Как улучшить сайт по продаже котов? Поиграем в угадайку A/B-тестов
На vc.ru много статей от гуру UX/UI, которые с умным видом говорят, как надо делать сайты, а как не надо. Чаще всего это просто бесполезный набор умных слов. Истина лишь то, что подтверждено цифрами.
Извиняюсь за кликбейт в заголовке. Мы уважаем конфиденциальность наших клиентов, поэтому реальные скриншоты заменили на самый популярный в России интернет-магазин котов. Данные оставили реальные.
У нас было 30 умных мыслей. 10 хороших гипотез. 5 из них ушли в тест. Половина посетителей сайта видела старый вариант, а вторая стала подопытными кроликами. Все 5 тестов будут в этой статье.
Сможете угадать, какие из этих тестов сработали в плюс, а какие оказались бесполезными. Подготовьте двойные листочки в клеточку и ручку с синей пастой. Если угадали, какой вариант эффективнее — ставьте +1. Если наванговали насколько изменились показатели, то прикрепляйте резюме в комментариях. Таких аналитиков оторвут с руками.
Тест №1. Изменили чередование блоков.
Угадайте, где заявки отправляли чаще. И насколько.
Правильный ответ под катом
Конверсия исходного варианта (слева) —1,63%
Конверсия тестируемого варианта (справа) — 2,08%
Улучшение на 27,6%
-
Хозяйке на заметку: Если продаете услуги или товар, где внешний вид не важен - ставьте информацию о стоимости выше.
Тест №2. Добавили кнопочки на плашках в акциях.
Угадайте, как влияют кнопки на количество посещаемых страниц?
Простой тест. Дизайн варианта с кнопками мусорнее, но с ним посетитель заходит на 4,31 страницы, а без них всего лишь на 3,70. Прирост на 16,5%.
А ещё в этом тесте упали отказы упали с 15,13 до 13,4%. Такое улучшение не обязательно принесет много денег, зато seo-шник скажет спасибо.
-
Хозяйке на заметку: Если клиент готов покупать у вас - пойдите на встречу. Даже если дизайнер кричит - "только тупому непонятно, что здесь всё кликается".
Тест №3. Изменили кнопки фильтров на странице.
Сколько посетителей пользовалось фильтром в обоих случаях.
Воздушный и легкий дизайн против тяжелого и устаревшего?
Процент кликнувших в исходном варианте (слева) 28,31%, а после изменений - 42,2%. Улучшение на 49,1%
Отказы упали с 35,78% до 34,77%, хотя задачи такой и не было.
-
Хозяйке на заметку: иногда кнопка должна выглядеть как кнопка, а не как надпись.
Тест №4. Классический тест ФИО против Имени.
Как думаете, что-то поменяется, если не просить людей полное ФИО? Мы сравнивали процент отправивших форму.
Не все вводили ФИО полностью, но тех кто отправил форму хоть с чем-то - 2,19%, а когда попросили только Имя, конверсия выросла до 2,27%
Улучшение на 3,7%. Приз небольшой, но и затрат на 5 секунд.
-
Хозяйке на заметку: чем легче заполнять форму, тем проще клиенту и сложнее оператору.
Тест №5. Увеличили зону кликабельности.
Слева кликался заголовок, справа весь блок. Где больше кликали и как это повлияло на заявки?
Правильный ответ под катом.
Это дохленький тест. Пользы кот наплакал, но мы и такой рады.
По заголовку кликали 7,03%, а по всему блоку 7,22. Подросли на 2,7%.
Заявок было 2,80%, а стало 2,88%. Однако тесту не хватило данных по заявкам. В улучшении на 2,9% есть сомнения.
-
Хозяйке не заметку: почаще смотрите карту кликов в Яндекс.Метрике, если кликают мимо, расширяйте зону. Возможно у вас сработает лучше, чем у нас. Т.к. увеличение незначительное, а в заявках было мало данных.
Важные моменты.
- Вы не сможете повторить этот результат. Это всего лишь сработавшие гипотезы в конкретных случаях. Используйте их как идеи для собственных тестов.
- АБ-тест помогает маркетологу понять психологию потребителя. А проектировщик сайта и дизайнер улучшают свою работу.
- Тестирование позволяет определить уровень вашего сотрудника. Чем больше успешных гипотез он выдвигает, тем он сильнее.
- Тесты помогают выявить балаболов в вашей в команде. Если кто-то с умным видом указывает как делать, но боится АБ-теста, то доверять ему не стоит.
- Неважно, что вы изменили, если это принесло вам дополнительные деньги. Если взялись за АБ-тесты, то используйте их везде. В рекламе, в скриптах сотрудников, в режиме работы отдела продаж.
В тестах мы используем Google.Optimize. Если будет запрос, то мы можем ближе познакомить с этим инструментом.
Акция для терпеливых читателей.
Мы можем бесплатно провести для вас АБ-тест.
Порядок:
- Кидаете в личку или на почту адрес сайта.
- Предлагаете гипотезу или получаете гипотезу от нас.
- Мы говорим вам, какой трафик нужен для более-менее быстрого теста.
- Даете доступ в таг-менеджер и гугл.аналитику.
- Мы публикуем результаты на vc.ru
Кто мы?
Интернет-агентство. Специализируемся на трафике из Яндекса, Google, Вконтакте и ещё одной запретной соц.сети. Плотно сидим на сквозной аналитике, любим цифры и эксперименты.
Дизайн рисовал наш смм-щик. Если понравился, можете подкинуть ей заказик напрямую. Я дам контакт.
Эта статья участвует в государственной программе "Статьи на vc.ru без задолбавших ссылок на телеграм-канал".
Вкусно написано. Одобрмяу. Если бы можно было поставить второй лайк за отсутствие ссылки на Тг, я бы так и сделал.
для этого нужна бы отдельная кнопка, уже можно)
оставьте донат)
Так ссылка же в шапке профиля есть, ну что вы)
А-Б тесты на цифрах посетителей до 100к в день и длительностью менее месяца чушь собачая.
Любой А-А тест покажет что конверсия скачет на схожие величины в зависимости от дня недели, погоды, новостей, футбольного матча и бог знает чего еще.
то есть по вашему примерно большинству продуктов в целом нет смысла проводить абешки, потому что у них нет 100к в день?
Похоже, что автор вообще не понимает, что там намерял и насколько оно екомерцу полезно в принципе