Формула хорошего e-mail письма клиенту

Как правильно составить коммерческое предложение.

Структура письма, правила и советы.

Для начала пару советов.

- клиента надо заинтересовать и зацепить в самом начале

- пишите сразу по делу ( не ходите вокруг да около)

- клиента на данном этапе мало интересует ваша компания и ваши заслуги

- вопрос который задает себе клиент - как вы можете ему помочь???

- на этот вопрос надо ответить уже в письме, чтобы клиент заинтересовался

- есть ли у вас, что-то ценное для клиента?

- чем вы ему можете помочь?

- клиенту каждый день пишут разные компании с разными услугами

- предложите конкретику и ценность для клиента ( перед тем как писать, изучите клиента)

Итак поехали!

1. Тема письма.

Кому пишем?

Если вы знаете имя конкретного человека, то пишите его имя и фамилию. Если не знаете имя и фамилию, то пишите какому отделу это письмо.

К примеру - отделу маркетинга, отделу кадров и т.д.

2. По какому вопросу пишете?

Не пишите сотрудничество. Так все пишут.

Пишите конкретную тему.

К примеру - насчет размещения рекламы, по поводу продвижения в соц сетях и т.д

Итого, в начале должно быть так:

- кому адресовано письмо ( имя человека или отдел компании)

- тема письма

Пример - Иванову Ивану насчет продвижения в соц сетях, или отделу маркетинга, насчет продвижения вашей компании в соц сетях.

3. Кто вы?

Ваше имя, должность и какую компанию вы представляете.

Пример - Добрый день, меня зовут Иван, я менеджер по работе с клиентами в компании ***

4. Коротко пишите о том, зачем и по какому вопросу вы пишете.

Здесь главное, зацепить и заинтересовать клиента.

Поэтому, пишите поменьше вступления, побольше дела.

Не надо писать в каком году вы открыли вашу компанию и сколько у вас клиентов, об этом клиент сам узнает потом, если вы конечно его заинтересуете).

Пример - пишу вам по поводу продвижения ваших соц сетей.

Мы делаем интересный и полезный контент и можем под вашу тематику и под ваши задачи сделать контент-план с публикациями.

Пишите коротко, но конкретно с прицелом.

Далее, можете написать условия ( коротко) и пару примеров ваших работ или клиентов.

5. Выводим клиента на действия.

Пример - предлагаю сегодня созвониться и пообщаться.

Вы нам расскажете про ваши задачи, а мы проанализируем и скажем чем вам можем помочь и что можем вам предложить.

6. Далее пишем как с вами связаться - телефон, скайп

Итоги:

- не надо стремиться продавать сразу в письме ( не надо давить на клиента)

- выслушайте клиента, что он хочет, какие у него проблемы и потребности

- только после этого предложите решение.

Спасибо за внимание.

Если что-то упустили, поправьте. Если есть вопросы, пишите. Ответим

88
16 комментариев

- соблюдайте правила типографики ( пробел после открывающей скобки не нужен)

3

Спасибо

Кажется я прочитал инструкцию «как оказаться в спам-листе».
В статье правильно написано, что клиент получает в день большое количество писем и потому в большинстве компаний письма с пометкой «отделу такому-то» чаще всего удаляются не открывая. Если хочешь заинтересовать целый отдел холодным письмом, то его ценность должна раскрываться прямо в теме таким образом чтобы уже сложно было не открыть. Типа вместо «отделу маркетинга» что-то вроде «свежие идеи продвижения» (но они должны иметься, иначе в спам). Вообще я считаю что продвинуть маркетинговые услуги через холодные письма это выбор сумасшедшего. Сейчас эти предложения валятся со всех сторон и на все почты и вызывают рвотные позывы.
Далее нужно писать качественный продажный текст, который будет являться не маркетинговой завлекаловкой, а больше интеллектуальной продажей. К этому вопросу обязательно стоит привлечь грамотного продажника, который сперва пальцем у виска покрутит, а потом напишет хороший текст с маркетологами вашими или сам.
А покрутив пальцем скажет «а не пробовали нанять нормального продажника и нормально продавать свои услуги, а не вот это вот все?» и я буду с ним согласен.
Звоните клиентам, общайтесь и отправляйте коммерческие только тем, кому это реально интересно. В идеале персонализированными будет вам прибыль. Вот и весь секретный секрет успешного успеха

1

Роман, я вроде бы написал
Пример - Иванову Ивану насчет продвижения в соц сетях, или отделу маркетинга, насчет продвижения вашей компании в соц сетях.

Там написано коми и по какому вопросу

Могу по собственному опыту сказать, я в продажах более 5 лет
В основном b2b продажи
И почта работает на ура
Если писать по делу и действительно предлагать что-то ценное клиенту

Мы перед тем как писать клиенту всегда изучаем информацию - про саму компанию, узнаем кто маркетолог и т.д
Поэтому если все грамотно сделать, то не попадешь в спам лист

В спам попадают те кто пишет на автомате всем шаблонное письмо.