Какими сервисами можно дополнить сайт на Тильде? 5 популярных ситуаций с решениями

Привет, на связи Молния! Мы уже более четырёх лет делаем сайты на Тильде, где есть весь необходимый функционал для создания классного сайта без кода. Но это вовсе не значит, что на этом списке заканчиваются возможности конструктора. Тильда отлично дружит с разными сторонними платформами и хорошо интегрируется.

Мы собрали самые популярные запросы в статье и рассказали, какие сервисы выбираем и с какими сложностями сталкивались.

Какими сервисами можно дополнить сайт на Тильде? 5 популярных ситуаций с решениями

Когда нужен квиз с расчётом стоимости

Квиз — очень эффективный маркетинговый инструмент. Он вовлекает пользователя, увеличивает время посещения на сайте, помогает выбрать модель или вид продукта. Такие опросы полезны тем, что собирают информацию о целевой аудитории.

На Тильде продуман стандартный блок с квизом. Его удобно редактировать и задавать нужные поля. Это линейная форма, где порядок карточек с вопросами не зависит от ответа на предыдущий вопрос. Можно выбрать продукт из списка, указать количество ползунком, отметить дату в календаре, оставить комментарий, прикрепить файлы и т.д.

После заполнения анкеты пользователь оставляет контактные данные, чтобы обсудить результат со специалистом по телефону. Например, предлагаем ответить на 10 вопросов и узнать стоимость торта, как на сайте Palette Dessert. Клиент заполняет форму, а менеджер компании перезванивает ему, чтобы обсудить стоимость, договориться о заказе, доставке и прочих деталях. Квиз Тильды подходит, когда нужен линейный опросник без разветвления и нескольких сценариев.

Довольно часто необходимо менять вопросы в зависимости от выбранного ответа, а ещё давать ответ на первоначальный запрос сразу после заполнения квиза. Для таких задач используем Marquiz. Это целый конструктор форм. Здесь можно сделать калькулятор цен, рассчитать скидку или выстроить несколько ветвей вопросов в зависимости от ответов. Сервис используется и для полезно-завлекающего интерактива, и для сбора контактных данных, или для всего и сразу. Интегрируется в Тильду через блоки «T123» или «T686». Нужно только скопировать html-код и вставить на страницу.

У нас был проект KADO — онлайн-студия предметной фото- и видеосъёмки в Испании. Можно отправить команде, к примеру, бьюти-продукт или аксессуар и через 24 часа получить контент для соцсетей или интернет-магазина.

Услуга для тех, кто хочет сэкономить время, поэтому максимум процессов автоматизированы. Даже съёмкой можно управлять через Zoom, собственно, поэтому студия и называется онлайн. Мы сделали для них конструктор, в котором можно рассчитать стоимость проекта и выбрать дату съёмки.

За 24 часа предлагается или провести фотосессию, или снять ролик, поэтому в квизе нам нужно было сделать разветвление на два направления. Далее пользователь выбирает формат съёмки, количество готового материала и дополнительные услуги, если они необходимы. Под каждым вариантом заложена стоимость и прописана формула, а в финальной карточке выводится общая сумма. Клиент оставляет свои контактные данные и получает следом полную стоимость проекта до звонка менеджера.

Помимо вопросов, которые влияют на стоимость, есть карточки, где собирается вся необходимая информация для менеджера, чтобы обсуждение по телефону заняло меньше времени. В календаре предлагается отметить желаемый день съёмки, а на созвоне договориться уже точно, исходя из занятости команды. А вот конкретные слоты времени в конкретный день забронировать в Marquiz нельзя. В этом случае это неактуальный функционал, который бывает необходим для многих других задач.

В целом Marquiz — хорошее рабочее решение, но пару раз мы сталкивались с багами при разработке сложных квизов, где несколько ответвлений вопросов и калькулятор. Все формулы заданы верно, но некоторые параметры не учитываются в стоимости. Вопрос решается сам собой, после нескольких неудачных попыток заново настроить форму.

Когда нужен функциональный интернет-магазин

На Тильде можно создавать каталоги до 5 000 товаров. Есть отдельная панель для управления магазином, которая помогает добавлять и редактировать позиции, отслеживать товары в наличии, поддерживать экспорт и импорт товаров в CSV-таблице.

У крупных интернет-магазинов есть запрос на ведение учёта торговли в специализированном ПО. Для этого сайт на Тильде можно в пару кликов синхронизировать с сервисами или МойСклад. Они помогают автоматически отслеживать информацию о заказах, доставке, ценах и остатках. Можно добавлять новые товары через программу на сайт или создавать новые позиции в Тильде, которые отобразятся в системе учёта.

Также для удобства пользователя интернет-магазин должен предлагать простой и понятный выбор способа доставки. Внутри Тильды есть интеграции с 3-мя транспортными компаниями: СДЭК, Почта России и Boxberry. Пользователь прямо в корзине на сайте может выбрать, как получить заказ: курьером или в пункте выдачи. Здесь же автоматически рассчитывается стоимость доставки и указывается минимальная сумма, от которой заказ доставят бесплатно.

Доступен продвинутый режим настроек для более сложных параметров доставки. С ним возможно применять калькулятор расчёта или создавать собственные варианты: доставка по адресу или выбор ближайшего пункта выдачи. Сейчас режим находится в стадии бета-тестирования, поэтому работает только по России.

У СДЭКа есть полезная функция по расчёту стоимости. К сожалению, она не умеет анализировать вес или объём покупки в заказе, но в настройках можно указать средние габариты товара, и сервис учтёт эти параметры. Так владелец интернет-магазина может освободиться от некоторых проблем с неточной стоимостью доставки. А ещё можно заложить минимальное количество дней для отправки заказа, что тоже очень важно для расчёта сроков.

Для начала работы с сервисами нужно зарегистрироваться на сайте транспортной компании и заключить договор. Далее прямо в настройках сайта на Тильде вводится секретный ключ и начинается подключение способов доставки.

У нас есть кейс NoPlanetB — это интернет-магазин одежды из льна и конопли. Здесь продаются дизайнерские вещи чуть выше среднего сегмента стоимости. Заказчица не хотела использовать калькулятор доставки или описывать примерный диапазон стоимости в тот или иной регион, потому что у покупателя могло сложиться впечатление, что стоимость доставки тоже будет довольно высокой. Пришли к мнению, что нужно указать фиксированную стоимость доставки на сайте для удобства и спокойствия пользователя.

Наша клиентка связалась с менеджером СДЭКа, чтобы вместе рассчитать оптимальную среднюю стоимость. Склад расположен в Москве, а товар доставляется по всей России. То есть заказ может прийти и с Владивостока, и из ближнего Подмосковья. Здесь довольно сложно прийти к общему знаменателю, потому что при фиксированной стоимости одни регионы будут переплачивать, а другие недоплачивать за реальные затраты по доставке. Пришли к сумме в 400 ₽, а разницу за доставку в дальние регионы заказчица будет покрывать сама. Такая модель оказалась для неё подходящей, потому что стоимость товара покрывала эти расходы.

На сайте пользователь видит информацию о доставке ещё до того, как добавил товар в корзину, а это всегда приятно и удобно. В настройках мы указали стоимость, она суммируется в корзине с общей суммой всех товаров.

Когда нужна онлайн-оплата на сайте

Прямая покупка бывает необходима как в интернет-магазине, так и на промо-лендинге. Это, пожалуй, самый популярный запрос. Онлайн-оплата, как и способы доставки, является прямой интеграцией и создаётся в настройках сайта на Тильде.

Можно воспользоваться популярными платёжными системами или эквайрингами банков. В чём отличие? Эквайринг позволяет не только принимать платежи на сайте, но и получать деньги на счёт компании.

Вот полный список всех интеграций:

  • Robokassa
  • CloudPayments
  • ЮKassa
  • ЮMoney
  • Сбербанк
  • Тинькофф
  • Альфа-Банк
  • PayAnyWay
  • LiqPay (для Украины)
  • WayForPay
  • bePaid (для Беларуси)
  • PayPal
  • Stripe
  • 2Checkout

Международные системы PayPal, Stripe и 2Checkout на данный момент зарегистрировать в России невозможно из-за политических санкций.

Если по каким-то причинам сервисы из списка не подходят, то через раздел «Универсальная платёжная система» можно выбрать другой. Предлагается перечень шаблонов от разных платёжных сервисов: Freekassa, Paygine, Модульбанк и др. Если и в нём нет нужного, то можно написать разработчикам системы и стать создателем нового шаблона.

Мы в Молнии чаще всего используем интернет-эквайринг от Тинькофф. Сотрудники поддержки оперативно выходят на связь, если возникли трудности с подключением или с работой сервиса. По оформлению документов и различным проверкам удобно контактировать и нам, и заказчикам. Для сравнения — от Сбербанка ответ можно ждать до 2-х дней. Это бывает порой очень напряжно: сайт полностью готов, но мы не можем его запустить, потому что не подключили оплату, и тратим время на ожидание.

В личном кабинете Тинькофф Бизнес у заказчика есть возможность предоставить нам ограниченный доступ к тому функционалу, который необходим для подключения системы. А это большой плюс для защиты конфиденциальной информации компании.

Мы так часто рекомендовали сервис клиентам, что в итоге стали работать с банком по партнёрской программе. Теперь взаимодействуем с индивидуальным менеджером, а у наших заказчиков особые цены на онлайн-оплату.

А что насчёт оплаты дорогостоящих товаров на сайте? Например, образовательный курс или путёвка в тур? У заказчиков всегда был запрос на онлайн-оплату частями или в рассрочку, но не было подходящего решения. А сейчас есть сервис Долями от Тинькофф, который удобно подвязывается к Тильде.

Этот способ оплаты применили в одном из наших свежих кейсов — бизнес-событии в сфере общепита Moscow Food Forum. Предлагается 4 тарифных плана для участия: от 13 990 до 99 990 ₽. Конечно, рассрочка при продаже такого продукта является необходимым маркетинговым инструментом.

Подключили сервис буквально минут за 30 и без каких-либо сложностей. Честно скажем, что активировали с нашим менеджером от Тинькофф, поэтому сложно оценить — всё так просто устроено или нам очень помог специалист банка. Теперь в корзине на сайте есть выбор: оплатить онлайн или оформить рассрочку.

Если кликнуть на второй вариант, то появляется раскрывающийся список с возможными сроками. В настройках можно задать разные сроки, в нашем случае это 3, 4 и 6 месяцев. Далее по кнопке «Отправить заявку» открывается поп-ап от банка. Там пользователь сразу видит размер ежемесячного платежа, вероятность одобрения, и какие банки будут рассматривать заявку. После заполнения формы с покупателем свяжутся для оформления рассрочки.

Для участников Moscow Food Forum делает скидки. При покупке от 3-х билетов — 3%, от 5-ти билетов — 5%. В стандартных настройках корзины от Тильды такого функционала нет, но можно применить скрипт-код, что мы и сделали. Скидка считается как при покупке онлайн, так и в рассрочку, и данные подтягиваются в поп-ап от банка.

Когда нужна онлайн-консультация на сайте

Поддерживать связь с клиентами можно разными способами: разместить формы захвата для обратного звонка, оставить контакты и ссылки на соцсети или сделать переход в чат мессенджера. Бывают задачи, когда для пользователя важен быстрый ответ специалиста прямо на сайте. Например, когда нужно срочно вызвать мастера или получить консультацию по оплате или доставке. Чем раньше клиент получит ответ, тем раньше свершится сделка.

Для таких ситуаций на Тильде есть 2 виджета с прямой интеграцией: Jivo и Chatra. Это маленькое окно на сайте, через которое пользователь может получить оперативную обратную связь и решить возникшую проблему. В разделе блоков «Другое» есть специальные блоки «T133» и «T138». Чтобы добавить чат, нужно зарегистрироваться на сайте виджета и получить HTML-код, который вводится в «Контенте» блока.

Виджеты во многом похожи, но мы чаще используем Jivo. Он стоит дороже и предлагает более обширный функционал: виртуальный помощник, обратный звонок, онлайн-заявка и др.

Подключали Jivo для сайта детского языкового лагеря FillCamp. Родители могут уточнить информацию о заездах, стоимости или необходимых документах. Ответ приходит быстро, и совсем необязательно звонить или переходить в мессенджеры, если хочется общаться в переписке. Всё происходит прямо на сайте без лишних переходов, чтобы не уводить пользователя от предложения.

Какими сервисами можно дополнить сайт на Тильде? 5 популярных ситуаций с решениями

Когда нужен оперативный доступ к заявкам

Пользователь на сайте оставляет свои данные, которые отправляются в CRM. Тильда предлагает интеграции с большинством известных систем управления клиентами:

  • Tilda CRM
  • AmoCRM
  • Bitrix24
  • Мегаплан
  • Pipedrive
  • HubSpot
  • Zoho CRM
  • Salesforce
  • Monday

У Тильды есть своя CRM-система. Она абсолютно бесплатная и в целом имеет весь необходимый функционал для обработки заявок: карточки клиентов с аналитикой, перевод заявок по этапам при помощи простого перетаскивания мышью, комментарии к заказам, отправка писем клиентам, выгрузка в CSV-таблицу и т.д.

Но доступ к CRM не всегда есть под рукой. Или есть, но с телефона неудобно отслеживать и управлять процессами. А для многих предпринимателей мобильность — это жизненно важная необходимость. Можно получать заявки с сайта прямо в Telegram-чат. После очередного заполнения формы придёт короткое сообщение с уведомлением. Там будут все данные из формы и даже пометка, с какого блока сайта пришёл лид.

Настраивается по традиции просто. В чат-боте TildaForms нужно получить секретный ключ, скопировать его и вставить на страницу настроек в Тильде. Далее в «Контенте» блока с формой в конструкторе ставится галочка «Telegram», и страница опубликовывается.

Чтобы свежие заявки видела вся команда, нужно создать Telegram-группу, пригласить в неё всех участников и добавить чат-бота через опцию Add Members. А далее снова повторить действия по подключению, как в первом случае.

Telegram — cамый популярный выбор среди наших заказчиков, но заявки можно собирать и с помощью других платформ. Например, почты, досок Trello или таблиц Notion.

А если нет нужной интеграции?

Тильда постоянно развивается и регулярно добавляет новые функции. Если сейчас у сервиса или виджета нет официальной интеграции, то это не значит, что на сайт их не добавить. Есть сервисы, которые предоставляют удобные вебхуки и API. В них легко разобраться и подключить разные сторонние платформы без лишней головной боли.

2727
16 комментариев

Для онлайн-чатов еще Replain - балдеж

2

Мы в Молнии чаще всего используем интернет-эквайринг от тинькоффф . тинькоффф. . . тинькоффф. . . . тинькоффф..

2

Сергей, спасибо за статью!

2

Онлайн-чат Talk-Me https://talk-me.ru/ на Тильду легко интегрируется. Помимо чата с обширным функционалом, можно настроить чат-бота и написать посетителю сайта в мессенджеры.

2

Мне для теста надо собрать лендинг с 50 товарами? Именно для теста, если зайлёт, готов выделить бюджет.

1

Добрый вечер! Давайте обсудим ваш проект завтра в рабочие часы с 9:00-18:00 мск.
Можно позвонить самостоятельно по номеру: 8 800 600 72 60
Или оставить заявку на нашем сайте flashfamily.ru