Расследование о расследователях антифрода

Недавно “антифрод” решение Admon опубликовало статью, в которой в очередной раз обвинило несколько компаний в наличии фрода в их трафике.

Ниже я вам легко докажу, что статья просто фарс, а точнее непрофессиональное накидывание на вентилятор, с целью хайпануть и стравить новых игроков рынка, для спокойной работы крупных сетей, с которыми Admon аффилированы.

Итак, суть расследования.

На 220 вольт стоит контейнер Rocket10, через который коды вебмастеров якобы льют фрод на этот офер. Далее на этом основании делается вывод, что везде, где стоит контейнер, есть фрод. Напомню читателю, что контейнеры используют многие партнерские сети, в том числе крупнейшие мировые бренды. Значит ли это, что контейнер равен фроду?

Теперь к фактам. Представитель Rocket10 подтвердил наличие контейнера на 220 вольт. Но вот проблема в том, что офер такой в партнерской сети никогда запущен не был. Трафик, который Адмон называет фродом - это рекламная кампания в Facebook. Скрины были выложены в комментариях к одному из постов.

Расследование о расследователях антифрода

http://joxi.ru/DmBQBNqCwKvOlr http://joxi.ru/ZrJa9XGh9xvxZA http://joxi.ru/krD6BOGcEVwVD2 http://joxi.ru/gmv0BqzULjwlDA

Выводы делайте сами.

А теперь я напишу несколько реальных фактов об Адмон, о которых кулуарно общается весь рынок.

После публикации статьи, Адмон начали заваливать всех рекламодателей, которые пользуются сервисами конкурентов, письмами такого содержания: «BLACK FRIDAY для мошенников. Бесплатный анализ уровня фрода в высокий сезон.» То есть статья про фрод - это просто хайповая тема, чтобы зайти к рекламодателям и под шумок снять сливки. Вы работаете с инвентарем черной пятницы через конкурентов? Они мошенники. А доказательств нет и не будет.

Адмон отказывается присылать подробные отчеты рекламодателям и готовы предоставить их только на личной встрече. Почему? Чтобы их нельзя было проанализировать. У Адмон нет никаких нормальных инструментов аналитики, в отличие от конкурентов. Без яркого продажного посыла на личной встрече сделку закрыть тяжело.

Адмон продает фиктивные услуги. Блокировка Яндекс.Советника. Стоимость услуги у Admon - 95 тыс. рублей и затем около 30 тысяч рублей за поддержание.

Аналогичный код, с помощью которого возможно это сделать, лежит бесплатно в открытом доступе:

Он полностью безопасен, так как в нем нет обращений к сторонним сайтам.

К сожалению этот код не убирает пуш уведомления Яндекс.Советника. Однако и платное решение Адмон этого не делает.

Таким образом оплата происходит за фиктивную услугу. Можно ли доверять такому сервису? Можно ли быть уверенным в том, что остальные их услуги не фиктивны?

Вся история со статьями на VC началась после поста ADVcake - конкурента Адмон. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую этот пост к прочтению в первую очередь клиентам Адмона. В этой статье основательно доказывается полная несостоятельность механизма проверки Адмона на фрод. Более того, доказывается, что записанные на видео перебития кук сделаны самим же Адмоном.

Ссылка на пост:

Никаких комментариев в ответ Адмон так и не дал. Зато потом последовательно в каждой статье упоминает всех своих конкурентов (Trackad, ADVcake) только с негативной стороны. Ни одного ответа разгромная статья про жульничество компании Адмон со стороны ее представителей не получила.

По информации от коллег с рынка самые большие объемы сомнительного трафика всегда идут из больших и старых сетей. Это напрямую связано с объемом трафика. Но этих больших сетей в отчетах по фроду Admon почему-то нет. Может потому что некоторые сети дружат с Admon и даже ходят вместе в поход на Эльбрус? Пруф ссылки:

Один из основателей Admon Виктор Костенко год проработал в партнерской сети CityAds на должности руководителя отдела вебмастеров. За этот период информации о фроде в личных блогах и странице в ФБ не было. Весной этого года он опубликовал статью, обличающую CityAds во фроде. Значит ли это, что Виктор ранее прикрывал фрод, работая внутри сети, а после того, как его уволили, решил отомстить?

Виктор работал с рекламодателем Ozon и заливал всякий интересный трафик туда. Для начала по обвинению во фроде им были отключены все партнерские сети. А потом он начал лить трафик сам. Так как обороты были хорошие, он нанял несколько человек, для того чтобы их руками оформлять фродовые заказы на Ozon. Но так как платили за СРО, это отлично прокатывало. Он подразобрался в тулбарах и решил заодно продавать антифрод. Удобно же, когда ты сам фрод проверяешь. Чужой можно блочить, а свой прикрывать.

Вывод:

Конечно, фрод это проблема любого рекламного канала, с которой должен бороться любой уважающий себя источник трафика. На рынке существует ряд решений, которые противодействуют фроду и многие из них доказали свою эффективность. Оценка этих решений должна основываться на их уровне экспертизы и профессиональных технических инструментах, а не на основании малограмотных с точки зрения русского языка, профессионализма и содержания статьях.

Спасибо за внимание.

33
1 комментарий

Спасибо за статью! Воспримем это как признание наших успехов в борьбе за чистый трафик.

Для полноты картины и лучшего понимания кому мы мешаем, приведу наши прошлые статьи:
1) Про опасность динамических кодов на сайте, встраиваемых через контейнеры СРА-сетей и агентств и не только
- https://vc.ru/marketing/49635-rocket-frod?fbclid=IwAR09E0zEWPyoohAVGiaeFKUgknSyuzABnlnDZgMkPldMry5eMmPGt33iiF4
- https://vc.ru/marketing/40871-kukistafing-i-frodyashchiy-retargeting-moshennicheskie-shemy-v-internet-marketinge
2) Про особенности работы с кэшбэк/купонными сервисами
https://vc.ru/flood/47722-neochevidnye-vidy-moshennichestva-keshbek-kupony-bonusy
3) Про мотивацию СРА-менеджеров на стороне рекламодателя
https://vc.ru/flood/44254-pochemu-menedzheram-nelzya-stavit-kpi-po-kolichestvu-trafika-zakazov-tolko-po-odnomu-kanalu-cpa
Замечу, что суть каждой статьи - донести до рекламодателей предпосылки и механики фрода, чтобы принять вполне понятные и простые меры для их устранения.

Касательно «обвинений» в наш адрес:
1. Акция «Черная пятница для мошенников».
Мы действительно предлагаем рекламодателям поставить наш код и получить обезличенный автоматизированный отчет по уровню фрода в канале. Если система покажет высокий уровень фрода и Рекламодателю будет интересно - предоставим полный отчет с доказательствами по каждому рейсу и поможем сэкономить или перераспределить бюджет в более чистые источники.

2. Блокировка Советника
Да, мы не гарантируем 100% блокировки, потому что Яндекс постоянно с этим борется. Но мы помогаем снизить уровень потерь и оказываем постоянную индивидуальную поддержку при обновлениях Советника.

3. По посту Сергея Белова
Во-первых, комментарий был дан. Во-вторых, после этого Сергей нас заблокировал. Поэтому ни его постов ни комментариев мы больше не видим и прокомментировать не можем.
Замечу, что сами мы при этом полностью открыты для любого фидбека в свой адрес. И статьи пишем от себя, а не прикрываемся третьими лицами.

4. Мы показываем фрод по всем сетям, наши партнеры видят это в отчетах. Было бы любопытно взглянуть на конкретные кейсы - что мы и у кого не нашли? Хоть полезное что-то узнаем.
Что касается Эльбруса - судя по всему, были там с разницей в неделю и на разных вершинах. И с погодой коллегам повезло больше..

5. Виктор Костенко действительно предоставляет услуги по открытой работе с трафиком в рамках отдельного проекта со своей командой. При этом вся работа ведется в открытую в кабинетах рекламодателей на крупнейших площадках - MyTarget, Facebook/Instagram. В таком формате Рекламодатель до копейки видит как и на что потрачен бюджет.

6. Что касается существующих решений, то важным критерием при выборе является независимость игрока от рекламных бюджетов.
В противном случае, можно один раз «доказать эффективность» и потом годами аккуратно зарабатывать на комиссиях с «необнаруженного» фрода и закидывать шапками независимых аудиторов. Что мы и видим.