Формула хорошего e-mail письма клиенту

Как правильно составить коммерческое предложение.

Структура письма, правила и советы.

Для начала пару советов.

- клиента надо заинтересовать и зацепить в самом начале

- пишите сразу по делу ( не ходите вокруг да около)

- клиента на данном этапе мало интересует ваша компания и ваши заслуги

- вопрос который задает себе клиент - как вы можете ему помочь???

- на этот вопрос надо ответить уже в письме, чтобы клиент заинтересовался

- есть ли у вас, что-то ценное для клиента?

- чем вы ему можете помочь?

- клиенту каждый день пишут разные компании с разными услугами

- предложите конкретику и ценность для клиента ( перед тем как писать, изучите клиента)

Итак поехали!

1. Тема письма.

Кому пишем?

Если вы знаете имя конкретного человека, то пишите его имя и фамилию. Если не знаете имя и фамилию, то пишите какому отделу это письмо.

К примеру - отделу маркетинга, отделу кадров и т.д.

2. По какому вопросу пишете?

Не пишите сотрудничество. Так все пишут.

Пишите конкретную тему.

К примеру - насчет размещения рекламы, по поводу продвижения в соц сетях и т.д

Итого, в начале должно быть так:

- кому адресовано письмо ( имя человека или отдел компании)

- тема письма

Пример - Иванову Ивану насчет продвижения в соц сетях, или отделу маркетинга, насчет продвижения вашей компании в соц сетях.

3. Кто вы?

Ваше имя, должность и какую компанию вы представляете.

Пример - Добрый день, меня зовут Иван, я менеджер по работе с клиентами в компании ***

4. Коротко пишите о том, зачем и по какому вопросу вы пишете.

Здесь главное, зацепить и заинтересовать клиента.

Поэтому, пишите поменьше вступления, побольше дела.

Не надо писать в каком году вы открыли вашу компанию и сколько у вас клиентов, об этом клиент сам узнает потом, если вы конечно его заинтересуете).

Пример - пишу вам по поводу продвижения ваших соц сетей.

Мы делаем интересный и полезный контент и можем под вашу тематику и под ваши задачи сделать контент-план с публикациями.

Пишите коротко, но конкретно с прицелом.

Далее, можете написать условия ( коротко) и пару примеров ваших работ или клиентов.

5. Выводим клиента на действия.

Пример - предлагаю сегодня созвониться и пообщаться.

Вы нам расскажете про ваши задачи, а мы проанализируем и скажем чем вам можем помочь и что можем вам предложить.

6. Далее пишем как с вами связаться - телефон, скайп

Итоги:

- не надо стремиться продавать сразу в письме ( не надо давить на клиента)

- выслушайте клиента, что он хочет, какие у него проблемы и потребности

- только после этого предложите решение.

Спасибо за внимание.

Если что-то упустили, поправьте. Если есть вопросы, пишите. Ответим

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Matveev

- соблюдайте правила типографики ( пробел после открывающей скобки не нужен)

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Кажется я прочитал инструкцию «как оказаться в спам-листе».
В статье правильно написано, что клиент получает в день большое количество писем и потому в большинстве компаний письма с пометкой «отделу такому-то» чаще всего удаляются не открывая. Если хочешь заинтересовать целый отдел холодным письмом, то его ценность должна раскрываться прямо в теме таким образом чтобы уже сложно было не открыть. Типа вместо «отделу маркетинга» что-то вроде «свежие идеи продвижения» (но они должны иметься, иначе в спам). Вообще я считаю что продвинуть маркетинговые услуги через холодные письма это выбор сумасшедшего. Сейчас эти предложения валятся со всех сторон и на все почты и вызывают рвотные позывы.
Далее нужно писать качественный продажный текст, который будет являться не маркетинговой завлекаловкой, а больше интеллектуальной продажей. К этому вопросу обязательно стоит привлечь грамотного продажника, который сперва пальцем у виска покрутит, а потом напишет хороший текст с маркетологами вашими или сам.
А покрутив пальцем скажет «а не пробовали нанять нормального продажника и нормально продавать свои услуги, а не вот это вот все?» и я буду с ним согласен.
Звоните клиентам, общайтесь и отправляйте коммерческие только тем, кому это реально интересно. В идеале персонализированными будет вам прибыль. Вот и весь секретный секрет успешного успеха

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

Роман, я вроде бы написал
Пример - Иванову Ивану насчет продвижения в соц сетях, или отделу маркетинга, насчет продвижения вашей компании в соц сетях.

Там написано коми и по какому вопросу

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Я и не стал говорить про этот момент. Он спорный тоже, но его шанс успеха выше.

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

Могу по собственному опыту сказать, я в продажах более 5 лет
В основном b2b продажи
И почта работает на ура
Если писать по делу и действительно предлагать что-то ценное клиенту

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Могу по своему опыту сказать
Я в продажах b2b 5 лет
И почта без предварительного звонка по эффективности стремится к нулю.
Хотя мы точно говорим о разных сферах и разного качества письмах

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

Мы перед тем как писать клиенту всегда изучаем информацию - про саму компанию, узнаем кто маркетолог и т.д
Поэтому если все грамотно сделать, то не попадешь в спам лист

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

В спам попадают те кто пишет на автомате всем шаблонное письмо.

Ответить
Развернуть ветку
Еркин Сарсенбаев

Толково написано!

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Klimkin

Толково, но не совсем. Через месяц все начнут так писать и вы опять окажетесь у разбитого корыта. Так что всегда ищите свой личный подход и метод написания. Главное пробовать и все получится

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

Вы правы.
Поэтому я написал, что всегда перед тем как написать клиенту, нужно изучить его. И не предлагать шаблонное решение, а решение под задачи клиента

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Не пишите сотрудничество. Так все пишут.

Если такие советы всегда есть, почему все продолжают писать не так?

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

1. Потому что лень, действуют по шаблону
2. Не хотят напрягать мозги и писать интересное письмо

Ответить
Развернуть ветку
hello biz
Автор

Все пишут про себя и забывают про клиента

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда