Как блогеры выпускают продукт за счет аудитории

Пользователи соцсетей привыкли, что крупные блогеры зарабатывают только за счет рекламы и донатов. Но есть и более созидательный способ монетизации — и не менее денежный.

К звездам соцсетей, особенно с крупной аудиторией, часто неоднозначное отношение. Распространено мнение, что они ведут праздный образ жизни и получают деньги "ни за что".

Собственную аудиторию звезды соцсетей часто воспринимают лишь как потребителей рекламы. 
Собственную аудиторию звезды соцсетей часто воспринимают лишь как потребителей рекламы. 

Такое отношение множества простых пользователей породило мифы о том, что блогеры постоянно и много зарабатывают, и что "каждый так бы смог". В реальности, конечно, создание контента, которым бы интересовалась крупная аудитория, это постоянная напряженная работа.

Однако большинство блогеров монетизируют свое творчество только с помощью рекламных интеграций с брендами и посильными донатами от наиболее преданной части аудитории. Благотворительность фанатов трудно назвать стабильным источником дохода, а за бюджеты рекламодателей конкуренция как никогда высока, да и бренды стали экономить.

Есть альтернативы донатам и рекламе?

Помимо разного рода рекламных кампаний — партнерских, прямых и завуалированных размещений — есть и другие способы монетизации.

Продавать продукт — звучит логично. Чаще блогеры продают напрямую чужие товары или услуги. По статистике около 17% блогеров зарабатывают именно так. Ясно, что тут приходится тщательно подбирать тематику продукта, чтобы подписчики не отписались, видя прямую рекламу.

Реже звезды соцсетей выпускают собственный продукт, например, мерч: по сути сувенирную продукцию по своей тематике и со своей символикой. Однако спрос на мерч высок, как правило, лишь у крупнейших звезд, аудитория которых однозначно отождествляет себя с брендом блогера.

Собственный продукт: тепло, ближе, прибыльно

Для выпуска полноценного собственного продукта нужны усилия и планирование, но едва ли больше, чем в производстве качественного видеоконтента. И именно собственный продукт будет наиболее ценным и для блогера, и для подписчиков.

Для аудитории это не очередной рекламный пост, а ценная идея, воплощенная человеком, репутации которого доверяешь. Для автора — способ вовлечь подписчиков с помощью собственного творчества, выделиться из череды рекламных интеграций. И, конечно, заработать — не отпугнув подписчиков, а наоборот, еще больше сплотив их.

Один из проверенных вариантов — выпуск своего продукта на краудфандинге. Блогер предлагает аудитории предзаказы на свою идею, получает от подписчиков предоплату и на эти средства запускает производство продукта. Все расходы уже заложены в цену предзаказа.

Как блогеры зарабатывают на краудфандинге

Краудфандинг изначально придуман, чтобы монетизировать идею. Можно предложить купить продукт еще на этапе замысла. Для стартапов это возможность начать свое дело с нуля без трат и кредитов. Для крупных компаний — новый канал продаж, проверка спроса на новый продукт, способ привлечь к нему внимание. А для тех, у кого уже есть своя аудитория, краудфандинг — это средство получить новую прибыль и порадовать подписчиков.

Яркий пример такого подхода — сообщество "Страдающее Средневековье" с полумиллионом подписчиков. Публикуют смешные мемы по мотивам средневековых картин. Создатели сообщества выпустили одноименную настольную игру и продали предзаказов почти на 10 миллионов рублей. Игру купили более 5,5 тысяч человек.

Описание игры от создателей сообщества "Страдающее Средневековье". 
Описание игры от создателей сообщества "Страдающее Средневековье". 

Причем создатели игры получили всю прибыль от проданных предзаказов. В отличие от маркетплейсов, Boomstarter.ru не берет комиссию с продаж, и порог входа минимальный.

Актер и звезда Youtube Антон Лапенко смог продать заказов на свою настольную игру на сумму почти 8 миллионов рублей. Судя по продажам, игра стала неожиданным и приятным поворотом для поклонников веб-сериала "Внутри Лапенко".

Антон Лапенко: актер, шоумен, Youtube-звезда и автор краудфандингового проекта. 
Антон Лапенко: актер, шоумен, Youtube-звезда и автор краудфандингового проекта. 

Надо отметить, что сами по себе настольные игры — далеко не нишевый продукт, а все более популярный способ проводить время. И по статистике их популярность в России растет взрывными темпами.

Автор Youtube-канала про историю с более чем 600,000 подписчиков запустил краудфандинг на Boomstarter.ru и получил более 1,7 миллиона рублей за предварительные заказы на тематическую настольную игру.

Оформление игры от автора Youtube-канала про историю с 600,000 подписчиками. 
Оформление игры от автора Youtube-канала про историю с 600,000 подписчиками. 

Почему крупным блогерам выгодно на краудфандинге

Краудфандинг удобен, когда нужно запустить продажи предзаказов. В краудфандинговой платформе уже настроен прием платежей с банковских карт, как в любом привычном интернет-магазине. Нет нужды создавать и поддерживать собственный сайт для продаж.

Платформа помогает со стратегией продаж, маркетингом, берет на себя всю бухгалтерскую работу и предоставляет отчетность по покупкам автору крауд-проекта. Так работает Boomstarter.ru. И, что важно крупным проектам, не берет комиссию с продаж.

Плюс краудфандинг это всегда хороший новостной повод, чтобы запустить эмоциональные совместные покупки для целого сообщества.

На что обратить внимание блогерам, запускающим краудфандинг

  • Придумать оригинальную идею для собственного продукта.
  • Помогает ли крауд-платформа подготовить запуск продаж
  • Берет ли крауд-платформа процент с ваших продаж.
  • Удобно ли будет покупателям оплачивать покупки.
  • Берет ли на себя крауд-платформа бухгалтерию и отчетность.
11
2 комментария

Лучше скажите как отписаться от ваших Email-рассылок. В письмах кнопки "Отписаться" просто нет

Ответить

Добрый вечер! Пожалуйста, напишите на почту support@boomstarter.ru, вас отпишет сотрудник саппорта.

Ответить