5 позиций, на которых не стоит экономить при разработке сайта

Нормальные предприниматели хотят получить сайт, который приносит прибыль и при этом не переплатить. Но на некоторых вещах экономить выходит себе дороже. Делюсь 4-летним опытом, на чем НЕ стоит экономить время и деньги при создании сайта.

1) Постановка задачи

Альфа и омега любого проекта. Когда вы хорошо понимаете, зачем вам сайт и где его место в вашей воронке продаж, сможете четко объяснить исполнителю. А если не понимаете, убедитесь что исполнитель понимает и может четко вам объяснить.

Сайт — всего лишь инструмент, который хорошо решает одни задачи и мало подходит для других. Как хорошая лопата — ею удобно копать грядки и совсем не вариант штукатурить стену.

Потратьте несколько минут, чтобы самому себе ответить на вопрос: какую задачу я ставлю перед сайтом?

Популярные варианты:

  • «генерить новые заявки» — да. Чаще всего от сайта требуется именно превращать трафик в заявки.
  • «Продавать наши продукты/услуги» — да, если у вас интернет-магазин, куда люди приходят непосредственно за покупкой, или простой недорогой продукт (например, записи лекций) . Если же продукт более сложный, скорее всего клиенту понадобится предварительная консультация. И тогда задача сайта — убедить посетителя записаться на консультацию

  • «Cделать компанию известной, привлечь внимание» — нет. Для этого лучше подойдут статьи, публикации в СМИ, соцсетях, пиар-акции.
Иногда выпендрежный сайт становится частью имиджа компании, как на скриншоте. Весело, хайпово, привлекает внимание, выделяет. Но далеко не для всех ниш подойдет. Представьте такие смехуечки при продаже лечения от бесплодия — вас не поймут.
Иногда выпендрежный сайт становится частью имиджа компании, как на скриншоте. Весело, хайпово, привлекает внимание, выделяет. Но далеко не для всех ниш подойдет. Представьте такие смехуечки при продаже лечения от бесплодия — вас не поймут.
  • «Привлечь новых клиентов» — нет. Это задача рекламы.
  • «Показать, какие у нас есть продукты/услуги» —100%. Вот только вопрос, вам оно зачем?
  • «Повысить доверие к компании» — да. Покажите на сайте результаты, кейсы, отзывы, настоящие фото. Это поможет создать доверие.

Понимаете задачу — можете четко объяснить ее исполнителю — вам делают сайт, заточенный именно под эту задачу. Профит.

2) Изучение целевой аудитории

И тут опять про задачи. Сайт решит вашу задачу, если хорошо решит задачу клиента. А для этого надо понимать, кто такие ваши клиенты? Что это за люди, какие у них проблемы, потребности, вопросы, опыт. Что ОНИ хотят получить, приходя на сайт? Как они это формулируют? Кто они и чего им надо, короче говоря?

Откуда брать информацию про целевую аудиторию? Вариантов масса:

— опыт вашей компании. Особенно интересен опыт сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами (менеджеры по продажам или кто там их заменяет);

— интервью с представителями целевой, так называемые кастдевы. Крутой, бесплатный и время/нервозатратный источник информации;

— посмотреть ролики на Ютубе по вашей теме и почитать комментарии;

— изучить тематические форумы, группы. И не надо думать, что на форумах давно никто не пишет. Люди общаются на животрепещущие темы, где нужен совет или поддержка. Например, babyblog — кладезь информации по мамским вопросам.

В прошлом году я делала прототип лендинга для частной психиатрической клиники. Ситуации взяты с реального форума, где пациенты получают бесплатную консультацию врача.
В прошлом году я делала прототип лендинга для частной психиатрической клиники. Ситуации взяты с реального форума, где пациенты получают бесплатную консультацию врача.

— проанализировать поисковые запросы;
— посмотреть соцсети. Найти тематические группы/чаты по вашей теме и понаблюдать, как себя ведут люди;
— изучить отзывы на Яндекс-картах, агрегаторах типа otzovik.com, irecommend. ru.
— провести опрос, предложить заполнить анкету.

Этот этап предприниматели особо не любят, потому что долго и муторно. Но без него очень сложно сделать предложение, которое будет интересно вашим клиентам. А значит, высок риск слить время и деньги на сайт в трубу.

3) Изучение конкурентов

Еще один этап, на котором экономить не стоит.
Тут надо помнить, что изучение конкурентов — это не просто быстренько проглядеть сайт и потырить заголовки. Самое интересное начинается, если оставить заявку. Когда перезвонят, перезвонят ли вообще, а что скажут, какие зададут вопросы, какие направят материалы… м-м–м-м, куча полезной информации. И все можно использовать для усиления своего продукта и создания сайта, который приносит больше заявок.

<p>Скриншот с сайта агентства по квиз-лендингам. Эх, если бы все были столь любезны..анализировать конкурентов было бы много проще! </p>

Скриншот с сайта агентства по квиз-лендингам. Эх, если бы все были столь любезны..анализировать конкурентов было бы много проще!

4) Грамотный копирайтинг

Когда есть куча информации по продукту, целевой, конкурентам, нужно собрать их… не в кучу. А в простую, ясную, а главное — удобочитаемую последовательность.

Сайты и лендинги не читают по строчкам, как страницу в книге. Спасибо, если проскроллят до конца, а чаще пролистают первые 2-4 экрана и уйдут, если предложение не заинтересовало. Что прочитают с большей вероятностью? Информацию на первом экране + то, что написано крупными буквами. А что обычно пишут крупно? Заголовки и подзаголовки. Значит, в них должна быть вся суть.

Есть простое правило: хороший сайт можно прочитать по заголовкам. Быстро пробежать глазами и понять, что тут предлагают, почему это решит мою задачу и почему такому решению можно доверять.

И когда пишут длинные простыни текста, такую информацию считать очень сложно. А значит, не видно ценности. А значит, человек безвозвратно уходит с сайта. Деньги на рекламу потрачены, результата нет. Грустно.

О чем этот блок? что можно понять за 2-3 секунды? тут что-то про бухгалтерское обслуживание и не более того. А блок-то интересный, там про результаты обращения в компанию. То, что покупают клиенты. Или не покупают, если не могут понять.
О чем этот блок? что можно понять за 2-3 секунды? тут что-то про бухгалтерское обслуживание и не более того. А блок-то интересный, там про результаты обращения в компанию. То, что покупают клиенты. Или не покупают, если не могут понять.

5) Дизайн, который не мешает, а лучше — помогает понимать написанное

Фон, от которого не рябит в глазах, разборчивый шрифт, аккуратная верстка, фото, отражающие суть — необходимый минимум. Главное, чтобы было с первого взгляда понятно, что тут происходит.

Знаете, какой самый простой способ проверить, помогает ли ваш дизайн воспринимать информацию? Возьмите текст на сайте и переведите его на какой-нибудь редкий язык типа суахили. Понятно, что предлагают на сайте? Дизайн ок! Нет? Вопросики…

С трех попыток: что продают на этом сайте? Хотя бы услугу или продукт? Сложно догадаться
С трех попыток: что продают на этом сайте? Хотя бы услугу или продукт? Сложно догадаться

Постановка задачи, изучение целевой аудитории, исследование конкурентов, грамотный копирайтинг, осмысленный дизайн. Это 5 вещей, на которых я настоятельно не советую экономить при создании сайта. Себе дороже выйдет.

Обсудим, как сделать для вас сайт/лендинг, который решит задачу и при этом не сольет деньги? Пишите WhatsApp или Telegram.

Надо рассказать, на чем и как именно можно сэкономить при разработке сайта? Если да, пишите в комменты.

3333
41 комментарий

Комментарий недоступен

3

Вот вам ещё один лайфхак. Покажите сайт бабушке или дедушке и попросите разобраться в нем

7

Спасибо! Да, быстро помогает оценить, насколько связаны визуал и текст.

Это какой-то список добрых пожеланий и неопределяемых метрик ("хороший", "правильный", "грамотный" и т.п.). А где ж конкретика?

2

А тут опять от задачи идём. Моя задача на эту статью - показать компетентность в создании сайтов через перечисление и пояснение факторов, на которых не стоить экономить. Обзорная статья на интересующую тему.

Про 'как' (поставить задачу/исследовать ЦА/написать тексты) можно сделать отдельные статьи по каждому из пунктов. И там уже будет конкретная конкретика.

1

неразборчивый шрифт довольно частая проблема

2

Да. Бывает, что о-очень красиво, только ничего непонятно.