Формула хорошего e-mail письма клиенту
Как правильно составить коммерческое предложение.
Структура письма, правила и советы.
Для начала пару советов.
- клиента надо заинтересовать и зацепить в самом начале
- пишите сразу по делу ( не ходите вокруг да около)
- клиента на данном этапе мало интересует ваша компания и ваши заслуги
- вопрос который задает себе клиент - как вы можете ему помочь???
- на этот вопрос надо ответить уже в письме, чтобы клиент заинтересовался
- есть ли у вас, что-то ценное для клиента?
- чем вы ему можете помочь?
- клиенту каждый день пишут разные компании с разными услугами
- предложите конкретику и ценность для клиента ( перед тем как писать, изучите клиента)
Итак поехали!
1. Тема письма.
Кому пишем?
Если вы знаете имя конкретного человека, то пишите его имя и фамилию. Если не знаете имя и фамилию, то пишите какому отделу это письмо.
К примеру - отделу маркетинга, отделу кадров и т.д.
2. По какому вопросу пишете?
Не пишите сотрудничество. Так все пишут.
Пишите конкретную тему.
К примеру - насчет размещения рекламы, по поводу продвижения в соц сетях и т.д
Итого, в начале должно быть так:
- кому адресовано письмо ( имя человека или отдел компании)
- тема письма
Пример - Иванову Ивану насчет продвижения в соц сетях, или отделу маркетинга, насчет продвижения вашей компании в соц сетях.
3. Кто вы?
Ваше имя, должность и какую компанию вы представляете.
Пример - Добрый день, меня зовут Иван, я менеджер по работе с клиентами в компании ***
4. Коротко пишите о том, зачем и по какому вопросу вы пишете.
Здесь главное, зацепить и заинтересовать клиента.
Поэтому, пишите поменьше вступления, побольше дела.
Не надо писать в каком году вы открыли вашу компанию и сколько у вас клиентов, об этом клиент сам узнает потом, если вы конечно его заинтересуете).
Пример - пишу вам по поводу продвижения ваших соц сетей.
Мы делаем интересный и полезный контент и можем под вашу тематику и под ваши задачи сделать контент-план с публикациями.
Пишите коротко, но конкретно с прицелом.
Далее, можете написать условия ( коротко) и пару примеров ваших работ или клиентов.
5. Выводим клиента на действия.
Пример - предлагаю сегодня созвониться и пообщаться.
Вы нам расскажете про ваши задачи, а мы проанализируем и скажем чем вам можем помочь и что можем вам предложить.
6. Далее пишем как с вами связаться - телефон, скайп
Итоги:
- не надо стремиться продавать сразу в письме ( не надо давить на клиента)
- выслушайте клиента, что он хочет, какие у него проблемы и потребности
- только после этого предложите решение.
Спасибо за внимание.
Если что-то упустили, поправьте. Если есть вопросы, пишите. Ответим