Беспричинная блокировка продаж на Ozon

Работаем на ОЗОН с июля 2020 по системе FBS. С весны прошлого года идут регулярные заказы и отправки. Реализуем закупаемый сторонний товар, а также те товары, производство которых заказываем под себя.

О5.09.22 в 16:02 в разделе чата «ТехПоддержка» появилось обращение #19524227 «Блокировка продаж и поставок / По показателям realFBS». Да-да, именно появилось обращение, мы его не создавали. Кем и как оно могло быть создано? Ведь в разделе ТП селлер создает обращение. Озон связывается с селлером в разделе чата «Уведомления». Это первое что удивляет и настораживает.

Теперь о самом «Обращении». Вот, что в нем сказано: «Приостановили ваши продажи. Здравствуйте! Чтобы гарантировать покупателям лучший сервис и безопасность сделок, нам нужно проверить некоторые данные — до этого момента поставили ваши продажи на паузу. Пожалуйста, пришлите, в ответ на это сообщение записанное видео. Вот, что нужно сделать в кадре:…» Далее все по шаблону – в кадре вы с паспортом и открытым ЛК и скажите число записи. Потом пришлите тоже самое, только фото.

Беспричинная блокировка продаж на Ozon

Сначала закралось подозрение, что какой-то развод на личные данные, прям как на кредит заявку подтвердить. Но делать нечего, блок это не шутка, да и сообщение не в месенджере, а в чате ОзонСелер.

О5.09.22 Сделали видео и фото и 23:38 отправили. Также спросили о причинах блокировки. Наши показатели в норме, никаких штрафов не получали.

Получили ответ «Благодарю за ожидание. Предоставленная информация соответствует запросу. Пожалуйста, ожидайте. Скоро мы с вами свяжемся». Просьбу о разъяснении причин проигнорировали.

Дальше ТИШИНА!!!. Пишем регулярно вопросы о сроках рассмотрения, о дате разблокировки продаж. Пишем в никуда. Даже ответа знаменитыми озоновскими скриптами не получаем.

05.09.22 в разделе FBS были заказы принятые до этого числа. 06.09.22 с 10:00 раздел становиться пустым. Ни заказов, ни возвратов. Просто белое поле ЛК.

08.09.22 в 11:02 создаем обращение Обращение #19596186 Обратная связь с руководством, пытаемся хоть так уже получить вразумительный ответ. В ответ получаем «Добрый день. Благодарю за ожидание. Ответ будет дан в обращение №19524227. Дело в том, что некоторые вопросы могут решаться чуть дольше, чем хотелось бы. Ожидайте, пожалуйста, идёт проверка документов. Создание повторных обращений замедляет процесс их обработки. Мы надеемся на ваше понимание. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, мы обязательно вам поможем.»

Серьезно???? В обращение, в котором с 05.09.22 ни один сотрудник ТП не соизволил ответить?? Класс!!

09.09.22 в Обращении #19596186 пишем о том, что идет просрочка и что об этом нам пишут их чат-роботы, и у нас пропал доступ к ранее полученным и собранным заказам на FBS, которые надо отгрузить на этой неделе.

В итоге в этом обращении ответ «Здравствуйте, Ольга Владимировна. Спасибо за ожидание ответа. Мы понимаем вас, ситуация крайне неприятная. К сожалению, для решения данной задачи требуется больше времени. Как только мы во всем разберемся, обязательно предоставим вам ответ в рамках обращения №19524227. Простите, что заставляем вас ждать так долго. Поверьте, мы о вас не забыли! Вопрос взять на контроль и ваша претензия передана в соответствующий отдел. Если у вас появятся дополнительные вопросы, обращайтесь, мы будем рады вам помочь. Хорошего вам дня!»

И обращение закрывают.

В обращении #19524227 пишем регулярно, но там мочат….

Беспричинная блокировка продаж на Ozon

И все это на фоне заказа и запуска производства нового товара под Озон. С июня этого года начали разработку товаров нового для нас направления. Работала команда дизайнеров, закуплен материал для старта производства. Затрачено много сил, денег и времени… И тут, БАЦ…. ТАКОЕ

Просим представителей Озон отреагировать на обращение и дать конкретные ответы по данному вопросу.

77
38 комментариев

Я тоже пару лет торговал на Озон. Последней каплей стало то, что они без спроса увеличили ставки на рекламу и добавили автоматически нерелевантные поисковые запросы и это было массово, но не у всех. Прибыли от озон ожидать особой не стоит, эти гады придумают как вытянуть из вас еще больше денег. Было и подобное как у вас, но более подлое: просто остановились продажи. Заметил что уже более недели ничего не продается, никаких проблем вроде бы нет. Товар на озоне просматривается, но при оформлении не возможно выбрать пункт самовывоза. Еще неделю эти гады после моей жалобы разбирались. А еще прикол, за всё это время реклама показывалась и денюжка списывалась. В итоге извинились и кинули мне бонус 500р на рекламу, и им было плевать гадам, что даже за рекламу за время простоя нагорело около 2000р. Хотел плюсануть, но озоновские дрочеры заминусили меня)

10
Автор

Краткий отчет положения дел на сегодня 16.09
1) Утром получили уведомление, что продажи приостановлены из-за просроченных заказов. Как и писал ранее принятые заказы просто изчезли из раздела FBS еще утром 06.09
2) В разделе товары в столбце СТАТУС напротив каждого стоит "Продается". Но в столбце ВИДИМОСТЬ FBS стоит "Скрыт". Небольшой сдвиг в положительную сторону.
3) В ТП отправлено обращение #19773690, где указано, что просрочка по причине Озон. Как можно отгрузить заказ, если его не видишь? Приведены все доказательства и скрины обращений, где об этом писали ранее. ЖДЕМ ОТВЕТ.
4) Ни в обращении #19524227, ни в других ответа или сообщения об изменении дел/принятии какого-то либо решения по нашему вопросу нет. Просто НЕТ.

3

Блокировку сняли, товары доступны к продаже 🙌 Простите, что задержались с решением. Если с показателями качества будут какие-то трудности, напишите в поддержку ещё раз — коллеги в курсе, что теперь всё в порядке.

У меня вопрос, а почему не проверить продавца на этапе заключения договора ? Или как это работает

2

Комментарий недоступен

просто интересно, как видео такого рода может обезопасить покупателей и сам озон? если продавец в этой схеме как краб на галерах херачит и всем должен. и где гарантии, что эти видео с паспортами и личными данными потом не будут продаваться в каких-то базах? как это уже бывало и не раз.

1
Автор

Действительно нам до сих пор не понятно ЧТО и ПОЧЕМУ ТАКИМ способом Озон хочет проверить, и с ЧЕМ (КАКИМИ СЛУЧАЯМИ) площадка борется?

Никого не хочу оскорбить, высказываю только свои размышления на этот счет. Но такое ощущение, что просто кому-то в СБ пришла "светлая мысль" в голову, что это "рабочий способ" проверки. Из серии "К нам пришёл новый руководитель/специалист. Раньше он работал в кредитной организации. И теперь он будет внедрять свой ранее полученный богатый опыт у нас. Ура, товарищи!!!"

3