофемашин, самый распространенный из которых — формат Nespresso (65% рынка), кроме него есть еще Lavazza Espresso Point (15–20%), Dolce Gusto (15%). По данным AC Nielsen, российский рынок капсульного кофе постоянно растет: к 2020 году его ежегодный прирост составляет 20% в денежном и 18% в натуральном выражении.

Кофе в капсулах появился в ассортименте The Welder Catherine с 2019 года. Мы делаем его по типу Nespresso под собственной торговой маркой (СТМ) у компании Single Cup в Реутове, они занимаются капсулами с 2015 года. На производство мы привозим свой обжаренный кофе и подбираем оптимальный помол и дозировку. С весны 2022 года поддерживаем в ассортименте наших капсул четыре основных позиции, которые можно встретить в ассортименте кофе в зернах: бочка (кофе, выдержанный в бочках из-под разного алкоголя — это наша коллаборация с компанией AF Brew), фильтр-обжарка, а также эспрессо и эспрессо под молоко.

Кофе, который всегда с собой

Сейчас мы производим капсулы из алюминия, которые отличаются пропускной способностью, то есть пропускают меньше кислорода, чем пластиковая капсула, а значит, позволяют кофе дольше оставаться свежим и однородным. Также алюминиевая капсула больше обычной пластиковой на 0,3-0,5 грамм — это весомая разница для экстракции. А еще алюминий лучше пробивается иголкой капсульной кофемашины, что помогает минимизировать количество неудавшихся чашек.

Дрип-пакеты

Дрип-пакет — это порция фильтр-кофе, который удобно заварить в любых обстоятельствах, нужен лишь высокий стакан и горячая вода. Дрипы быстро набрали популярность и теперь их продают многие обжарочные компании, дрипы представлены на маркетплейсах и сервисах по доставке еды. Согласно исследованию Яндекс.Лавки, в 2021 году самый высокий спрос на кофе в интернете был именно у дрип-пакетов: за вторую половину года его продажи выросли в 3,5 раза в сравнении с 2020 годом.

Дрип представляет собой герметичную упаковку со специальным пакетом из фильтр-бумаги, в который помещается от 10 до 15 грамм молотого кофе. Для приготовления нужно установить его в чашку, зацепив ушки дрип-пакета за края, и залить горячей водой. Мы выпускаем коробку с индивидуально зафасованными дрип-пакетами – 10 пакетов по 12 грамм молотого кофе. Одно из преимуществ кофе в дрипах – унифицированный рецепт под все сорта: три полных пролива горячей водой (92-98 градусов) каждые 45 секунд — получается вкусная чашка объемом 200 мл.

Кофе, который всегда с собой

Мы долго не решались производить дрипы, запустили лишь этим летом. Дело в том, что молотый кофе быстро окисляется и теряет вкусоароматические свойства, контролировать результат сложно, и основная сложность — в качественной фасовке молотого кофе с азотом. Азот — газ, который весьма инертен и создаёт инертную среду. Сам по себе азот не влияет на вкус, но он необходим, чтобы вытеснить из упаковки кислород, запускающий процесс окисления. Когда речь идет про молотый кофе, отсутствие кислорода в упаковке — важнейший параметр, без которого все остальное теряет смысл. Именно поэтому в итоге мы обратились на производство с собственной азотной станцией, которая позволяет стабильно упаковывать дрип-пакеты с уровнем кислорода меньше 1%.

Сейчас для нас дрип-пакеты производит «СТМ Coffee» из Ижевска. Кофе и обжарка наши, под каждый выбранный сорт мы подбираем оптимальный помол. Именно поэтому перед запуском кофе в дрип-пакетах мы предварительно слетали в Ижевск на производство, просеяли кофемолку, которую используют СТМ и сопоставили помолы с нашей кофемолкой в Москве. Сейчас нам необязательно постоянно летать в Ижевск и проверять помолы — мы делаем это у себя на производстве и отправляем наши значения в Ижевск. Там кофе смалывается непосредственно перед упаковкой в дрипы, а при упаковке происходит процесс газозамещения — азот вытесняет кислород из пакета, в результате уровень кислорода в нем составляет от 0,2 до 0,6% — эти показатели мы тщательно проверяем, потому что только так кофе может действительно сохранить вкус.

Кофе в банках

Самый доступный формат кофе, который в принципе не нужно готовить, достаточно открыть банку. Главная особенность и преимущество кофе в банках — это то, что напиток уже сварен за вас по определенной рецептуре и вы можете не переживать, что вы плохо приготовите кофе. Срок годности такого напитка — 1,5 года. В ассортименте The Welder Catherine сейчас четыре вида кофе в банках: черный кофе, латте, кофейный лимонад и вариация кофейной колы под названием «бочки-пузыречки». При желании, черный кофе и кофе с молоком можно перелить из банки и подогреть в микроволновке. Сначала кофе в банках мы запускали как формат напитка под мероприятие или событие, своего рода limited edition. Так была выпущена банка черного кофе для фестиваля Лоботомия 2021, или кофейная кола для выставки PIR-coffee 2021. Но летом этого года мы запустили банки в ассортимент интернет-магазина и оптовых продаж.

Кофе, который всегда с собой

Основатель и генеральный директор Cool Brew Станислав Коротецкий, который по совместительству является нашим партнером и сооснователем группы Floo Family, рассказывает, что сейчас Cool Brew производит до 60 тонн эспрессо и до 200 тысяч банок в месяц, по производственным мощностям может готовить до 1 млн банок в месяц, и на этот объем компания планирует выйти в скором времени — спрос на банки высокий. Сейчас Cool Brew готовит напитки для Tasty Сoffee (Ижевск), Академия кофе (Новосибирск), Skuratov coffee (Омск, Москва), а также, конечно, наши банки The Welder Catherine.

Зачем нам это всё?

Кажется, мы подробно описали, насколько глобально мы погружаемся в запуск с каждым новым форматом. А всё потому, что это всегда работает на наш основной продукт — кофе в зёрнах. Главная задача заключается в том, чтобы сохранить тот самый вкус кофе, который нам нравится и с которым мы хотим познакомить людей.

Какие-то производства мы создаем сами, для других ищем готовые линии под СТМ. Но важно, что делая продукцию под своим брендом, мы сами подбираем кофе, жарим его, ставим вкус, рецепт и полностью отвечаем за результат. Скоро планируем запуск собственной производственной линии растворимого кофе — новой версии уже знакомого всем «галараствора». Растворимый кофе это невероятно удобно: залил кипятком, размешал и готово. Возможно, мы сможем познакомить с нашим продуктом тех, кто является поклонником именно такого формата и лишь поэтому до сих пор не добрался до спешелти.

Сопутствующие товары, впрочем, нужны нам не только для того, чтобы знакомить с продуктом новых потребителей. Мы производим кофе в новых форматах, чтобы те, кто уже является нашими клиентами, получили больше возможностей пить свой любимый кофе где угодно и как удобно. Например, вам нравится наша Колумбия Ла Виолетта. Вы можете заварить ее в воронке дома или взять дрип и залить кипятком в самолете, или в походе в горы. А если спешите и времени ни на что нет — просто возьмите и откройте банку из холодильника, это будет тот же вкусный кофе, к которому вы привыкли.

1616
9 комментариев

из всех вариантов кофе мне больше нравится заварной. растворимы вообще не могу пить, а баночный для меня кажется очень сладким

3
Ответить

У нас в банках есть кофе без сахара:)

3
Ответить

вот сейчас прям бум..полный ,почему не видела раньше этот кофе да еще и в банках ! где его можно купить ???????????

2
Ответить

Именно наши банки можно приобрести в Москве в кофейнях Floo и Tine, городском кафе "Сойка напела". Ну и конечно у нас на сайте: https://theweldercatherine.ru/catalog/kofe_v_bankakh/

1
Ответить

чот капсулы люто подорожали, минимум в 2х раза. есть знакомые, которые хотят залезть в эту нишу. но я на зерновом - перемалываю, завариваю.

1
Ответить

Так наоборот даже вкуснее)

2
Ответить